10 мин.

Как Патрик Кейн мерился силами с Джонатаном Тэйвзом. Перевод материала ESPN The Magazine

Союз двух ключевых игроков Чикаго Блэкхокс Патрика Кейна и Джонатана Тэйвза уже принёс им два Кубка Стэнли и по Конн Смайт Трофи каждому – а ведь обоим только по 25 лет. Но вне льда между ними не бывает нейтральной зоны; эти бывшие соседи по комнате - настоящая хоккейная версия «Странной парочки». Тэйвз, ставший самым молодым капитаном Блэкхокс за всю историю, серьёзный и задумчивый канадец. Кейн – нахальный уроженец Баффало, первый американский нападающий, признанный MVP плэй-офф Кубка Стэнли. Их химия на льду несомненна для всех, но сколько ещё она продлится? ESPN The Magazine выдал им по микрофону и предложил поговорить лицом к лицу.

Вне льда для них не бывает нейтральной зоны

Патрик Кейн: Джонни, когда мы последний раз играли друг против друга на Олимпиаде в 2010, у нас, по-моему, всё вышло чересчур серьёзно. Хотя не знаю, помнишь ли ты.

Джонатан Тэйвз: Всё я помню. Ты о том, что было за вашей синей линией, у дальнего борта, да? Мне казалось, мы просто дурачились.

Кейн: А я думал, что всё было всерьёз.

Тэйвз: Просто ты был на взводе.

Кейн: Это потому что ты подъехал и что-то сказал мне. Я уже не помню, из-за чего мы там переругивались, но меня это просто вывело из себя. Представляешь, что будет, если наши сборные снова встретятся на Олимпиаде в Сочи?

Тэйвз: Да для нас скорее безопаснее быть в разных командах, чем играть в одном звене или сидеть рядом на скамейке.

Кейн: В том финале, в Ванкувере, даже несмотря на то, что мы проиграли и взяли серебро, хоккей был просто невероятный. Тридцать миллионов людей – и все смотрели на нас. Даже в США одна такая игра может сделать хоккей в разы популярнее.

Тэйвз: Мне потом (после победы Канады) приходилось тайком по городу ходить. После матча мы с семьёй пошли в Roxy с Брентом Сибруком и ещё парочкой игроков. Мы проскочили в заднюю дверь и спустились в подвал. Там был Винс Вон и ещё несколько человек из Чикаго. Когда мы попробовали пробраться наверх, к толпе, то чуть с ума не сошли, не протолкнуться было. Кто-то заказал 50 рюмок спиртного и начал праздновать с кучей других таких же чокнутых канадских болельщиков. Это было классно. И если у нас будет шанс поехать в Сочи, то я не знаю, чего ожидать от этого города. Все говорят, что играть в хоккей в России – совсем другое дело. Не знаю, Кейнер, был ли ты там когда-нибудь, но я вот был в Москве на Чемпионате мира в 2007. Это абсолютно другой опыт. Не знаю, как всё будет на этот раз, может, спортсмены вообще будут жить вдалеке ото всех. Хотя Сочи выглядит очень красивым.

Кейн: Я слышал, в Сочи очень уютно, но вроде наши семьи будут жить аж в полутора часах езды от того места, где будем базироваться мы. Наверное, это правда будет совсем не похоже на Ванкувер. Ведь если оглянуться назад и посмотреть на Ванкувер, то там была наша первая Олимпиада, и она, в общем-то, нас избаловала. Там было так здорово и очень удобно всё устроено. Ты мог просто прогуляться пешком, чтобы увидеть своих родных. Хотя всегда интересно ездить по каким-то разным местам, смотреть, что происходит в мире. Хорошо, что у нас будет такая возможность.

Тэйвз: Кто выпил больше пива или шампанского из Кубков в 2010 и 2013, ты или я?

Кейн: Ты сейчас пытаешься меня унизить или показать, какой я крутой?

Тэйвз: Если хочешь, можешь сказать, что я больше выпил.

Кейн: Вообще-то тебе, как капитану, дали Кубок на два дня.

Тэйвз: Да, я провёл с ним чуть больше времени, но я этим воспользовался, как следует. Смотри, кто провёл больше общественных мероприятий или поцеловал больше детишек с Кубком? Я стараюсь восстановить твой имидж.

Кейн: Вот и молодец. Я сам провёл с Кубком кучу всяких благотворительных мероприятий. Что ты ещё делал в межсезонье?

Тэйвз: Я рыбачил, катался на лодке, отдыхал в моём домике у озера. Правда, мои приятели увидели фотографии всех твоих гидроциклов и лодок, и с тех пор всё время спрашивают, есть ли у меня такие же клёвые. Теперь они бы хотели тусоваться с тобой, потому что у тебя большой дом и бассейн.

Тэйвз: Кому бы из одноклубников ты разрешил бы встречаться с одной из твоих сестёр?

Кейн: Пару лет назад я, наверное, назвал бы тебя.

Тэйвз: А теперь всё, не назовёшь?

Кейн: Теперь нет. Есть такие парни, с которыми ты никогда не хотел бы видеть свою сестру, особенно среди хоккеистов. Сейчас я, может быть, назвал бы Ника Ледди. Он милейший парень в мире.

Тэйвз: Милейший в мире.

Кейн: Ну, он правда очень славный, застенчивый парень.

Тэйвз: В тихом омуте, знаешь ли. Был бы ты поосторожнее с ним.

Кейн: Нас спрашивают, ссорились ли мы когда-нибудь вне льда.

Тэйвз: Ты шутишь, да?

Кейн: Мы пять лет жили в одном номере. Наверное, были моменты, когда мы друг друга бесили, но я думаю, это даже нормально. Когда проводишь с кем-то столько времени, всегда возникают какие-то конфликты.

Тэйвз: Можно я расскажу о том, что случилось в Торонто?

Кейн: (смеётся) Вообще-то я не хотел, чтобы об этом кто-нибудь знал.

Тэйвз: Да ладно тебе! Это же весело… сейчас. Мы тогда только познакомились. Это был вечер перед одной из наших первых игр в Канаде в качестве новичков Чикаго. Мы были в Торонто и этот матч должны были показать в «Hockey Night in Canada», поэтому я рано лёг спать. Часов в десять. Я лежал и нервничал перед игрой, а ты то ли с ужина поздно вернулся, то ли ещё что-то такое. Пришёл и начал шуметь. Двери хлопали, люди в коридоре говорили. Ты лёг через пять минут, вырубился сразу да ещё и храпеть начал. А я не мог заснуть, и меня это бесило. Аж кровь в ушах шумела, вот какой я был злой. Прошёл час, а я по-прежнему не спал. Час ночи. Ты всё храпел. Тогда я встал и начал пинать твою кровать. Ты проснулся и стал бить меня подушкой. Не знаю, помнишь ли ты это.

Кейн: О, я помню.

Тэйвз: Мы так разозлились, что чуть не подрались посередине ночи.

Кейн: Ты наутро был очень злой. Прямо вылетел из комнаты.

Тэйвз: Я дерьмово себя чувствовал после бессонной ночи.

Кейн: Ты помнишь, что было на матче? Мы проигрывали 1:3 или вроде того, но потом отыгрались, выиграв 6:4. После игры ты всё ещё злился и сказал мне: «Спасибо, что испортил мне матч на в «Hockey Night in Canada».

Тэйвз: Да не может быть, чтобы я так сказал.

Кейн: А я такой: «Да ладно тебе».

Тэйвз: Не говорил я такого.

Кейн: Точно сказал.

Тэйвз: Да никогда, ты же набрал тогда два очка, боже ты мой. Ты всех завёл, повёл за собой, и мы отыгрались. А я сидел на скамейке и бесился.

Кейн: Ага, всё ещё бесился после прошлой ночи.

Репортёр: Вы уже обсуждали ваши следующие контракты? Ваши соглашения с командой истекают после сезона 2014/15, но переговоры могут начаться уже этим летом.

Кейн: Забавно, что люди постоянно вспоминают об этом. Прошла только половина наших пятилетних контрактов, ещё два года осталось. Кто может знать, что случится за это время? Я уверен, что ты, Джонни, захочешь здесь остаться. Я бы тоже очень хотел.

Тэйвз: Ты намекаешь на то, что кто-то заслуживает больше?

Кейн: Я уйду, если тебе будут платить больше. (Смеётся)

Тэйвз: Давай сделаем вид, что нам всё равно, кому заплатят больше. Посмотрите на Кори Перри и Райана Гецлафа, на сколько их подписали, на восемь лет? Можно сколько угодно спорить, кто из них полезнее для команды. Аргументы есть как в пользу одного, так и в пользу другого, но если кому-то будет мешать собственное эго, то могут начаться проблемы. Ты набрал больше очков и добился определённых успехов, в то время как я помогал команде в чём-то другом. Не думаю, что мы будем жаловаться, как бы не сложилась ситуация. Мы оба будем чертовски счастливы, если останемся в этой команде.

Кейн: Я не перестану пасовать тебе, если тебе будут платить больше. Малкин получает больше, чем Кросби, верно? Но его контракт короче. А у Кросби он продлится дольше.

Кейн: В конце концов, не всё ли нам равно? Не знаю. Какая разница, кто получит на пару тысяч больше, ты или другой парень?

Тэйвз: Ты когда-нибудь сыграешь в родном Баффало?

Кейн: Мне и тут хорошо. Ты мне лучше скажи, ты когда-нибудь сыграешь за Виннипег? Они тебя там так освистывают.

Тэйвз: Да, меня освистали в моём родном городе. Так что я не стану в ближайшем будущем подписывать с ними контракт. Мне говорили, что меня встретят хорошо, потому что фанаты всегда хорошо встречают бывших игроков Джетс, но я никогда не играл за них и не знал, чего ожидать. Фанаты Виннипега, особенно самые ярые, это кошмар какой-то. Я так и думал, что люди подхватят и начнут что-то кричать против меня. Мои приятели наверняка и начали это.

Кейн: В Виннипеге было здорово играть. Когда мы туда поехали, нам сказали, что местные фанаты обожают освистывать ведущих игроков других команд, так что когда я держал у себя шайбу, я слышал, как эти вопли становились громче. Когда я был маленький, мы ходили на игры в Баффало. Как-то приехал Эрик Линдрос, и фаны с самого начала только и делали, что шумели из-за него. Его удалили на весь матч ещё в первом периоде, и остаток игры не был таким весёлым, потому что он больше не играл. Освистывание – это что-то вроде комплимента игроку.

Репортёр: После введения потолка зарплат ещё ни одна команда не брала Кубок Стэнли два года подряд. Как вы считаете, почему именно Блэкхокс могут сделать это?

Тэйвз: У нас остался тот же самый состав, за исключением пары игроков. Когда команда доходит до финала Кубка Стэнли и выигрывает, многие игроки хватаются за эту возможность. Такие ребята, как Брайан Бикелл, Эндрю Шоу или Кори Кроуфорд сделали себе на этом имя. Конечно, теперь они заслуживают получать больше. Потому после побед всегда, а особенно с введением потолка зарплат, менеджерам и владельцам очень сложно сохранить все таланты вместе.

Кейн: Посмотрите на нашу команду, и более подходящим вопросом для нас будет: «Почему мы не можем повторять хороший результат год за годом?» У нас полно ребят, у которых длительные контракты. Как и в прошлом году, нас будет сложно побить в семи матчах, где кому-то надо будет обыграть нас целых четыре раза. Пока мы не насытимся и не начнём ныть, у нас всегда будет отличная атмосфера для побед.

Тэйвз: Ты помнишь, как мы впервые играли в одной команде, в Junior Флайерс?

Кейн: Ага. Сколько нам было, лет тринадцать?

Тэйвз: Хорошее было время. Твой тогдашний приятель-голкипер – самое большое трепло из всех, кого я только встречал. Он вообще не затыкался. А ты, Кейнер, был его противоположностью. Как и сейчас: тихий и уверенный в себе одновременно. Ты тогда пришёл первый раз в раздевалку в этих своих шлёпанцах, поставил сумку и спокойно начал переодеваться. А потом вышел на лёд. Я там был лучшим бомбардиром в команде, а ты вдруг начал набирать очки в каждой игре и притом больше меня. Я тогда думал: «Как такой мелкий пацан может такое вытворять?»

Кейн: За год или два до этого мы играли против твоего Виннипега. Мы забили на пару голов больше и выиграли, но все вокруг только и говорили о том, кто такой этот Тэйвз и как бы нам заполучить его в команду. Мы тогда набирали лучших игроков из Детройта, Баффало и Торонто. Команда расширялись и тебя решили взять на соревнования. Все были в шоке. Ты играл почти так же, как и сейчас. Двусторонний центр, точь в точь. Очень надёжный.

Тэйвз: Меня сейчас часто спрашивают: «Как вы думаете, Кейнер повзрослел? Он выглядит намного сдержаннее вне льда и это отражается на его игре». Я тебе говорю, меня это каждый раз в тупик ставит.

Кейн: Я читаю, что обо мне пишут, они всегда сворачивают к тому, какой я вне льда. Журналисты любят спрашивать меня: «В этом году вы стали сосредоточеннее? Взрослее?» Все эти вопросы вечно сбивают меня с толку, потому что то, что было в прошлом, осталось в прошлом. Теперь я другой человек. И я уверен, что во мне многое поменялось. С другой стороны, я кажусь себе точно таким же человеком, как раньше.

Тэйвз: Ведь это всё только твои фантазии. Сказки.

Кейн: И я до сих пор не повзрослел! (Смеётся)

Ссылка на оригинал: http://espn.go.com/nhl/story/_/page/maginterviewtoewskane/chicago-blackhawks-patrick-kane-jonathan-toews-nhl-odd-couple-espn-magazine