6 мин.

Владимир Брынзак: «Я ещё не видел такой Пидгрушной: глаза горят, энергия через край»

Как только экс-заместитель министра спорта Елена Пидгрушная вернулась в спорт, то уже на первом кубковом этапе она выиграла две награды. 

— Когда вы узнали о возвращении в спорт Елены, какова была ваша реакция? 

— Когда Лена только сообщила о завершении карьеры, я ни на секунду не сомневался: она вернётся. Во время разнообразных совещаний в министерстве спорта я каждый раз напоминал ей: «Ты нам нужна. Ты ещё не сказала в спорте последнего слова. Мы ждём тебя».

— Как вы считаете, сколько времени ей нужно, что бы вернуться к своим лучшим кондициям? 

— Я даже не представлял, что Лена уже с первых стартов начнёт бороться за медали! Ведь только единицам удается вернутся в спорт так быстро, как за пол года это сделали наша Пидгрушная или та же француженка Мари Дорен-Абер, которая после рождения ребёнка опять вошла в медальную элиту мирового биатлона. Для этого нужна безумная мотивация. Не так уже и просто после перерыва опять влиться в тренировочную и соревновательную практику. Когда Лена решила вернуться в спорт, она сразу пошла в зал и начала нагружать себя силовой работой. В апреле-мае, когда вся сборная отдыхала, Пидгрушная делала всё возможное, лишь бы к первым сборам быть в нормальном функциональном состоянии. Как следствие — две награды Кубка мира. Отличный результат. Но мы не будем спешить: впереди целый сезон. Окончательные выводы делать ещё очень рано.

— Работая заместителем министра спорта, Лена получила новый опыт. Как изменилась она за это время? 

— Заметно изменилась. Я ещё не видел такой Пидгрушной: глаза горят, энергия бьет через край. На первом же сборе она собрала спортсменов и начала проводить с ними силовую подготовку. Сама показывает и вместе с ними же и делает, и исправляет, где нужно. И всё это с таким азартом, что воспалила желанием всех вокруг! То, что в Эстерсунде Пидгрушная делала на последнем круге гонки, впечатлило не только меня. Я смотрел статистику прохождения последнего круга представителями всех команд. И все наши девочки, не только Лена, превзошли соперниц в три раза! А работа на последнем круге — это и вправду важный показатель, который свидетельствует об уровне функциональной готовности биатлонистов.

— Почему не всё удавалось Вале Семеренко?

— Болезнь выбила её из колеи. Вале даже пришлось пропустить некоторые сборы. Но мы совершенно спокойно принимаем это. Она мощно отработала предыдущий сезон. Поэтому, если Валя откатает этот сезон в лёгком режиме и без серьезных результатов, отнесёмся к этому с пониманием. У нас нет потребности выжимать из опытных спортсменов все соки. Вместо них на кубковых этапах будем подключать молодёжь. К Олимпийским играем ещё есть время — и отдохнуть, и хорошо подготовится. Постепенно восстанавливается и Вита Семеренко. 10 декабря поедет вместе с командой в Поклюку и начнёт там лыжную вкатку. Вместе с подругами отпразднует Новый год и отработает следующий сбор. 

— Удалось ли команде выполнить весь запланированный объем предсезонных тренировочных нагрузок? 

— Если исключить болезни и индивидуальные сбои отдельных спортсменов, всё запланированное команда выполнила на 100%. Одна из наибольших побед — благодаря министру спорта Игорю Жданову и его успешным переговорам с послом команда получила возможность временного проживания в Норвегии. Мы теперь не привязаны к тем 90 дням пребывания в Шенгенской зоне, которые не давали нам возможности полноценно тренироваться и соревноваться в странах этой зоны. Команда может свободно, без виз, передвигаться по Европе. Готовясь к сезону, мы только раз, первый из девяти сборов, провели на Украине. Все остальные отработали в оптимальных условиях в странах Европы.

— Что нового принёс в команду словенский тренер Урош Велепец? 

— В первую очередь это индивидуальный подход в работе с каждой спортсменкой. Девушки жаловались, что им не хватает индивидуальной работы, возможности сделать акцент на развитии сильных качеств, открытии новых потенциальных возможностей каждой из них. Ольга Абрамова, Юлия Джима, Елена Пидгрушная не скрывали своего волнения перед приездом в лагерь команды нового тренера. А вдруг его методика опять не подойдёт кому-то из них? Но уже с первых дней Урош Велепец начал искать ключик к каждой из своих новых подопечных. И за короткий срок открыл невидимые до этого времени грани наших спортсменок. Уже на первых стартах можно было увидеть совсем новую Абрамову, а Джима вернулась после болезни даже в лучшем состоянии. Но больше всего нашего нового тренера удивила Пидгрушная. Так быстро выполняла всё запланированное, что её индивидуальный план приходилось менять каждую неделю!

— Можно ли будет увидеть на этапах Кубка мира наших юных звёздочек — Ирину Варвинец, Анастасия Меркушину, Юлию Журавок и других? 

— По Варвинец и Меркушиной – все зависит от них самих и их наставников. Пока они ведут себя несколько непонятно. Личные тренеры не отпускают их тренироваться вместе с национальной сборной. Варвинец и Меркушину мы вызвали в Эстерсунд, но они не приехали. Если так будет продолжаться и дальше, на кубковых этапах эти девушки не будут выступать. Тренеры забрали своих подопечных тренироваться в Европу на Кубок IBU. Вроде сказали, что к этапам Кубка мира они еще не готовы. И мне лично никто из них не звонил и ничего не объяснял. Мы дадим им еще один шанс. Если они не воспользуются им, следующая возможность представится нескоро.

— Как оцените выступление мужской команды? 

— Для меня место Дмитрия Пидручного в топ-10 не стало сюрпризом. Главное в работе с Пидручным — правильно подвести его к важным стартам. Так, возможно, он не весь сезон сможет выступать на наивысшем уровне. Дима чем-то похож на Андрея Дериземлю: он способен периодически «выстреливать» и показывать хороший результать на основных соревнования. Пидручный — скоростной спортсмен, который умеет думать и анализировать, может во время стрельбы контролировать собственные эмоции и не боится контактной борьбы. А именно эти качеств и требует биатлон. 

— Что случилось на первом этапе с Сергеем Семёновым?

— Психологически не справился с соревновательным напряжение. У нас ещё будет время на работу над ошибками. У Сергея есть голова на плечах. Единственное, последние два года он не может перебороть своей непонятный «синдром эстафеты» и на данный момент плохой помощник в эстафетных соревнованиях.

— Возможно ли в ближайшие годы собрать полноценную мужскую эстафетную команду? Есть ли у нас перспективная молодёжь? 

— Хорошая молодёжь есть. Но их же нужно тренировать заграницей. А это немалые деньги, которые мы можем выделить только на национальную сборную. Молодым спортсменам остается развиваться дома, где нет хороших роллерных трасс, снега и приличных стрельбищ.

— Федерация биатлона Украины — самая успешная, на сегодняшний день, спортивная организация в Украине. Как в украинских реалиях удалось раскрутить этот проект? — В системе нашей федерации нет явных чёрных пятен, которые бы откровенно препятствовали нашей работе. Нам помогает НОК Украины, министерство спорта, спонсоры и другие федерации. Мы нашли много друзей и закрыли все самые необходимые финансовые погрешности. А также создали команду семейного типа, в которой бы все смогли нормально общаться. У нас нет таких, кто откровенно выпадал бы из коллектива, с которым бы невозможно было найти общий язык. Тёплая атмосфера важна не меньше, чем финансовое обеспечение. Ведь практически целый год спортсмены, тренера и персонал проводят вместе на сборах и соревнованиях. Все у нас понимают: если не получается дружить, то по крайней мере, нужно уважительно относится к коллегам. Мы плывём в одной лодке и работаем на общий результат.

А поначалу мы из собственного кармана платили телеканалам — лишь бы они транслировали соревнования по биатлону. Когда люди увидели биатлон, у нас появилось много болельщиков, которых до сих пор демонстрируют свою любовь и поддержку.

Источник Перевод: https://vk.com/bi_athlon