3 мин.

«Феррари»: перезагрузка

Когда после триумфального для него Гран-при Турции Фелипе Масса начал оправдываться – мол, побеждать он может не только на особых трасса, и вот Монако не очень любит, но это вовсе не означает, что не сможет там выиграть – многие, наверное, лишь снисходительно улыбались. Пилот, который, несмотря на многолетний опыт, все еще грешит неожиданно глупыми ошибками, и уличный трек, на котором все решает точность следования траектории между барьерами? Несовместимы! Но сегодня бразилец удивил всех, принеся «Феррари» первый поул с 2000 года…

Неожиданностью стала не только победа Массы в квалификации, но и вообще скорость «Феррари». Все еще памятуя о провале «алых» болидов на улочках княжества в прошлом году, на столь качественный шаг вперед в команде, наверное, надеялись, но вряд ли рассчитывали, особенно когда на практиках в четверг пилоты дружно жаловались на проблемы с прогревом ультрамягких покрышек. В то же время в «Макларене» с шинами все было в порядке, и, показав лучшее время на второй тренировке, Льюис Хэмилтон уверенно расхаживал по паддоку, собирая комплименты, в которых его круги по Монако сравнивали с тем, как пилотировал незабвенный Айртон Сенна.

Но пришла суббота, прошел утренний дождь, и расстановка сил перевернулась. Проблем «Феррари» с самым мягким компаундом как ни бывало, зато Хэмилтон начал жаловаться на потерю времени из-за недостатка сцепления в поворотах второго сектора – там, где соперники из итальянской конюшни устанавливали лучшие секунды, отыгрывая проигрыш на первом отрезке круга, скользил прямо по раллийному в шпильке «Луи», чуть не зацепил барьер из-за заноса. На первых минутах каждой части квалификации «Макларены» еще смотрелись как претенденты на поул или хотя бы первую линию, но на последних секундах неизменно «Феррари», а именно Фелипе Масса, оказывались впереди.

И если бы не тотальная оккупация бразильцем протоколов по итогам всех трех сегментов квалификации, можно было бы предположить, что он решил поиграть с уровнем топлива. Но результаты, пожалуй, говорят о том, что Фелипе не станет тем пилотом из лидирующей группы, который заедет в боксы раньше всех. Посмотрим на разницу между секундами в Q3 и Q2 – у обладателя поула она наибольшая (0,677 секунды), тогда как у Райкконена и Хэмилтона едва набегает по полсекунды. Да и не тот трек в Монако, чтобы сильно ускориться, сбросив десяток килограммов топлива – как рассказал Алонсо накануне, выигрыш от такого трюка составит каких-то 0,15 секунды, а потери в гонке будут существенными.

Последние четыре гонки в Монако были выиграны с поула, так что статистически у Массы отличный прицел на Большой приз, которой считается одним из самых желанных даже теми пилотами, кто неоднократно побеждал на других треках. С другой стороны, «Феррари» не делала здесь дубль (в смысле победы в квалификации и гонке) с далекого 1979 года – тогда порадовал Джоди Шектер. Правда, тут нужно отметить, что с тех пор рулетка Монте-Карло останавливалась на «красном»только четырежды – в 1981, 97, 99 и 2001, причем все эти Гран-при были взяты гонщиком, стартовавшим рядом с обладателем поула.

А рядом с Фелипе завтра в гонку уйдет Кими Райкконен, причем лидер чемпионата мира будет стартовать с более чистой половины трека – относительно чистой, конечно, ведь трасса городская, да и траектория проходит между первой и второй стартовой позициями. Возможно, благодаря этому завтра не будет наблюдаться тенденция этого сезона, согласно которой различия между грязной и чистой сторонами решетки становились чуть ли не решающим фактором всего старта. Пока что те, кто стоял на грязных участках, страдали весьма серьезно, уступая даже соперникам, которые квалифицировались хуже. Ну и конечно, если завтра синоптики не промахнутся со своим дождевым прогнозом, то случиться может вообще все, что угодно…

Говоря о сегодняшней квалификации, будет несправедливо забыть о Нико Росберге, который напомнил, что талант пилота не скроешь в кокпите не самой удачной техники. Молодой немец из «Уильямса» блистал на практиках и в Q2, самом быстром сегменте квалификации, где он выстрелил на вторую позицию. Наверное, обидно было после такого успеха занять только шестое место. Хотя… Рискну предположить, что болид Нико серьезно заправлен на первый отрезок гонки. Пилот сам говорил, что с «Феррари» и «Макларенами» ему не тягаться, а вот побороться с «БМВ-Зауберами» – вполне. Тем более что в десятке остался лишь один представитель баварской конюшни – Роберт Кубица, стартуют они с одной линии, и будет не слишком оптимистично поставить на то, что у поляка, который несколько этапов мучился со стартами, частенько отыгрывающий позиции на старте немец выиграет спор в «Сен Дево».