Трибуна
5 мин.

Болельщик «Ростова» придумал логотип к 90-летию клуба. Получилось стильно и патриотично

От редакции: вы в новом блоге Трибуны «Футбольный дизайн и маркетинг». Автор Влад Макаров придумал и нарисовал эмблему «Ростова» к 90-летию клуба. Подписывайтесь, ставьте плюсы – и таких постов на Трибуне будет еще больше!

Привет! Это первая запись в блоге, в котором я буду писать о футбольном дизайне и маркетинге. Меня зовут Влад Макаров, я студент из Ростова-на-Дону.

Первые футбольные логотипы я нарисовал, когда мне было пять лет. Весной 2001 года папа привел меня на домашний матч «Ростсельмаша». Футбол сразу очаровал, но не меньше привлекли эмблемы, флаги и формы.

В шесть лет у меня возникла идея создать собственный футбольный чемпионат. Я придумывал команды и делал для них логотипы, используя бумагу и фломастеры. С 5 до 12 лет я нарисовал больше трехсот бумажных эмблем.

Предисловие

Из детства возвращаемся в 2020 год. В этом году футбольному клубу «Ростов» исполняется 90 лет. Большие футбольные клубы к таким датам готовятся основательно: разрабатывают фирменный стиль, выпускают мерч и продают красивую историю об истории клуба (именно так). Но сегодня исключительно о дизайне.

В России футбольный дизайн переживает не лучшие времена. Безликий дизайн логотипов (вспомним «Оренбург» и «Тамбов»), шаблонный дизайн атрибутики (список будет гораздо длиннее), отсутствие фирменного стиля как явления (относится почти ко всем клубам РПЛ) лишают российских клубов индивидуальности.

«Критикуя – предлагай», – подумал я, и осенью 2019 года начал разрабатывать логотип к юбилею родного клуба.

Процесс

Самая сложная деталь в логотипе «Ростова» – щит. У него больше 10 вариантов начертания. Вместе с тем, уникальная форма щита – главное достоинство эмблемы. Такой нет ни у кого.

Поэтому в первый день работы я решил, что на юбилейном логотипе обязательно будет клубный щит. Форма щита у нынешней официальной эмблемы клуба не идеальна (в первую очередь, из-за тяжести визуального восприятия) – нужно рисовать с нуля. Процесс отрисовки занял три-четыре недели. К сожалению, я не сохранил листы бумаги А4, но поверьте, на них не было свободного места.

Клуб за свою историю сменил пять названий, а шестое, «Ростов», использует сейчас. Проблема в том, что фанаты и часть болельщиков клуба так и не приняли «Ростов», и по-прежнему называют команду «Ростсельмаш» или, сокращенно, «Сельмаш». Тем не менее, с 2003 года официальное название клуба – «Ростов». С этим именем связаны успехи команды (победа в Кубке России, серебряный сезон, Лига чемпионов). Поэтому перед началом работы я сформулировал для себя задачу: сделать логотип, который будут использовать и сторонники имени «Ростсельмаш», и люди, поддерживающие нынешнее название «Ростов».

Центральный элемент юбилейного логотипа – лаконичная и монолитная цифра «90». Такое начертание – отсылка к 30-м годам прошлого века и эпохи конструктивизма. Под цифрой «90» располагается надпись «ФКР». Расшифровывается двумя способами: футбольный клуб «Ростов» и/или футбольный клуб «Ростсельмаш».

Для гибкой адаптации логотип используется: с текстом по кругу (полная версия) или без дополнительного текста (малая версия); на русском и английском языках.

Думаю, вы обратили внимание на узор, похожий на буквы «V». Это паттерн, который используется для усиления визуального восприятия логотипа. У паттерна три «пасхалки» (кто найдет четвертую, пишите в комментарии). Во-первых, это стилизованное изображение протекторов колес комбайна (отсылка к заводскому происхождению команды). Во-вторых, это стилизация колосьев пшеницы (Ростовская область – житница страны). В-третьих, буква «V» – это victory, победа.

Обращение к клубу

Дорогой ФК «Ростов»! 10 мая день рождения у нашего клуба, а уже 17 мая на Ростов Арене состоится заключительный матч сезона «Ростов» – «Зенит». Предлагаю, чтобы футболисты команды вышли на поле с нашивкой юбилейного логотипа на форме. Конечно, при условии, что эмблема понравится вам и болельщикам.

Для связи: почта – makarovld@mail.ru, инстаграм – makarovld

Фото: ФК «Ростов»; Денис Демков