1 мин.

ЦСКА опять проиграл в Витории. Что пошло не так

Второй год подряд армейцы уступают в Стране басков.

Опять концовка

ЦСКА был в догоняющих почти всю игру и в четвертой четверти уступал 7 очков. Так что сам факт остросюжетной концовки не то чтобы стал сюрпризом, но потребовал от армейцев чего-то необычного. Когда грандиозные усилия (толкания Хайнса под щитом, попытки найти какую-то помощь от резервистов и бесконечные проходы ДеКоло) не помогли, выручило чистое вдохновение: несколько комбинаций под выходы Теодосича после заслона на дугу привели к паре трехочковых серба, небрежная потеря Ханги помогли ЦСКА убежать и выйти вперед за секунды до конца.

Но мяч не врет.

Наверное, поражение было бы несправедливо по отношению к более старательным хозяевам и к выкручивающему руки лидерам армейцев на протяжении всей игры Ханге.

Ларкин остался один на один и попал. Точно так же он выигрывал матчи за «Нетс» в прошлом сезоне.

ДеКоло и Теодосич лишь попытались изобразить что-то героическое, но потеряли мяч.

Оставалось еще секунд 10, но даже сфолить игроки ЦСКА не смогли.   

Концовки продолжают терзать команду Итудиса.

Нехарактерные ошибки

Игры в Витории всегда для ЦСКА получаются довольно странными. Эмоциональные трибуны слишком явно воздействуют на армейцев.

По ходу этого матча были самые разные отрезки, во время которых гости как будто удивлялись сами себе.

Сначала ЦСКА умудрился совершить 8 потерь в первой четверти. По большей части защитники красно-синих отдавали мяч сами. Появление в старте Теодосича также явно не способствовало созданию хладнокровной атмосферы: серб часто неоправданно форсировал ситуацию и не стеснялся рисковать при передачах. Кульминация этой странной тенденции произошла в самой концовке десятиминутки, когда Кори Хиггинс не сумел ввести мяч из-за лицевой.

Появление Кима Тилли и Илмане Диопа задало еще один тренд: баски не очень удачно попадали, но зато навязывали сопернику борьбу под щитами. В итоге они выиграли и подбор (34-30), и собрали 10 отскоков (7 в первой половине) на половине ЦСКА. Некоторые из ошибок под кольцом становились болезненными и в итоге даже заставили Итудиса заменить проспавшего один из таких подборов Хайнса.

Критичными же оказались ошибки в третьей четверти, когда «Баскония» набрала 27 очков и реализовала все 4 удавшиеся в этой игре попытки из-за дуги. Во-первых, армейцы ошибались впереди и не успевали возвращаться, позволяя сопернику набирать легкие очки. Во-вторых, время от времени защита давала непостижимые сбои – при пик-н-роллах армейцы не разбирались между собой и забывали выходить на подстраховку. В-третьих, в какой-то момент поплыл Теодосич –  пылкий юноша решил отомстить Бадингеру серией уверенных бросков, но уверенно лишь промахивался.

Не хватило помощи лидерам

ЦСКА в итоге почти добрался до отметки в 80 очков и не сильно отступил от своих высоких атакующих стандартов: 51 процент двухочковых, 42 процента трехочковых, 16 штрафных (больше, чем у басков).

Отрезком, который армейцам действительно удался, оказался старт второй четверти, когда лидеры отдыхали. Джексон и Хиггинс неплохо взаимодействовали, Фридзон и Воронцевич попали по трехочковому – красно-синие выдали рывок 8:0, что и помогло им не отставать от хозяев слишком сильно.

Но в целом ЦСКА не хватило разносторонности и большей помощи со скамейки.

Фридзон реализовал лишь 1 попытку из 5 с игры.

Кори Хиггинс остался с отрицательным показателем полезности.

Никита Курбанов практически не получал ситуации для атак, а в единственном моменте (Теодосич отдал ему под трехочковый в быстром прорыве) промахнулся и успел только сфолить уже под своим щитом.

Андрей Воронцевич (как всегда, без промахов) не слишком уверенно защищался. У Виктора Хряпы – важный трехочковый, но 1 из 4 с игры.

Нападение армейцев немного утратило цельность и вернулось к полной зависимости от творческого порыва ДеКоло и Теодосича, который разве что разбавлял Кайл Хайнс, периодически выдавливающий всех чужих из «краски».

 Француз был недоволен тем, что судьи позволяют против него разные чрезмерности под щитом. Серб сражался со всеми, в том числе с самим собой, и исправился лишь спасительными попаданиями на последних минутах. Но и они отошли от привычных показателей эффективности, и отсутствие поддержки команды чувствовалось.

Баски оказались не лучше, но и по бесконечным проходам внутрь со стороны самых разных персонажей, и по большему числу передач, и по более глубокой ротации произвели более цельное впечатление. Хотя в итоге все свелось к тому, что Ларкин выступил более талантливым «клатчером», чем ДеКоло и Теодосич вместе взятые.