12 мин.

«Локомотив» готов к новому сезону

loko

Даугавпилский спидвейный клуб одним из первых получил лицензию на выступление в первой польской лиге 2020 года. Для информации с 2020 года вводится новый ограничитель на максимальные обороты двигателя. Теперь двигатель не должен раскручиваться более чем на 13500 оборотов. В целом это нововведение повлияет на тех гонщиков, которые стартовали с полного газа, вероятно, им придется подстраиваться под новую систему.

По окончании прошлого сезона команду покинули лидеры "Локомотива": Анджей Лебедев, Тимо Лахти и Вадим Тарасенко. Причем Анджей и Тимо не затерялись и в стате по всей лиге за сезон, первый был четвертым с показателем 2,307 очка за заезд, а Тимо шестой 2,111. У Тарасенко куда скромнее, 33 место с 1,431, но и с ними он был третий в команде. Надо понимать, что таких гонщиков равноценно заменить будет сложно, вот что на это сказал главный тренер "Локомотива" Николай Кокин: 

кокин

После сезона 2019 года мы не особо и пытались удержать Анджея Лебедева и Тимо Лахти. Переговоров практически не было. И дело тут не только в финансовой составляющей их контрактов. Они хотели сделать шаг вперед, а мы не могли им этого гарантировать. Проблема в том, что мы не можем выйти в Экстралигу. Это тормоз для лидеров команды, они едут без конкретной цели. Цели большей, чем очередная победа в лиге Nice, для собственного удовольствия. Это нам уже не интересно, два Кубка за победу в лиге уже стоят у нас на полках. Поэтому мы знаем свое «место в шеренге» и не кидаемся с мотыгой на солнце. Мы решаем немного другие цели, поэтому поиск «звезд» для нашего состава не имеет смысла. Зачем, для третьего Кубка на полке?

По поводу гонщиков которые должны заменить ушедших лидеров у тренера были следующие коментарии: 

Вот мы и подписали Андрея Кудряшова и Линуса Сундстрема. Это гонщики, нуждающиеся в кредите доверия с нашей стороны, и они отблагодарят нас своей успешной ездой. Такая философия у нашего клуба сейчас. У Кудряшова был неудачный сезон в лиге, но ведь слабый гонщик не может случайно пройти все отборки и выйти в основную сетку финалов чемпионата Европы? И Сундстрем умеет ездить, после травмы он восстановился полностью, усиленно тренируется и шлет нам видео со своих тренировок.

Так как с мотивацией у нашего клуба своя особенность тренер хочет остаться на прежнем курсе, давая возможность проявить себя тем гонщикам, которые хотят реабилитировать свои карьеры, а примеров таких у клуба очень много: Фредрик Линдгрен, Антонио Линдбак, Петер Льюнг и др.

***********************************************************************************************

Как уже упомянул Николай Кокин, клуб особенно расчитывает на хорошие результаты от Андрея Кудряшова и Линуса Сундстрема. 

кудряш

Андрей Кудряшов родом из Балаково (родился 10.07.1991), где и начал свою спидвейную карьеру. В российской лиге последние четыре сезона провел в составе «Мега-Лада» из Тольятти, является действующим 4-х кратным чемпионом России в личном зачете.В прошлом году он был заявлен за клуб из Гнезно, однако провел всего пять гонок ( с показателем 1,429 очка за заезд). На Чемпионате Латвии 2019 года занял третье место.

Вот, что сказал сам Андрей после подписания контракта:"Мне всегда нравилась даугавпилсская команда, очень хорошо знаю людей, которые работают в клубе, и мне всегда было приятно и мило приезжать к вам в город. К тому же даугавпилсский трек мне подходит, я показывал на нем неплохие результаты. В целом чувствую себя в Даугавпилсе почти как дома, люди близки мне по менталитету, немаловажен тот факт, что могу общаться на родном языке. Планы на сезон - развиваться, сделать еще один шаг вверх на спидвейной лестнице, зарабатывать очки, приносить радость болельщикам. Увидимся на треке!"

линус

Линус Сундстрем (Linus Sundström, 28.10.1990) В прошлом сезоне швед защищал цвета PGG ROW Rybnik. В итоге он провел 11 гонок и набрал в среднем 1,694 очка, правда сезон закончился для него фатально. Во время мемориала Хенрика Жито в Гданьске, гонщик участвовал в серьезном падении. Первоначально ситуация выглядела трагично, но в итоге все завершилось хорошо. В данный момент гонщик восстанавливается и будем надеяться, что к сезону 2020 года подойдет в соответсвующей форме.

**********************************************************************************************

апсгрен

Полноценный контракт был подписан со шведом Понтусом Аспгреном (15.03.1991, Швеция), который в прошлом сезоне имел"варшавский" контракт и принял участие лишь в одной гонке (набрав 4 очка в четырех заездах). Но не плохие результаты в Шведской лиге дают надежду, что в новом сезоне он сможет помочь команде из Даугавпилса.

левишин

С украинским спидвеистом Марко Левишиным (31.08.2000), многолетний контракт был подписан в прошлом году, возможно в этом ему предоставиться возможность дебютировать за клуб.

С "варшавскими контрактами" в клубе будут:

файзулин

Молодой российский гонщик Арслан Файзулин (28.02.1999)

баран

Польский ветеран Карол Баран (16.08.1981)

***********************************************************************************

Ну а теперь, что касается основной когорты местных мастеров гаревой дорожки: 

пуоджукс

Самый возрасной местный гонщик Кястас Пуоджукс (23.08.1986), в прошлом сезоне занял 36-е место в лиге с 1,319 очка за заезд. 

жека

Евгений Костыгов (01.04.1996), была информация, что Евгений может закончить карьеру, но как видим он в строю и будет пытаться помогать команде и в следующем сезоне. В прошлом он набирал в среднем очко за заезд.

***************************************************************************************

Теперь пробежимся по юниорам, здесь как местные, так и позростающее поколение из Риги. Более опытных гонщиков клуб задействовал в Лиге Nice, другие набирались опыта в юниорских отборах и в юниорской Экстралиге.

курмис

Давис Курмис (11.01.1999), учавствовал в юниорской Экстралиге, за главную команду две гонки и 1,250 очка за заезд.

михайло

Олег Михайлов (23.08.1999), основной юниор команды у которого в этом сезоне наметился спад, набирал 1,417 очка за заезд, что хуже чем в прошлые сезоны ( в 2017 - 1,462, в 2018 - 1,500).

трофим

Артем Трофимов (18.01.2000), еще один основной юниор команды с показателем 1,162, что также не много хуже чем годом ранее (1,250).

коло

Даниил Колодинский (20.11.2000)

авгусцевич

Элвис Авгуцевич (19.05.2001)

матюшонок

Эрнест Матюшонок (24.05.2002)

А также, Ричард Ансвиесулис (21.06.2002, Рига), Францис Густс (02.01.2003, Рига), Кристерс Луманис (03.09.2002, Рига), Алексей Пилац (02.03.2004), Рудольф Спрогис (09.07.2002, Рига), Марис Стрельцов (28.08.2003).

*********************************************************************************

ьаксим

Стало извесно, что к работе в клубе на позиции менеджера приступил Максим Богданов, он будет заниматься различными вопросами по работе с партнерами и помогать команде в сезоне 2020 года!

Не могу обойти стороной эту тему, ведь Максим много лет был одним из лидеров нашей команды, потом отправился покорять новые вершины в Польшу, пока не случилась жуткая авария, поставившая крест на его карьере гонщика.

Я недавно наткнулся на его интервью, где он подробно обо все расказал.

  • Тот день в Польше, 29 апреля, Богданов не помнит — настолько тяжелым был болевой шок. Спортсмен не остался на всю жизнь прикованным к креслу инвалидом, но до сих пор не чувствует левую руку от локтя до кисти. Врачи не дают никаких гарантий, что чувствительность вернется.

Богданову — 30 лет, он женат, у него две дочери: девятилетняя Милана и четырехлетняя Валерия. Последние 15 лет он профессионально занимался спидвеем. Но на вопрос о профессии отвечает, что “сейчас ее нет”. За свою спортивную карьеру Максим успел побывать финалистом Чемпионата Европы среди юниоров 2005 и 2007 года, бронзовым призером Чемпионата Латвии 2005 и 2008 годов, серебряным призером Чемпионата Латвии 2007 года и и золотым призером Чемпионата Латвии 2017 года.

Во время восстановления после травмы первые три месяца справляться с бытовыми сложностями Максиму помогала жена Татьяна. Спортсмен в это время носил специальный «ошейник», поддерживающий шею. Поесть, одеть себя, или, например, застелить кровать ему помогала жена. Как говорит он сам: «Танюха меня очень сильно вытянула, она всегда была рядом».

С Татьяной Максим познакомился еще в школе. «Она сидела за мной, я списывал у неё, бесил ее», – улыбается спидвеист. После окончания школы они поженились. В прошлом году пара отметила десятилетнюю годовщину свадьбы. Жена спортсмена всегда ходила на гонки мужа. “Каждый раз я переживала за Максима так, как будто это был его первый заезд”, – говорит Татьяна.

Также гонщика поддерживают друзья: «У меня просто «космические» друзья. Хотя конечно после травмы некоторые так называемые «друзья» и отвалились».

Чтобы быть в форме и восстановить чувствительность руки, Максим тренируется в спортзале наравне со своими коллегами-гонщиками и посещает физиотерапевта.

С пяти лет Максим мечтал стать гонщиком. Он жил в микрорайоне Химия и каждый раз, когда слышал рёв двигателей мотоциклов, «как и все пацаны» бежал смотреть на тренировки мотогонщиков проходившие на стадионе «Локомотив».

Первый раз он пришел в спидвейный клуб «Локомотив», когда ему было 13 лет. И получил отказ: по его словам, тогда в спидвей брали молодых людей постарше. «Тогда бытовало мнение, что 15-летние парни – это уже сложившиеся и окрепшие физически мужчины», — говорит он. Когда он во второй раз пришел в клуб, ему было уже 15 лет, но на этот раз он попадал в категорию «юниоры» (в которую входят гонщики до 21 года включительно). «Я пришел, встал в колейку, мне дали шлем, и я поехал – вот и всё», — так обыденно Максим, наконец, осуществил свою давнюю мечту и стал гонщиком. Окончив школу, он сделал спидвей своей работой.

Зарплата гонщика зависит от того, насколько удачно он выступает в соревнованиях и какие места занимает. Гонорар может быть от 50 тысяч евро в год и доходить до 120 тысяч «при хорошей езде», часть этой суммы идет на зарплату механику, обслуживание мотоцикла, есть и другие траты. Количество гонок в год варьируется, но обычно – 10-20.

О самих гонках и о чувствах гонщика Максим говорит так: «Каждый раз, как в первый раз. Ты учишься оценивать ситуацию, учишься не нервничать, ты говоришь себе: всё-таки я уже столько лет в спидвее, что я буду нервничать, как пацан? Ты так успокаиваешь себя. Но, когда надеваешь комбинезон перед гонкой – каждый раз как в первый раз». По словам спортсмена, когда он за рулём мотоцикла, вокруг нет ничего, кроме мото-трэка, байка и соперников: «Ты отключаешь всё. В такие моменты ты не видишь ни трибун, ни зрителей».

О возвращении в спидвей Максим говорит с присущим ему чувством юмора: «Вот у меня дома стоит игровая приставка PS4, и я хочу в неё поиграть, но не могу. Так же и со спидвеем». Максим не планирует возвращаться в профессиональный спорт, но когда-нибудь хочет вновь сесть за руль байка. «Тянуть к этому меня будет всегда. Спидвей – это, как болезнь. Это зависимость. Ты живешь только ради коротких моментов эйфории. Второе, третье, пятое место – это всё не интересно, интересно быть первым», — говорит он.

Это одна из причин, по которой Максим больше не хочет заниматься профессиональным спидвеем: ему не хочется быть гонщиком «средней руки», а хочется быть лучшим в своём классе. Но, на его взгляд, после травмы это уже невозможно. Другая причина – семья. «Спидвей, конечно, отодвигает инстинкт самосохранения на задний план, но мне уже не двадцать лет, пора уже подумать и о семье», — говорит он. В данный момент спидвеист учится – «подтягивает» латышский язык, чтобы сдать его на более высокую категорию.

Людям, которые сейчас, как и он сам, не могут заниматься любимым делом, Максим советует не унывать и просто оглянуться вокруг себя: «Когда ты много лет занимаешься одним и тем же делом, ты многое пропускаешь, иногда ты просто не видишь того, что происходит вокруг. Но окружающая жизнь она такая яркая».

Источник: chayka.lv, lokomotive.lv, metanol.lv, sportowefakty.pl