3 мин.

Армейский призыв

В моей российской карьере было два памятных матча против ЦСКА.

Один – когда в 2008 году они приезжали в Пермь. То «Амкар» выигрывал, то они выигрывали, то мы сравняли. Когда я играл в «Амкаре», любой положительный результат с московской командой для нас был как победа. На такие игры сам себя настраиваешь: приезжает клуб из Москвы, надо показать себя в хорошем свете, вдруг тебя с собой заберут. Хотя мое мнение: каждый матч надо играть так, как будто он у тебя последний. Я еще давно, в юношеском футболе, понял, что никогда не знаешь, кто смотрит на тебя с трибуны. Играй и выкладывайся всегда.

В том матче мы могли и выиграть, и проиграть. Я как раз забил, когда стало 2:1. Но все испортил Милош Красич – отгрузил нам два гола и вот уже 3:2! Мы были лучше, проиграть было бы обидно, и, слава богу, Жора Пеев забил. 3:3 – и все довольны. Год назад всем тяжело было играть в Перми, и даже московские команды были рады ничьей. Нас боялись.

Второй памятный матч – прошлогодний финал Кубка. У того турнира еще с полуфинала была потрясающая атмосфера. Победа над «Уралом» – особенная сказка. Болельщики «Амкара» и «Урала» – враги. Екатеринбург и Пермь находятся по разные стороны Урала, и вроде как одни европейцы, другие – азиаты. Мы выиграли, и что началось! Финал, весь город собирается на него ехать, нас зовут на телевидение, где с капитаном Лехой Поповым мы разыгрываем путевки в Москву! В общем, весь город жил матчем. Где бы ты ни садился покушать, к тебе подходили и говорили: «Давайте, ребята, вы можете!»

В том матче я забил второй гол. Счет стал 2:0 и я подумал: «Все!» Они играли не лучше нас, я не чувствовал, что они могут забить два гола. Теперь я вспоминаю Божовича, который шутит, что проиграли из-за того, что я забил второй гол. Первая причина – если бы счет остался 1:0, все были бы в напряжении и, возможно, сохранили бы результат. А 2:0 – очень опасный счет, команда расслабляется, и тебе легко могут забить сначала один, а за ним и второй. Вторая причина – я виноват, потому что слишком мало радовался голу. Божович говорит, что я должен был бы лежать на газоне минут десять, обниматься с партнерами, с болельщиками и тянуть время. А я вместо этого побежал на свою половину, ЦСКА поставил мяч на центр поля и скоро отыграл один гол.

В ЦСКА мне нравился Жирков. Красич тоже играет хорошо. Он человек настроения – как бразилец. Когда с настроем все в порядке, его очень тяжело остановить, он футболист с большим потенциалом. Еще Вагнер впечатляет. Реализацией. Не движениями, не финтами, не трюками, а именно умением завершать атаки.

Если меня спросить, кто для меня самый неудобный соперник, отвечу – ЦСКА. За все то время, что я в России, не обыгрывал их ни разу. С «Амкаром» были либо ничьи, либо поражения. В «Локомотиве» проиграли в чемпионате 1:4 и 0:1 на Кубок. Как получился разгром в чемпионате? Скажу вам, что в первые 20 минут я был убежден, что мы выиграем, – так хорошо мы играли. Но потом Дзагоев забил нам со штрафного. Мы понимали, что даже ничья нас не устроит. Мы не очень хорошо стартовали, ходили слухи, что Рашида могут снять, вот мы и понеслись вперед. Получили второй. Третий. Четвертый. Опыт – его нам тогда не хватило.

Так что ЦСКА для меня неудобный соперник. Но как с ним играть – вопрос уже не ко мне. Это к Палычу.