3 мин.

FIA Formula One World Championship 2012: начало(Часть2)

...и вот они на старте! Им предстоит пройти 58 кругов замечательной живописной трассы в Альберт-Парке, первые круги в новом сезоне! Одиннадцать команд, все, кроме HRT, прошли через все проблемы и трудности, все готовы вступить в гонку и биться до конца. Всем членам команды безумно приятно наблюдать за тем, как их детища, ради которых они всю зиму работали, ради которых у них были бессонные ночи, едут прогревочный круг, и буквально через несколько минут они впервые увидят всю мощь своих творений.

Гаснут красные огни, старт дан! А дальше два часа невероятной борьбы, которая захватывает дух. Сразу в дебюте гонки происходит несколько интересных событий: Баттон опередил Хэмилтона, а Горажан скатился на шестое место. Сзади пелетона произошло несколько контактов, в результате которых пришлось сойти Хюлькенбергу, а уже на следующем круге вездесущий Мальдонадо выдавил Горожана на обочину, и болид "Лотус" сошёл из-за проблем с  подвеской уже в самом начале.

Сход Шумахера и технические проблемы Росберга подвергли сомнению болельщиков в силе "Мерседеса" в этом сезоне. Проблем хватало и у "Феррари" Сначала Мальдонадо обогнал Массу, а потом, показав великолепный темп, догнал Алонсо, и едва его не опередил. Пастор мог принести "Вильямсу" больше очков, чем команда набрала за весь прошлый сезон! И это первая гонка! Похоже, у "Вильямса" дела налаживаются. Стоит отметить и прорыв Серхио Переса с последнего ряда стартового поля до восьмого места.

Один кульминационный моментов в гонке создал... Виталий Петров! В течении всей своей гонки он показывал потрясающий темп, обошёл своего партнёра по команде - Хейки Ковалайнена -, приближался к Массе. Всё было прекрасно, Тони Фернандес восхищался Виталиком в твиттере, пока на его болиде на стартовой прямой на 35 круге не сломался крепёж руля. Да, да, именно крепёж руля стал корнем зла, а не проблемы с гидроусилителем руля, как сообщали ранее. Именно из-за этого эпизода на трассе появился сейфити-кар, который позволил болидам сблизится друг с другом. А через несколько кругов и Хейки Ковалайнен сошёл с той же проблемой.

Удивило, что обе машины "Маруси" добрались до финиша, в том числе и Шарль Пик, для которого это была первая гонка. Думаю, из него может получиться очень хороший гонщик. Ну а в конце гонке произошло две аварии с участием машин "Вильямс" с Феррари", правда на разных участках трассы. Сначала на 47-ом круге был контакт двух бразильцев Массы и Сенны, которым он не позволил продолжить гонку, а на последнем кругу Мальдонадо из статуса "открытие гонки" перекочевал в  "неудачника гонки", разбив свою машину в атаке Алонсо. На финише была настоящая битва за очки. Пять болидов с 7-ого по 11-ое место финишировали в двух секундах!!! И это гонка, а не квалификация!

Ну и теперь несколько слов о Виталике. В последний момент Тони Фернандес дал шанс нашему таланту остаться в формуле, и дал надежду на продолжение карьеры. Именно сейчас Виталику как никогда нужно выкладываться в каждой гонке, в каждой квалификации и даже в каждой практике. "Кэйтерэм" хорошая команда, которая прогрессирует, которая набирает опыт и, что очень важно, там слушают Петрова, там его уважают, и он без особых проблем вливается в эту дружную команду. Теперь главный соперник Петрова - Хейки. Если он будет регулярно обгонять опытного быстрого гонщика, каким является Ковалайнен, то у него появится шанс оказаться в сильной команде.  Удачи Виталик, мы знаем, что ты можешь!

В следующей, последней части публикации, которая выйдет до гран- при Китая, я проанализирую Гран-при Малайзии.