2 мин.

Лев Толстой

Полещук в блоге "Два Я" вспоминает о великом человеке.

Файл:L.N.Tolstoy Prokudin-Gorsky.jpg

Лев Николаевич Толстой.

Фото: С.М. Прокудин-Горский (первая цветная фотография в России).

У Льва Толстого, товарищи, была трудная судьба.

Родился он в глухой провинции, Крапивенском уезде Тульской губернии, рано осиротел, и государство назначило над четырьмя братьями и сестрой опеку. С опекой Толстым повезло - их не стали отдавать в приют им. Клары Цеткиной, а поручили заботливым родственникам. С родственниками маленьким Толстым тоже повезло, как-то вышло, что ими оказались Волконские, Трубецкие, а опекуншами стали Ергольская, графиня Остен-Сакен и Юшкова. Благодаря этим добрым женщинам и за свой кошт, Лев поступил в Казанский университет, но окончить его не смог, очень уж там оказались придирчивые преподаватели немецкого языка. Вот.

Дальше у Льва Толстого наступил резкий поворот в судьбе - покинув здание Казанского университета, он попытался поступить в Петербургский, проигрался в карты, стал просить деньги у родственников, попался на глаза военному министру, и его послали служить на Кавказ.

На Кавказ он приехал в мундире новичка с пришитым к правому погону одним голубым яйцом. Но ничего, Лев Николаевич не стал расстраиваться, а открыл блог в "Современнике". Конечно, юному блоггеру очень мешало отсутствие журналистского образования, поэтому его первые посты не пользовались таким интересом публики, как, скажем, посты Шмурнова или Уткина. Иногда Лев Николаевич скорбно смотрел на свой рейтинг и думал о смерти. Эти размышления, товарищи, наложили грустный отпечаток на все произведения знаменитого блоггера.

В общем, всё обошлось, и скоро Толстой стал игроком команды, лидером и настоящим мастером, таким, как, например, Гилёв или сам Лютиков. Льву Николаевичу последовательно пришили два, три и четыре голубых яйца к правому плечу его русской косоворотки. А пять пришивать не стали, вдруг в Россию Виктор Гюго приедет.

Уже став признанным блоггером (но ещё не став зеркалом русской революции), Толстой, наконец-то, смог заказать в Англии настоящие теннисные ракетки, мячи и сетку, попросил своих любимых крестьян разметить корт и предался своему хобби - игре в лаун-теннис с Саламатовыми и Круксами.

Ясная Поляна. Лев Толстой играет в теннис с дочерями Александрой и Марией (фото: ИТАР-ТАСС)

После того, как Лев Николаевич освоил игру в лаун-теннис, жизнь стала казаться ему скучной, жена неинтересной, дети грубыми, и он уехал в Астапово. Там его начали доставать всякие блоггеры с тремя голубыми яйцами, мечтавшие получить четвёртое, от этого великий человек захандрил ещё больше, простудился и умер.

Вот такая история, товарищи, произошла 100 лет назад. Помянем по русскому обычаю великого старика.