6 мин.

Вика становится реальностью реально быстро

Автор: Пит Бодо (tennis.com)

Оригинал

Если бы вы не знали правды, вы могли бы решить, что Виктория Азаренко – это Новак Джокович в юбке. Такая аналогия может позабавить серба, которому нравится иногда переодеваться в девушек, и, одев блондинистый парик и размахивая ракеткой, кричать высоким голосом «Ууууууу!»

На самом деле, единственный аспект темы Вики в роли Ноле, который не совсем подходит, – это Викины огрехи в модном деле, продемонстрированные ее странным нарядом – шорты поверх леггинсов – в финале Индиан Уэллса. Не то чтобы для меня это проблема; приятно видеть звезду женского тенниса, которая не считает, что обязана сделать «стейтмент» или одеться в стиле, более подходящим для вечеринки на вручении премии Оскара. А Джокович, давайте смотреть правде в глаза, – мужчина, одевающийся со вкусом.

В том же месте и в то же время в прошлом году в глазах публики Джокович совершил прорыв, но, помимо этого, он убедил большинство ученых мужей, проницательных болельщиков и сторонников разных лагерей в устойчивости своего перевоплощения, и в том, что он представляет реальную угрозу двум своим соперникам, которые всегда были впереди него, Рафаэлю Надалю и Роджеру Федереру.

В начале турнира в Майами в прошлом году, у Джоковича было три титула и 18 выигранных подряд матчей, и он победил трех своих главных соперников: Энди Маррея на Открытом Чемпионате Австралии, Роджера Федерера в Дубаи и Федерера и Надаля – подряд – в Индиан Уэллсе. Когда Джокович уехал из Майами после эпической победы над Надалем, он был правителем и бичем тенниса, и оставался им до после Открытого Чемпионата США.

Азаренко начинает свое путешествие за титулом в Майами, имея в багаже первый номер рейтинга, и ее шансы на победу выглядят впечатляюще. Она дважды была здесь чемпионом и, также, как ее коллега в мужской сетке, Джокович, она защищает свой прошлогодний титул. Также, как и Джокович в начале 2011-го, Азаренко – чемпион Открытого Чемпионата Австралии, и в этом году она не проигрывала еще ни разу. Двадцатидвухлетняя белоруска уже выиграла 23 матча, на пять матчей больше, чем Джокович на той же стадии в 2011-м году. И также, как и он, она пока не совсем убедила мир в своем превосходстве, но почти точно сможет это сделать, если ей удастся взять все титулы в хардовом отрезке в начале года.

Азаренко, очевидно, знает о том, по чьим стопам она идет; она даже шутила в Мельбурне, что она «как Джокович», вынимая из холодильника пачку безглютеновых батончиков. А это было еще до того, как она начала свой демарш.

Наверняка Азаренко знает, что многие любители тенниса думают, «Конечно, сейчас дела у нее идут хорошо, но может ли она обыграть Серену Уильямс?», удобно забывая, что Вика разгромила Серену, 6-3 6-1, в самом важном выигрыше своей молодой карьеры в Майами в 2009-м году. Они могут встретиться здесь в финале опять, освежить нашу память, или, наоборот, перечеркнуть ее. Делу Азаренко также не помогает то, что, несмотря на относительный хаос в ВТА в последние годы, она смогла выиграть титул Большого Шлема только пару месяцев назад.

Но даже эти ее качества указывают на параллели с Джоковичем, и не все они очевидны или основаны на статистике. Давайте посмотрим на некоторые из них:

— Ноле и Вика оба «медленно начали» в своей профессиональной карьере. Оба перешли в профессионалы рано: Вика начала играть в турнирах Большого Шлема в 16 лет; в конце того года (2006) ей исполнилось 17, и она дошла до третьего круга Открытого Чемпионата США. Джоковичу исполнилось 18 в тот год, когда он начал играть на турнирах Большого Шлема (2005), и он прошел до третьего круга на двух из них (на Уимблдоне и ЮС Опен). К 19-ти годам оба были в первой двадцатке рейтинга.

Джокович выиграл свой первый титул Большого Шлема в 2008-м году, до того, как ему исполнилось 21. Но до 2011-го года он не выиграл больше ни одного. Конечно, к этому имело отношение мастерство Федерера и Надаля, но также верно и то, что, став звездой, Джокович немного потерялся на теннисной вечеринке, и его игра стала немного шероховатой, особенно в подаче и стабильности. По сути говоря, несмотря на раннее развитие, Джокович поздно созрел. 

Азаренко – также поздно расцветшее дарование. Частично, это можно объяснить ее невезением на мейджорах, когда она проигрывала на поздних стадиях лучшим теннисисткам, которые были в хорошей форме. На каждом из этих турниров Азаренко играла достаточно хорошо, чтобы стать там заслуженной чемпионкой. Просто не сложилось, и в долгосрочной перспективе это послужило для нее частичной мотивацией в 2012-м году.

Также, как и Джокович, Азаренка стала реальностью реально быстро.

— И у Вики, и у Ноле были проблемы с выносливостью и соревновательным духом до тех пор, пока их игра не созрела. Кто может забыть, как на Ролан Гарросе в 2006-м году Джокович, тогда 63-й в рейтинге, снялся с четвертьфинала против Рафаэля Надаля после проигрыша первых двух сетов, а потом смело заявил, что он контролировал матч?

Это была классическая демонстрация гордости от очень талантливого, но еще не очень адекватно воспринимающего реальность парня. И это не был единственный раз. По ряду причин, в том числе из-за аллергии, из-за которой возникали проблемы с дыханием, Джокович снялся с удивительно большого количества матчей. 

В прошлом году Азаренко снялась с четырех турниров, не включая те, с которых она снялась еще до начала из-за травм. В 2010-м, она снялась с пяти турниров. Было бы несправедливо критиковать травмы теннисистов, но будет верно сказать, что Азаренко казалась довольно хрупкой, физически или психологически, в начале своей карьеры. Как и Джокович, с возрастом она окрепла и эмоционально созрела.

— В плане стиля, не имеет большого смысла сравнивать мужчин и женщин, но Азаренко и Джокович зарабатывают себе на жизнь в похожей манере — используя очень агрессивную игру с задней линии, превосходно возвращая подачу, отлично защищаясь, не менее внушительно переходя к защите, и употребляя свою отменную способность перенаправлять мяч. В своей лучшей форме, каждый из них полностью накрывает противника и представляет своей игрой совершенное выражение агрессивной игры по всему корту, пионером которой был Джимми Коннорс. В этой игре наименее упоминаемый компонент – чистый темп игры и давление, которое это оказывает на противника.

— Психологически и эмоционально, Вика почти жутко похожа на Ноле в марте 2011-го года. Фокус, уверенность и решимость отражаются даже больше на лице Азаренко во время игры. До тех пор, пока он не срывает футболку и не бьет себя в грудь, Джокович – спокойный, неконфликтный игрок, который думает о своей игре и не особо заботится о противнике. Азаренко немного другая, она молчалива и сурова, с передаваемой и вездесущей вспышкой стали в глазах. Не знаю, как чувствуют себя ее противницы, но, когда я смотрел ее матчи в последнее время, я думал, «Да она хочет просто уничтожить ту другую девочку...»

— Оба игрока наслаждаются каждым моментом своего успеха. Как и Джокович в прошлом году, Азаренко выглядит комфортно и радуется тому, чего она достигла. Она даже не вдохновляет журналистов на вопросы типа «Чувствуете ли вы давление беспроигрышной серии?» Давление?, – кажется, спрашивает она своим отношением. – Давайте! Мне нравится!

Если Азаренко продолжит выигрывать, давление начнет в какой-то момент играть свою роль. Но пока она едет с ветерком, и первая часть этой поездки закончится на хорошей ноте, если она выиграет Майами. А что может быть лучше, чем спародировать великого пародиста?