5 мин.

«Дом и Гоморра». Владислав Рыжков год спустя

Сегодня утром у меня был, кажется, первый повод оторваться от земли. Новосибирские коллеги бросили мне в твиттер ссылку на интервью, в котором я упоминался в одном предложении с великим. Герой интервью – новый полузащитник «Сибири» Владислав Рыжков, великий – один из главных русских философов современности Александр Бубнов.

Может быть, кто-то помнит: Владислав Рыжков стал широко известен читателям нашего сайта в феврале прошлого года. На самом финише зимы в этом блоге появилась заметка «Дом и Гоморра» – про то, что в русском футболе стало так много денег, что местные футболисты совершенно перестали смотреть в сторону интересных европейских лиг. Владислав Рыжков за неделю до того рассказал, что у него было предложение от голландского «Витесса», но он выбрал нижегородскую «Волгу». Та заметка запустила почти образцовый механизм публичной реакции: сначала очень эмоциональным и очень вменяемым посланием на него отреагировала пресс-служба «Волги», а затем и сам Рыжков – большим интервью Sports.ru.

Спустя год, оказавшись на новом месте, Рыжков встретился с журналистом Спортивного портала Новосибирска и в конце разговора услышал о той самой содомической возне. Вот, что ответил по теме Владислав.

— Наверное, многие, при фамилии Рыжков вспомнят историю с вашим непереходом в голландский «Витесс». Вы тогда сказали в интервью: «Окажусь ли я прав — покажет сезон». Сезон прошел — как оцените свое тогдашнее решение?

— Вы понимаете, там не все так было просто с тем переходом — были проблемы с рабочими визами, могло не получиться туда поехать, плюс у меня семья, жена есть. Там не было такого, что меня позвали и сказали: «Приезжай, все готово, мы ждем». Могло получиться так, что я и в Голландии ни окажусь, и «Волге» откажу. Поэтому я выбрал Нижний, откуда у меня было конкретное предложение. Я не жалею о своем выборе — считаю, что все, что ни делается, делается к лучшему. Как случилось, так и случилось. Просто потом из этого всего раздули целую историю. Мне даже опровержений никаких не хотелось писать — там пресс-служба «Волги» за меня заступилась.

— Вы сильно переживали ту шумиху в прессе?

— Нет. Я вообще не воспринимаю Дудя или как его как футбольного человека. Если вы на него посмотрите, то поймете, что он далекий от футбола человек. Даже Бубнова с его критикой еще можно послушать — он хоть сам в футбол играл, и то мы его все не воспринимаем. Если у Дудя есть свое шоу, то это не значит, что он может обсуждать жизнь футболистов — он не знает, как все это дается. Обсуждать миллионеров, кто и сколько зарабатывает — он не знает что такое сборы, тренировки, физическая нагрузка, люди умирают на поле… Он об этом не говорит, а говорит, кто и сколько получает. Считаю, что это вообще неправильно — лезть в карман к чужим людям.

— Знаете, наверное, с позицией Дудя согласится процентов 80 жителей России.

— Ну, это ведь все не футболисты, правильно? Тут кто и на что выучился.

И еще два кусочка из интервью. Первый объяснит, почему Владислав Рыжков в январе 2013 года перешел из «Волги» в «Факел», а уже спустя месяц – из «Факела» в «Сибирь».

— В январе вы подписали контракт с «Факелом». Хотели поиграть на родине?

— Разговор с президентом клуба затуманил мой разум. Да, я из команды Премьер-лиги перешел в клуб второй лиги, но перед ним стоит задача выхода в ФНЛ, созданы условия для футбола, на матчи ходит по 8000 человек. Мне хотелось играть, не хотелось суеты, поэтому я приехал домой и решил остаться. Но прошел буквально месяц и я понял, что мне в «Факеле» не место.

— Не могли пробиться в состав?

— Нет, об этом речи не шло. Просто уровень Второй лиги такой… Там очень примитивный футбол, а мне не хотелось этого, хочется выступать на серьезном уровне. Если «Факел» выйдет в ФНЛ, то можно будет разговаривать.

Второй кусочек – о том, как Владислав Рыжков провел прошлый сезон в «Волге».

— Вас прошлый сезон подкосил? За «Волгу» вы сыграли 7 матчей.

— Я получил травму, после которой восстанавливался полгода. Потом я подал в суд на «Волгу», судился с командой. Конечно, не хотелось этого делать, но пришлось — там были задержки в зарплате. Сейчас со мной рассчитались, проблем нет, но после подачи в суд из команды пришлось уйти.

Моя любимая часть этих цитат: «Если вы на него посмотрите на него, то поймете, что он далекий от футбола человек». Вообще-то «далекости от футбола» я нисколько не стыжусь, но тут вызывает улыбку не это, а логика. Я вот когда вижу Халка, думаю, что он в лучшем случае штангист, в худшем – дублер Дженифер Лопес на съемках. Но несмотря на внешность и шорты размера ХХХХХL, он все-таки футболист, причем очень крутой.

Впрочем, не буду размазывать сопли на полторы страницы, просто напомню, что случилось за этот год с «Волгой», а что – с «Витессом», от которого Рыжков когда-то отказался.

«Волга» так и осталась аутсайдером чемпионата России, оставшись в премьер-лиге транзитом через самую бескомпромиссную стыковую схватку в истории футбола – «Волга» против «Нижнего Новгорода». Спустя месяц после этих игр «Нижнего Новгорода» не стало, лучшие его игроки оказались в «Волге». Во второй половине 2012 года «Волга» зажгла, но уже без Рыжкова – за нижегородский клуб он сыграл только семь матчей, все – весной. Про травму я ничего не говорю, ее можно получить хоть в «Волге», хоть в «Манчестере», но про зарплату Рыжков сказал сам.

«Витесс» за этот год успел пробиться в еврокубки, пройти там один раунд и напороться на «Анжи», но главное – стать одним из новых лидеров голландского футбола. В составе «Витесса» как подорванный забивает Вилфрид Бони (26 голов в 24 матчах). Главным тренером служит бывший босс ПСВ, «Шальке» и «Твенте» Фред Рюттен. За семь туров до конца чемпионата Голландии «Витесс» идет в трех очках от первого места и соответственно прямого попадания в Лигу чемпионов. Ли-гу-чем-пи-о-нов. О долгах по зарплате не сообщается.

Я не говорю, что, перейдя в «Витесс», а не в «Волгу», Владислав Рыжков обязательно стал бы полноценным участником всей этой занимательной голландской движухи. Я говорю, что такая команда принесла бы ему гораздо больше приятных эмоций и знаний (и футбольных, и жизненных), чем странное путешествие Нижний Новгород – Воронеж – Новосибирск.

В посткриптуме к «Содому и Гоморре» я написал: «За Влада Рыжкова я теперь персонально болею. Каждому его голу и голевой передаче буду радоваться так, как радуюсь успехам приятелей».

Влад, те слова я говорил абсолютно искренне. Пожалуйста, поднажмите. За минувший год радоваться мне не приходилось ни разу.

Поколение плейбоев. Василий Уткин о том, почему русских футболистов все устраивает