8 мин.

«Не мешай, Брент. - Хорошо, Эрик». Как Вашингтон выиграл Зимнюю классику 2015

К салютам за нашими окнами прибавились залпы на стадионе Nationals Park в Вашингтоне - а значит, окончилась великолепная Зимняя классика 2015 между Вашингтоном и Чикаго.

Довольно прозрачной была задача для обороны обеих команд – держать Овечкина одним и Кейна и/или Тэйвза другим. На первых же секундах матча Овечкин, мгновенно обостривший ситуацию после стартового вбрасывания, показал, что он не в большом восторге от таких перспектив. Сразу же за ним как приклеенный стал ездить Джонни Одуйя, пару раз даже впечатав Сашу в борт.

Чикаго с самого начала попытались играть в пас, особенно старалось запереть Кэпиталс в зоне второе звено – Кейн – Ричардс – Верстиг. Долго эти хитросплетения не продлились, так как Том Вилсон, влетев в Бена Смита и получив за это от Даниэля Карсилло, удалился вдвоём с последним, а в формате 4 на 4 позиционно много не поатакуешь.

Карл Арлзнер, предусмотрительно запасшийся солнцезащитными очками, видимо, сильно ухудшил себе угол обзора площадки, так как сначала его как стоячего объехал Брэндон Саад, а позже и Патрик Шарп проехал сквозь всю оборону Вашингтона, издевательски укатив от защитника Вашингтона. Однако с ошибкой Брента Сибрука не сравнится ничто – защитник Чикаго не сумел обработать пас, потерял шайбу на синей линии соперника и не догнал Эрика Фера, который красиво переиграл Кроуфорда и открыл счёт в матче.

NBC подсуетилось и тут же выдало статистику: Вашингтон, забив первыми, выигрывали в сезоне 17 раз.

В середине периода опасно обострял Маркус Юханссон, в первом периоде выглядевший отлично. У чикагцев заставлял нервничать не только Сибрук, но и его партнёр по звену Данкан Кит. Кит вообще за матч ошибся раза три, что больше, чем он в среднем ошибается за месяц. Сибрук же пытался на пятачке подстраховать Кроуфорда, но больше мешал своему вратарю, чем созидал. Для обороны Чикаго это вообще был не очень крутой период – Рундблад и Роживал недоглядели с отскоком после мощного броска Майка Грина, и Овечкин увеличил преимущество Вашингтона. Крюгер и Смит пытались следить за Ови как за родным, но энергия Овечкина буквально сбивала их с ног.

Сразу после гола Овечкина момент был у Кузнецова – он хорошо укрыл шайбу и выкатился на Кроуфорда, но переиграть голкипера Чикаго не смог. Индивидуально Женя пытался бороться за шайбу, во втором периоде переиграл Кита за воротами Блэкхокс, а в третьей двадцатиминутке грамотно обокрал Кейна, сорвав тому атаку. Однако это совсем не то, что мы хотели бы видеть от Кузнецова, он всё ещё бледная тень самого себя.

В рекламную паузу NBC сделал включение на трибуны, где корреспондент сидел в окружении детишек, болеющих за Вашингтон. На вопрос о любимом игроке один из них сразу ответил «Бэкстрем», а второй сказал: «Алекс Овечкин».

Первый из двух отвечавших пареньков наверняка расстроился уже спустя несколько минут, когда его кумир Никлас Бэкстрем удалился, сфолив на Тэйвзе. Спецбригада большинства Чикаго действовала так, как должна всегда и как часто ей удаётся в плей-фф, – Бэкстрем только расположился на скамейке штрафников, а Шарп уже бросил с синей линии после выигранного Тэйвзом вбрасывания и двух передач Кейна и Кита. Маленький и очень вредный Эндрю Шоу загородил Брэндана Холтби от надоедливого солнца, но вместе с этой дружеской услугой скрыл от него и момент броска Шарпа.

Отквитав одну шайбу, чикагцы снова стали пытаться играть в пас – сначала Сибрук сделал шикарную длинную передачу на Бикелла (если бы её перехватили, Кенневилл, должно быть, пошевелив усами, посадил бы Брента в запас на следующую игру), а после Тэйвз прострел на пятак, где Саад не смог замкнуть в ворота. Холтби все эти перепасовки не смутили, и выглядел он на удивление хладнокровным.

Ближе к концу периода Бэкстрем с Овечкиным организовали хорошую контратаку, и если бы Овечкин не стал бы пасовать на партнёра, а бросил бы, как знать, может, оформил бы дубль. А так Никлас Хьялмарсон этот пас прочёл, завершив период единственным не накосячившим защитником Чикаго.

После очередного неплохого паса Шоу на Бикелла последний некрасиво сфолил высоко поднятой клюшкой всё на том же активном Юханссоне. К несчастью для Вашингтона Трой Брауэр толкнул на борт вездесущего Одуйю, и составы снова уравнялись. А ведь позиционно Кэпиталс хорошо расположились в зоне Чикаго, и неуёмный Овечкин, которому в шею прилетела шайба, заводил партнёров как мог. Комментаторы вообще хвалили Сашу наперебой. Главное из всего, что они отметили, - это готовность Ови делать то, что необходимо команде, даже в ущерб зрелищности собственной игры.

В перерыве Овечкина спросили, как играть против лидеров Чикаго, например, против Тэйвза. Хе-хе.

Начало второго периода снова стало бенефисом капитана Вашингтона – Кит ошибся, оставляя шайбу после себя, и Овечкин, совсем одинокий, выкатывался на Кроуфорда. Звон перекладины был слышен даже в России.

Брэйден Холтби всего два раза за матч сыграл неуверенно – неудачно отбивал шайбу перед собой. В первый раз он не смог её зафиксировать сразу после выстрела Шарпа, который бросал по воротам отовсюду и наколотил аж 10 бросков. Но Холтби грамотно подстраховал Нисканен, который был великолепен. Он успевал и в атаке, не забывая при этом смотреть за лидерами Чикаго, буквально повисая у них на плечах и не давая развернуться.

После предыдущего матча с Нэшвиллом Чикаго не в новинку отыгрываться со счёта 0:2+. Карлсон, ошибившись с передачей на Орпика, неумышленно сделал пас Мариану Хоссе, который из-за ворот в касание разыграл с Тэйвзом и Саадом вторую шайбу Чикаго. После неё Чикагцы стали выглядеть поживее и имели отличные шансы выйти вперёд, так как Чимера нарушил правила на Брэде Ричардсе. Но спецбригада Вашингтона отработала на пять баллов, хотя Орпик почему-то опять забыл на пятачке Шоу.

После неудачного большинства если кто-то из чикагцев приуныл, то точно не Верстиг. После отличного броска он сам ещё и на добивание успел, красиво отдавая шайбу назад. Кто же знал, что сзади вместо партнёра по команде будет Мэт Нисканен, который снова выручил свою команду. От Нисканена, кстати, отлетал и Кейн, которому так ничего и не позволили показать.

Дважды вырывался к воротам Хосса, убежав (в свои почти 36 лет) сначала от Карлсона, а потом и от Орпика, но Холтби был непоколебим. Как и Кроуфорд, который остановил атаку звена Кузнецова (была и такая), и выручил после броска Эрика Фера, которого Кит с Сибруком оставили в полном одиночестве в левом круге вбрасывания. Фер до этого ещё и прокатился прямо перед носом у Кроуфорда, просто отодвинув рукой Сибрука в стиле: «Не мешай, Брент. - Хорошо, Эрик».

Чикагцы старались давить, опираясь прежде всего на игру своих лидеров, но скромно и благородно не решались пользоваться шансами, предоставляемыми им Вашингтоном. Том Вилсон (пнул Кроуфорда) и Джон Карлсон (пнул Шоу, который давно нарывался) друг за другом схватили по удалению, почти на две минуты оставив свою команду играть втроём. Но как играть! Брукс Орпик, уже стоя на коленях, продолжал защищать ворота, Майк Грин не позволил Патрику Кейну замкнуть прострел на ворота. Под одобрение 40 тысяч зрителей Кэпиталс выстояли.

Третий период начался для Чикаго драматично: Верстиг заблокировал бросок (летевший, по оценкам комментаторов, со скоростью около 60 миль в час) и повредил кисть. После этого чикагцы немного потеряли концентрацию и позволили Джеку Хиллену красиво бросить от синей линии сразу после выигранного Майклом Латтой вбрасывания. Об игре Кори Кроуфорда редко говорят с превосходными эпитетами, но когда твои партнёры вдруг начинают косячить, то ничего не остаётся, кроме как выдавать сэйвы для хайлайтов.

Вашингтон, воспрянув духом после мужественного второго периода, давил, и неудивительно, что оборона Чикаго «позволяла» соперникам постоянные выходы 2 в 2 или 3 в 2, как пример – контратака Чимеры с партнёрами. Даже Эндрю Шоу отрабатывал в защите больше, чем условный Роживал. Шоу, правда, за такие геройства вскоре удалили, и спецбригада Чикаго снова ломала голову над тем, как не дать бросить Овечкину из его любимого левого круга. Хьялмарсон и Смит не отводили от него глаз, постоянно наблюдая за клюшкой Саши. Вместе с Овечкиным, кстати, в этом большинстве вышел Кузнецов, и очень неплохо бросил справа.

Звено Жени уже после этого большинства имело неплохой выход 2 в 2, правда, до этой атаки они не углядели за Саадом, беспрепятственно сделавшим передачу на Кейна через ползоны. Если бы Патрик не спал половину матча, показатель полезности Кузнецова стал бы чуть ниже. Как чуть не стал он ниже у Рундблада, который вчистую проиграл борьбу в своей зоне Эрику Феру и позволил Уорду, Лайху и всё тому же Феру расстреливать Кроуфорда.

Неизвестно, есть ли хоккеист, который больше Джонатана Тэйвза ненавидит подставлять команду. Джонни иногда может в концовке матча удалиться (последний раз такое было в прошлогоднем плей-офф), и каждый раз болельщики Чикаго боятся, что в порыве самоедства капитан слопает себя до основания. Команда Тротца такой шанс не прошляпила, и меньше чем за минуту до сирены Брауэр разобрался со своей бывшей командой, сыграв на добивании после того, как Сибрук два раза подряд позволил бросить Овечкину по воротам.

Зимняя классика как всегда помогла понять, что даже если ты выглядишь фаворитом на бумаге, недостаточно просто играть по счёту и пытаться обходиться малыми силами, как это частенько любит делать коуч с фамилией на букву Q. В подобной праздничной атмосфере такая неупорядоченная, хоть и безусловно тренерская команда, как Вашингтон, может щёлкнуть тебя по носу.

Фото: Getty Images -  Bill Smith, Dave Sandford

П.С. Всех с Новым годом! Любите друг друга и хоккей