Деньги в чужом кармане
В «Ф-1» есть спортивный регламент, есть технический. Готовьтесь, скоро будет что-то вроде финансового, расписывающего, сколько денег и куда может потратить конюшня за один сезон. На 2009-й в письме президента ФИА Макса Мосли предлагается ограничить бюджет каждой команды мизерной суммой в 120 млн долларов, в которую не включены зарплаты пилотов и руководителей, затраты на разработку двигателей и деньги на маркетинг
Знаю, эта тема уже пару раз поднималась в комментариях к другим постам, и общее мнение (кстати, не только у нас, но и на зарубежных форумах) весьма однозначно: проследить за выполнением наложенного ограничения нереально, идея глупая, а федерация занималась бы обеспечением безопасности и не лезла в финансы. Выходит, я принадлежу меньшинству мне затея пришлась по душе, хотя, в силу более чем поверхностных познаний в бухгалтерском учете и аудите, о возможности мониторинга бюджетов команд рассуждать не возьмусь.
Но вот меня всегда терзал вопрос: почему снижение расходов должно происходить не напрямую, а косвенно, посредством ограничения самой сути «Ф-1» -- технологий? Ведь именно так до сих пор поступала ФИА, продвигая драконовские меры под ярлыком удешевления участия в чемпионате. Возьмем, например, сердце любого автомобиля мотор. Начали с долгоживущих агрегатов и штрафов за сгоревший не вовремя движок, а пришли в пределе и вовсе к заморозке на десять (хорошо, большое достижение -- срезали до пяти!) лет. Да, число используемых моторов стало меньше, квалификационные модификации канули в Лету, но расходы на повышение их надежности выросли. Или еще пример: единый блок управления наряду с уничтожением электронных систем помощи пилотам также преследовал цель снижения расходов. Да, покупать стандартный блок в разы дешевле, нежели разрабатывать свой, но, как признались инженеры, прилаживавшие его в свои болиды, затраты снова возросли Мне порой потуги Федерации хочется сравнить с борьбой против тараканов с помощью тапочек. Побежал по полу шлеп! Полез по стене хлоп! И это вместо того, чтобы найти источник паразитов и прикрыть его раз и навсегда
Да, вы будете правы, когда укажете на большие разовые расходы на разработку технологии и затем малую цену ее копирования. Именно такие аргументы и приводил Мосли. Но все эти замороженные движки, стандартные шины и блоки никак не влияют на экономию денежных средств по одной простой причине высвободившиеся финансы успешно мигрируют (а боссы команд не стесняясь в этом признаются) в другую область, в данный конкретный момент в аэродинамику. А там уже и Макс поджидает. С соответствующей тапочкой
Не далее как в начале декабря президент ФИА согласовал на Всемирном совете целый ряд мер, направленных на ограничение работы аэродинамических отделов. Использование только одной трубы по 40 часов в неделю (а у некоторых команд их две и колбасят они круглосуточно), не более 15 испытаний в день и только с масштабными моделями, ограничения на компьютерные симуляции и т.д.
Дырок в таком плане много, и не нужно быть аудитором, чтобы их обнаружить. Например, «Хонда» записывает свою вторую трубу на баланс «Супер Агури» и безнаказанно наслаждается удвоенным лимитом. А, скажем, «Феррари» создает фирму «Рога и копыта», которая в нерабочее время арендует ее единственный туннель и доводит те испытания, что не успела закончить основная смена Но, несмотря на очевидные промахи и простоту обхода таких предложений, мало кто хочет, чтобы аэродинамику порезали так же, как движки. Рассматривая этот план, предвидя аналогичные сумбурные идеи в будущем, но имея в качестве альтернативы глобальное решение по ограничению бюджета, команды (все, кроме действующих чемпионов) склоняются к тому, что стоит хотя бы попытаться насильно урезать финансы. Ибо они знают: деньги найдут куда уплыть
Мне очень понравились слова доктора Марио Тайссена: «Если какая-то команда захочет платить огромную зарплату своим пилотам, у других должна быть возможность потратить такую же сумму на компьютер». Она не совсем соответствует текущим предложениям, ибо сейчас доходы гонщиков исключаются из бюджетного ограничения (хотя, по-моему, все, что влияет на результат гонки, должно быть включено). Но общая идея босса баварской команды подразумевает развитие той области, которую команда посчитает наиболее для себя важной. И содержит еще более глубокий смысл: если все же удастся эффективно ограничить бюджеты, отпадет необходимость замораживать узлы и элементы, и можно было бы попытаться ослабить технический и спортивный регламенты. Ну, право слово, кому интересно правило двух или четырех Гран-при, а уж тем более штрафы десятком мест за отказ техники? Прорывы через пелетон вещь, конечно, зрелищная, но любые искусственные правила мне, например, никогда не нравились. Да и на исход чемпионата влияют доказано. Так что, может идея и утопична, но было бы здорово чуть ослабить хватку на горле инженеров. Пусть они соревнуются не в том, кто больше денег потратит на создание стандартной машины, а кто создаст более эффективные технологии в рамках стандартного бюджета
И в чем же собственно состоит удар по Макларену и Феррари? Смысл в том, что если не остановить рост бюджетов, то этот рост похоронит всю вторую часть пелотона. Да и наврятли можно рассчитывать на то, что здесь произойдет какая-то саморегуляция, мол боссы поймут, что затраты слишком возросли и урежут аппетиты, потому что если урезать то сразу всем, а если кто-то урежет, а кто-то (Феррари к примеру) решит, ну зачем нам бюджет снижать мы хотим выигрывать и за ценой не постоим, увидев это другие команды с амбициями тоже 100 раз подумают прежде чем сокращать финансирование, а как итог, у нас получается гонка вооружений. Я не говорю, что это плохо, но это не может продолжаться постоянно.
очень интересную проблему подняли:) но думаю, все же вряд ли такое введут...потому что проблем типо рог и копыт или той же хонды с агури будет оочень много, уверен,и либо этот левак будет процветать, л
либо откажуцца от этой идеи.
А чо тогда за Шуми болееш то ? :о)//////////////
Потому что фамилия Шумахер :))))))))))
PalexW
Тогда сдаюсь :)
Шум, судя по первым тестам вопрос стоит несколько иначе «Кто бы помог Тойоте?»)))
Отставание от лидеров большое.
Лидеры меня пока не парят, сильно. Микол. Ща главное напахацца, а в Австралии на подиум приехать - как в 2004. Потом догоним.
«Так что чем больше будет качественных машин тем интересней.»
Их априори не сможет быть много если затраты команд будут непрерывно увеличиваться///
Отвечу вам так как делать все ровно нефик. затраты больше на Ф-1 вопросов нет! Потому рено и пошли на урезание бюджета.И что из этого получилось вы все видели в прошлом году.В этом году я думаю в команду полились опять бабки и я жду от Рено наступление причем тотальное наступление так как все для это у команды есть.Так что как не крути Рено все ровно выгодно находится в Ф-1 потому команда и находится там.Рено автомобильный гигант и давно находится в Ф-1 так что не думаю что они уйдут вообще когда то.
Тойтоа команда пока еще без традиций и выигрывать с наскоку это глупость которая была оглашена топ менеджерами этой команды несколько лет назад. Думаю им надо быть немного терпеливей и все придет но все ровно считаю эту команду хребтом так как большие деньги стоят за этой командой.
Что касается Уильямса так от команды осталось только имя и не потому что команда стала слабей а просто потому что в Ф-1 пришли промышленные гиганты которые могут в разы больше тратить.Рано или поздно эту команду ждет учесть продажи какому то мировому гиганту .Эх как бы было хорошо чтоб это кто то был из России:)))
>Просто им не выгодно это было делать...чем меньше команд тем меньше прибыли...
Это каким же образом чем меньше команд, тем меньше прибыли? :)
PalexW
Ну я тоже вообщем-то говорю не о виллах и яхтах, а о том, что с лидерами ничего не должно случится, не сомневаюсь, что все необходимое этими командами будет сделано в случае лимитирования бюджетов, ведь там работает уйма весьма грамотных в своём деле людей и для меня очень сомнительно, что они по каким-то причинам не смогут соорентироваться в изменившихся обстоятельствах.
В таком случае Алонсо в Рено и поступил именно как то животное , которое ты здесь привел в пример...)))
Да интересно смотрится, передний спойлер зигзагами :)
BorisZ
«Если уж Дэвид Ричардс отказывается строить собственное шасси, что говорить о частниках?»
А почему собственно именно он выйграл?
Ну не прийдут, так не прийдут, что поделать. Не прийдут сейчас, ну через пару лет может подтянутся.
Но сокращение затрат - просто удар по Макам и Феррам. Ну может БМВ зацепят и Тойоту полностью похоронят. Будут бороться Рено и Вильямсы. В чём смысл то?
Тайсон :о) Флавио, Тодт, Браун - это те, кто нужен команде. В тойоте в принципе не вижу такого уровня людей...
Золотые слова, и статья - в «десятку».
Да вообщем-то для меня это не вопрос веры :) , я скорее не думаю, что Хонда сможет сделать столь ощутимый качественный рывок, чтобы дотянуться до лидеров. Но на мой взгляд, для Хонды прошедший сезон стал скорее провалом нежели выступлением на своём уровне, это я к тому, что эта команда может делать болиды намного лучше, нежели то выкрашенное в цвет земного шара ведро с болтами, которое они состряпали в 2007.
Видел, что БМВ наворотило: на нос типа своих близнецов в 2006-м?
Mouse72
1.Все всё видели.
2.Гдето была куча ссылок, но нету времени найти.
Всё что запомнилось из аргументов. Но эти аргументы - они любые другие заткнут за пояс!
У меня лучше: Если ты в своих чертежах не нашел ни одной хорошой идеи, загляни в чертежи к соседу. Очевидно все хорошие идеи у них. :)
Суждение абсолютно голословное. Его подтвердить нельзя, а опровергнуть можно тысячью разными методами, только не хотелось бы снова сейчас это начинать...