1 мин.

Швед топит и вытаскивает «Химки» в матче с «Басконией»

«Химки» по-прежнему в топе Евролиги.

Энтони Гилл сказал о главном, что определило игру с «Басконией»:

«В перерыве тренер на нас малость поорал, и мы решили прибавить».

«Химки» как-то странно защищались в первой половине и пропустили почти 50 очков за 20 минут.

Когда они вернулись ободренные Барцокасом на площадку, противостояние пик-н-роллам начало смотреться более адекватным.

В первой половине Винсент Пуарье потоптал химчан под щитом – во второй наладилась подстраховка под кольцом, «больших» встречали, оказывали на них физическое давление, мешали передачам.

В первой половине Мэтт Дженнинг набросал «Химкам» из-за дуги – во второй ротация в защите у хозяев стала действовать более осмысленно и строго, успевала возвращаться к снайперам или давать свободу для броска менее опасным кандидатам.

В первой половине «Химки» смотрелись беспомощно на подборе – во второй совершенно доминировали и даже победили во многом из-за того, что сумели несколько раз подряд сохранить у себя владение на последней минуте и дотянуть до развязки с комфортным преимуществом.

Но, конечно, самая интересная линия, как это всегда бывает со Шведом – это наполовину борьба, наполовину взаимное дополнение, вот эти странные отношение, которые всегда существуют между Шведом и командой.

Швед игру, как казалось, совершенно провалил. Бросалась в глаза не только статистика – в какой-то момент у него было 2 из 11, плюс 2 потери, причем слишком много бросков он форсировал сам, ломал нападение, спешил. Даже невнимательные зрители могли увидеть, насколько Швед уязвим на своей половине – баски целеноправленно вылавливали лидера «Химок», шли против него в проходы, продавливали его, и тот никак не пытался разозлиться и показать, что они ошибаются на его счет.

И во второй половине общекомандные перемены увлекли за собой и Шведа.

Не совсем очевидным образом – Швед перестал делать все сам, начал искать лучшие возможности для партнеров и ушел из зоны уязвимости в защите. Самыми показательными в итоге стали его два подбора в нападении, после которых следовали скидки на дугу, и его слишком очевидное желание превращать даже неудачные моменты в полезные за счет старательности и настойчивости. Черные парни «Химок» и примкнувший к ним Маркович стелились по паркету, и Швед не мог не последовать за ними.

«Химки» вышли из кризиса вот с таким нетипичным Шведом, и роль основного снайпера в эти минуты исполнял как раз Энтони Гилл, умудрявшийся и выдавать классные защитные владения, и попасть три из трех с дистанции впереди.

Но случилась концовка. А там Швед уже был и новым Вассилисом Спанулисом, и самим собой – очень сложные броски, очень важные проходы через плотнейшую опеку, очень много индивидуализма, но все это воспринималось совсем иначе, так как все мячи начали заваливаться в цель и сама эта короткая вспышка индивидуалистического бешенства и помогла «Химкам» победить. Несмотря на все промахи, команда продолжала верить в него и положилась на него в самые ответственные секунды. Швед не подвел.

У Шведа снова – 20 очков и очень сомнительная статистика с точки зрения бросковой эффективности. И Барцокас признался, что решение проблемы лидера – одна из основных:

«Алексей Швед очень помог нам в концовке матча с «Басконией», он еще раз доказал, что все команды фокусируются именно на нем и пытаются вывести его из игры. Алексей должен проявлять терпение. Ему надо не то, чтобы набирать легкие 20 очков, а отдавать мяч партнерам, чтобы они выводили его на бросок. В то же время мы должны играть как команда и не полагаться на одного Шведа. Сейчас это моя главная забота».

И в качестве бонуса, который уже никого не должен удивлять:

«Химки» 91:90 «Баскония»

Евролига. Лучшие моменты ноября