5 мин.

Выстрел в цель. Почему ДТМ станет еще интереснее

В Испании состоялись предпоследние коллективные тесты команд серии ДТМ, на которых были опробованы два нововведения, призванные сделать гонки еще интереснее. Чтобы понаблюдать за этими испытаниями, я отправился в Барселону.

Audi, BMW и Mercedes провели коллективные тесты в Барселоне

Заводским командам «Ауди», «БМВ» и «Мерседес-Бенц» тесты на трассе «Каталунья» дали возможность не только поработать над поиском оптимальных настроек (в условиях запрета на доводку автомобилей именно этот фактор становится в 2013 году решающим в споре за тысячные доли секунд), но также испытать два технических новшества, введение которых планируется в предстоящем сезоне: так называемого опционального типа шин и системы DRS. Обе меры, известные по применению в «Формуле-1», направлены на то, чтобы сделать гонки еще более захватывающими.

Решение об использовании двух типов шин в грядущем сезоне уже принято. Монопольный поставщик шин для серии ДТМ южнокорейская компания «Ханкук» подготовила новый, более мягкий состав резины – так называемые опциональные шины. Эти покрышки, получившие заводское обозначение «Attack», позволяют пилотам проходить круг на одну-полторы секунды быстрее, нежели на основном типе, но при этом они менее долговечны – их ресурс рассчитан примерно на 40 км, после чего эффективность шин резко снижается. Всем без исключения гонщикам новая резина очень понравилась – она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Некоторые даже признавались, что переходить после мягких шин стандартный тип кажется вовсе никудышным!

На тестах команды отрабатывали и работу на пит-стопах – в DTM замена четырёх колес занимает 2,5-3 секунды

На каждом этапе пилоту будет выделяться один комплект мягких шин, который необходимо использовать во время гонки, но при этом запрещается применять по ходу тренировки и квалификации. Это должно не только сделать интереснее борьбу на трассе, но и разнообразить стратегию. Прежде в ДТМ действовало правило двух обязательных пит-стопов, которые необходимо было совершить в отведенном окне, но теперь, возможно, это правило будет пересмотрено или отменено вовсе – этот вопрос пока остается открытым.

По итогам барселонских тестов организаторы серии должны определиться с использованием системы DRS, которая позволяет пилоту менять угол атаки заднего антикрыла, снижая лобовое сопротивление и, тем самым, увеличивая максимальную скорость на прямых. Испытания новинки прошли успешно – большинство пилотов положительно отзывались о работе механизации антикрыла.

DRS даст гонщикам дополнительную возможность для обгонов, но не превратит их в формальность

Кстати, опасаться того, что в ДТМ система DRS, как в «Ф-1», превратит обгоны в формальные опережения на прямой, не стоит. Как говорили в беседе со мной пилоты, обгонять по-прежнему будет непросто, но за счет регулируемого антикрыла появится возможность вплотную подобраться к впередиидущему сопернику, что прежде было крайне непросто из-за особенностей аэродинамики современных машин ДТМ.

Работает DRS так: при ее активации пневматическая система уменьшает угол атаки заднего антикрыла на 15 процентов, что позволяет увеличить максимальную скорость на 5-7 км/ч (в «Ф-1» – значительно больше). Предполагается, что применять механизацию антикрыла гонщик сможет, если отрыв от впередиидущего соперника не превышает двух секунд – тогда в течение последующего круга система может быть использована один раз. Любопытно, что при активации вместе с плоскостью антикрыла отклоняются и торцевые пластины – благодаря этому, зрители смогут легко определять, когда гонщик использует DRS.

Audi RS 5 DTM Джейми Грина

В паддоке «Каталуньи» все сходились во мнении, что оба этих нововведения – и опциональный тип шин, и механизация антикрыла – сделают гонки еще более интересными и захватывающими, а первые этапы, когда команды и гонщики будут только накапливать опыт работы с этими новинками, могут принести непредсказуемые результаты.

Говорить о каких-либо прогнозах сейчас не берется никто, а судить о расстановке сил по временам на тестах совершенно бессмысленно, поскольку условия постоянно менялись, и все работали по разным программам. Тем не менее, стоит отметить, что по ходу четырех дней испытаний на «Каталунье» на первой строчке сумели покрасоваться представители всех трех концернов. В первые два дня быстрейшими были гонщики «Мерседеса» Роберт Уикенс и Гэри Паффетт, в среду лучшее время показал новобранец «Ауди» Джейми Грин, а в финальный день протокол возглавил дебютант ДТМ Марко Виттман из «БМВ». Лучшее время по итогам всех дней осталось за вице-чемпионом прошлого сезона.

Лучшее время по итогам тестов осталось за Mercedes Гэри Паффетта

За четыре дня тестов на трассе смогли поработать все 22 пилота чемпионата («Ауди» и «Мерседес» работали тремя машинами, а «БМВ» привезла в Барселону четыре автомобиля). Несмотря на действие «заморозки» технического регламента (в целях удержания расходов вносить серьезные изменения в конструкцию машин по сравнению с прошлым сезоном запрещено), команды всячески оберегают свои секреты – стоило машине вернуться в бокс, как механики тут же закрывали гараж. В паддоке мерседесовцы даже соорудили стенку между своими трейлерами и соседствующими грузовиками других производителей. Штутгартская команда вообще самая «закрытая» – не случайно она заняла место в противоположном от пресс-центра конце паддока, а ее пилотов тяжелее других «выцепить» для интервью…

Особое внимание в Барселоне было приковано к экс-пилоту «Ф-1» Тимо Глоку и молодому новичку Паскалю Верляйну. Глок пока испытывает трудности со стандартным типом шин – немец не скрывает, что ему еще не удалось приспособить свой стиль пилотирования под эту резину. А Верляйн, для которого испанские тесты вообще стали первым опытом за рулем машины ДТМ, произвел очень хорошее впечатление – оба своих тестовых дня 18-летний немец, за которым в Барселоне внимательно наблюдал уступивший ему место в «Мерседес» Ральф Шумахер, показывал второе время. Возможно, мы становимся свидетелями рождения сверхновой звезды ДТМ.

Тесты DTM в Барселоне

Теперь у команд и гонщиков осталась всего одна серия предсезонных тестов, которая пройдет 9-12 апреля в немецком Хоккенхайме. И там же 5 мая возьмет старт новый сезон ДТМ. Сезон, который обещает стать невероятно интригующим.

Обратный отсчет пошел: остался один месяц до долгожданного старта нового чемпионата и четыре – до премьерных гастролей ДТМ в России на трассе Moscow Raceway. Это будет яркое зрелище!

DTM – это яркое зрелище

Фото автора twitter: @s_bednaruk

strong

strong