9 мин.

Большая статья Tuttosport к юбилею - История, слава и страсть: 125 лет «Юве»

Путешествие по истории "Бьянконери", где все говорит об упорстве и чести В тот день, сто двадцать пять лет назад, самому старшему из них было меньше лет, чем Фаджиоли, и ему было суждено стать президентом. Остальные ребята были учениками лицея имени Массимо Д'Адзелио в возрасте от 13 до 18 лет, которые однажды собрались и решили пойти на площадь Пьяцца д'Арми, где на тот момент в футбол играли англичане из клуба "Интернационале Торино". Поражённые увиденным ребята сказали: "А почему бы и нам не попробовать?". Сто двадцать пять лет спустя, наследники тех самых любопытных и мечтательных мальчишек тренируются перед матчем с "ПСЖ", который приедет на "Альянц Стэдиум", чтобы выступить, по крайней мере, достойно. День основания "Ювентуса" и день сегодняшней тренировки охватывают столетие с четвертью истории успехов и разочарований, любви и ностальгии, но прежде всего упорства, которое остается самой характерной чертой "Ювентуса", которое передаётся от игрока к игроку в течение всех 125 лет. И всё это находит свой отклик в том месте, которое хранит память о прошлом. Нет более подходящего места, чем музей "Ювентуса", чтобы провести такой важный день рождения клуба, чтобы слушать и услышать даже больше, чем увидеть. Чтобы увидеть предметы, охватывающие столетия и говорящие о настойчивости, упорстве и даже упрямстве парней и девушек "Ювентуса". Да, упорство - это именно то самое слово. Это были упорные первопроходцы, которые не гнушались студенческого духа и имели прекрасный способ рассказывать о своих авантюрных начинаниях. С хриплого винила доносится голос Умберто Мальвано, которому на день основания было 13 лет. В клубе он сперва был футболистом, а затем и директором. В 1970 году (в возрасте 86 лет) у него взял интервью Сандро Чиотти, и именно его запись проигрывается в начале музея. В нём он рассказывает о своём детстве, наполненном очаровательной ностальгией, почти не подозревая, что его отрочество заложило первый камень в памятник спортивной и социальной истории нашего клуба, известного на всей планете. "Мы все хотели заниматься бегом, но англичане со своим мячом буквально околдовали нас! Мы всегда сидели на скамейке на пересечении Ре Умберто и Витторио. Там и состоялся главный разговор о намерении создать клуб, как у англичан". Та скамейке всё также стоит в музее клуба, как экспонат захватывающей святыни, освященная особенным образом, чтобы очаровать тех, кто смотрит на неё и перенести их в 1897 год, создать понимание того, что "Ювентус" - это нечто огромное, вызывающее сильные эмоции, радость и отчаяние у миллионов людей. Но всё началось с упорной страсти группы молодых людей, у которых была мечта и они воплотили её в жизнь. Старшему, Энрико Канфари, было 20 лет, на один год меньше, чем Николо Фаджиоли, у которого в субботу вечером тоже сбылась мечта: он забил гол в составе "Ювентуса". Тем для разговора у Канфари и Фаджиоли могло бы быть много: два 20-летних парня, 125 лет между ними, и нить, которая связывает их одними и теми же эмоциями. "Ювентус" родился подростком, немного богемным, со всей туринской развязностью тех, кто, даже играя, хотел делать все как надо. И вот он получил свои первые футболки из Англии, где футбол опережал остальных на много лет: черно-белые, как у команды "Ноттс Каунти", команды сердца Тома Сэвиджа, англичанина, который присоединился к юнцам из Турина, чтобы научить их правилам и ньюансам игры, которая их околдовала. Он был упорным, наверное, самым упорным, Эдоардо Аньелли стал президентом "Ювентуса" в 1923 году, после того как его отец, сенатор Джованни, основатель компании Fiat, решил купить футбольный клуб и применить священное семейное правило: то, что сделано хорошо, всегда можно сделать еще лучше. Эдоардо страстно любил футбол, он видел перспективы, и "Ювентус" становится первым современным клубом в истории итальянского футбола. У него появляется свой стадион на проспекте Марсель, внутри которого открывается штаб-квартира и даже крытый зал для тренировок. Стадион оснащён железобетонными трибунами и системой освещения. В центре всего этого он собирает в Италии и по всему миру лучших игроков, особенно в Аргентине и Уругвае, где представители Fiat выступают в качестве скаутов и отбирают лучших талантов, чтобы привезти их в Турин. Так рождаются пять чемпионских титулов подряд у "Ювентуса", а игроки клуба составляют основу Италии, которая становится двукратным чемпионом мира в 1934 и 1938 году. За этим стоял проект, тщательное управление (координируемое легендарным бароном Джованни Маццонисом), структура, план достижения результата и упорство, чтобы воплотить всё это в жизнь. "Без работы ничего не добьёшься", - часто повторяет Эдоардо, дедушка Андреа. Голос упорный Бониперти вещает из каждого уголка музея: игрок, капитан, президент, бессмертный символ "Ювентуса". Ему приписывают фразу "победа - единственное, что имеет значение", за образом немногословного парня скрывается настоящий пример для окружающих, на поле и вне его. Качественный и злой нападающий, который не был ограничен собственной мощью, поэтому всегда бил точно и действовал ловко; он добавлял эгоистическую свирепость, которой боялись его противники, а иногда и его товарищи по команде, которых он всегда подстегивал выкладываться по полной. Он был прототипом капитана "Ювентуса": он всегда боролся за клуб. На момент начала его карьеры в футболе доминировал "Торино", а у "Ювентуса" были куда более скромные успехи, однако честь и гордость были на высочайшем уровне, и их нужно было защищать. В такие смутные времена, как сейчас, его фраза как никогда актуальна: "Чем темнее ночь, тем ближе рассвет", - рассказывает Паоло Гаримберти, являющийся президентом клубного музея. Он без ума от Сивори и Чарльза, от "моего первого "Ювентуса", того самого, который покорил меня безрассудной фантазией Омара и мускулистым Джоном". Я помню свой дебют в качестве болельщика на "Марасси", победу 3-1 над "Дженоа", во время которой Чарльз дал пощечину Сивори, который, как обычно, накалял атмосферу и соперников своими неотразимыми провокациями". Это тоже был упорный "Ювентус", в том числе и потому, что он был дитём тяжелых времен, тех самых 1952-1957 годов, черной пятилетки, с двумя девятыми местами и предложением объединиться с "Торино", которое было презрительно отвергнуто совсем молодым Умберто Аньелли. В тот момент начался рассвет звёздного "Ювентуса". Переживать темные моменты - это часть работы болельщика. Сегодня мы живем мгновениями, вспышками, крайностями настоящего, но болельщики команды не могут игнорировать историю клуба, прошлое не только служит фундаментом для построения будущего, но и не может быть забыто. Болельщик принимает историю клуба, а история клуба принимает его. Контекстуализация момента всегда важна, иначе человек будет недостаточно пропитываться вкусом побед и слишком сильно страдать от поражений. Музей также служит этой цели - погрузиться в эти 125 лет и осмыслить настоящее. В округлой комнате находится зал трофеев, ослепительно сверкающий серебром и золотом. "Ювентус" Джованни Трапаттони был упорным на протяжении 70-х и 80-х годов, которые остались запечатлены великими чемпионами, которых он тренировал, непреодолимым эгоизмом и чувство взаимной преданности, что позволяло побеждать и оставлять неизгладимый след в сердцах болельщиков. "Этим летом к нам приезжал Лиам Брэди, и он подарил нам мяч из Катанзаро, тот самый, со знаменитого пенальти, который стоил Скудетто и который он бил". Этот мяч и сегодня хорошо объясняет, что значит быть группой и иметь чувство принадлежности". "Ювентус" Марчелло Липпи был упорным, в нём играли Виалли, Раванелли, Дель Пьеро и Баджо. Тот "Ювентус" выиграл Лигу чемпионов и Межконтинетальный кубок в 1996 году, несмотря на горький период в девять лет без чемпионских титулов, с редкими поводами для радости и большими причинами для грусти. После каждой ночи в "Ювентусе" всегда наступает рассвет с яростью. По всему музею располагаются экспонаты, некоторые из которых можно назвать поистине культовыми, такие как очки Эдгара Давидса и майка Паоло Монтеро, двух чемпионов, которые завоевали вечную любовь болельщиков, доведя понятие упорства до почти опасных высот. По крайней мере, для соперников. Это был действительно упорный "Ювентус" из девяти чемпионств подряд, на смену которым пришла самая чёрная ночь Кальчополи, которая попыталась стереть два чемпионских титула Капелло. "Выиграть девять чемпионских титулов подряд почти невозможно, - рассказывает Гаримберти, который пережил их внутри клуба. - В таком длинном цикле почти теряешь ориентацию". Прошло всего два года, а уже с трудом вспоминаешь о недавних осколках, например, вот ручка, которой Аньелли и Роналду подписали контракт на греческом острове. Всё это история "Ювентуса". Безумная мечта сбылась, конечно, благодаря упорству. В том числе и для девушек и женщин из женской команды, которые, как юные парни 125 лет назад, открывают новые горизонты, разрушая предрассудки и освещая футбол своей красотой с той же страстью что и парни Д'Азельо. Одним словом, сегодня, чтобы достойно отметить 125-летие "Ювентуса", его игроки должны отдать дань уважения той отличительной черте, которая создала его историю, тренируясь с упорством, чтобы завтра вечером достойно сражаться с соперником. Болельщики, которые еще вчера стояли в очереди перед музеем, заслуживают этого. Этого заслуживает и история клуба, "который в конечном итоге является призмой, способной отразить историю клуба, а также историю каждого из его болельщиков, которые вплетают свои чувства в каждый матч, никогда не теряя веры". И упорства.

Футбольный мяч и обувь 1950-х годов, бренд Valsport, спонсор Ювентуса.

Фото легендарного удара в падении от Карло Паролы в 1950 году и другие реликвии того периода

Стэнд с некоторыми предметами Бониперти, Чарльза и Сивори: это "Ювентус" Умберто

Зал трофеев "Ювентуса"

Та самая скамейка, на которой "родился" "Ювентус"

Изображения главных героев "Ювентуса" в запоминающемся зале с 3D-кинотеатром в Музее.

В память о победе в 1996 году: Лига чемпионов и Межконтинентальный кубок.

Черно-белые футболки с 3-м номером: Джорджио Кьеллини и Сара Гама.

Лиам Брэди передает президенту музея Гаримберти мяч, которым был завоёван 20-й Скудетто.