2 мин.

Как я был болельщиком

Эту ИГРУ я смотрел на стадионе.

У Нижнего Новгорода был массовый выезд на этот матч. Моя академия футбола сделала официальный запрос в РФС. Заявку рассмотрели, удовлетворили и выделили нам полсотни билетов. Мы собрали тренеров, ребятишек – тех, кто еще учится в академии, и кто уже выпустился – и поехали. Ровно 50 человек.

Сидели на трибуне С – той самой, где перед игрой растягивали мегафлаг. Два часа я был в роли болельщика. Когда включили гимн, вся трибуна начала трясти баннер то вправо, то влево. Все затрясли, ну и я затряс. Потом друзья рассказали, что со стороны это выглядело, как будто медведь двигается. Представляю, как это было красиво.

Когда я шел на стадион, то в победу верил только в глубине души. Но вот ведь как бывает. Значительная часть нашего успеха – мудрость Хиддинка. Всю игру решил выход на поле Романа Павлюченко. Он ведь заменил Кержакова – который старался, нагнетал и не сказать, что играл плохо. Но Хиддинк не побоялся его убрать и угадал. Если проанализировать поведение Павлюченко на поле, то он не проиграл ни одного верхового единоборства. Ни одного проигранного воздуха с Англией – это и правда достижение!

В первом тайме наши были закрепощены, во втором – раскрылись и побежали. Сказать правильные слова в перерыве – это тоже заслуга тренера. Во втором тайме мы не только забивали голы, но и показывали класс. Передачи Аршавина, стеночки Билялетдинова – это не только настрой, это мастерство. Российским игрокам надо добавить к этому только наглости. Такой, которая есть у Руни – смотришь на него и видишь потрясающую уверенность в себе.

У англичан меня изумили две вещи. Первая – работоспособность Джеррарда. Умница, а не игрок – работает на все сто, что бы это ни был за матч.

Вторая – игра головой. Кажется, что наши, борясь на верховой мяч, прыгают и снова опускаются на землю, а англичане там постоянно висят. Все-таки очень важно, когда над такими элементами игры работают с самого детства. Это сказка, что такие команды приезжают в Россию. РФС должен раздавать билеты детским тренерам, чтобы те смотрели и пытались взять в свою систему подготовки что-то из игры таких грандов.

К сожалению, я был очень далеко от обоих спорных моментов – гола Руни и пенальти на Зырянове – а повторы до сих пор не смотрел. Могу только сказать, что пенальти за падение Зырянова назначал не главный арбитр, а ассистент. Он был ближе к эпизоду, поднял флажок, и только после этого Канталехо указал на точку.

Теперь мы не можем оступаться в Израиле. Для этого нужно приложить все силы. Причем не только спортивные силы, но и политические. Кто разбирается в футболе, тот меня поймет.