Обзор гран-при Катара MotoGP

Уже сейчас можно смело говорить, что гоночный сезон MotoGP - открыт, как обычно он принес много разочарований и неожиданностей. В 21-00, когда гонка должна была стартовать над треком пошел дождик, который поставил под вопрос целесообразность проведения старта. Но уже через 10 минут, гоночная дирекция, проверив трассу объявила, что гонке быть, но всего лишь протяженностью в 20-ть кругов. На стартовой решетке творился полный хаус, механики бегали в боксы ради того, чтобы заменить резину на мотоциклах своих подопечных.

Дождь перед гран-при Катара.

О резине.

  • Марк Маркес - Медиум / Медиум.
  • Андреа Довициозо - Медиум / Софт.
  • Маверик Виньялес - Медиум / Медиум.
  • Валентино Росси - Медиум / Медиум.
  • Хорхе Лоренцо - Медиум / Софт.
  • Андреа Янноне - Медиум / Медиум.
  • Йонас Зарко - Медиум / Софт.

Таким образом в первом ряду у всех стоял одинаковый комплект "Медиум/медиум".

  Стартовая решетка:

Вторая половина гонщиков. Первая половина гонщиков.

Начало гонки и основная борьба.

Ровно в 30-ть минут, пилоты выехали на прогревочный круг и вот он волнительный момент - старт гран-при Катара. Хорошим рывком отличился гонщик сателлитной Yamaha - Джон Зарко, который в борьбе вырвался на первое промежуточное место, Хорхе Лоренцо допустил ошибку и ему пришлось потерять много позиций и начинать все сначало. За 2-ю строчку боролись Андреа Янноне и Марк Маркес, а позади их Валентино настигал Дани Педросу, который "взвинтил" не очень удачный темп. Уже спустя через один круг к тройке лидеров подъезжает Андреа Довицозо, который с легкостью проходит Маркеса за счет своего мотора на длинной финишной прямой. Маверик Виньялес пытается навязать борьбу, но отставание от Довициозо около 0.8-0.6 секунд, Валентино Росси обходит Педросу и вырывается на 6-е место, теперь "Доктору" нужно догонять своего молодого напарника. Зарко продолжает лидировать за 17-ть кругов до финиша, идет жесткая борьба за вторую позицию между Маркесом и Янноном, Довициозо пытается нагнать и у него это хорошо получается. Тем временем Валентино пытается навязать борьбу Виньялесу, Хорхе Лоренцо - 15-й. Не очень удачный дебют, какой его видело руководство Ducati. За 16-ть кругов до финиша, совершает ошибку в 16-м повороте Кэл Крачлоу из LCR Honda, но он решает продолжить гонку, Альваро Паутиста входит в топ-10 и занимает 7-е промежуточное место, но не на долго, Дани Педроса обходит его на своей Honda и занимает его место. Довициозо обходит Маркеса за 15-ть кругов до финиша, Зарко тем временем создал хороший задел от преследователей 1.658. Кэл Крачлоу наступает на те же грабли и второй раз за гонку падает в 13-м повороте, а вот Хорхе Лоренцо начинает потихоньку подниматься и уже занимает 14 место. Не долго музыка играла, Джон Зарко из-за своего волнения, решает ускориться и падает за 14 кругов до финиша во 2-м повороте, печально, очень печально для сателлитной Yamaha. Таким образом, Довициозо возглавляет заед, Маркес - 2-й, Янноне - 3-й, Виньялес - 3-й, Росси - 5-й. Джек Миллер ускоряется и входит в топ-10 (8 место), Реддинг (9 место) на своем прототипе 15 года едет лучше, чем Петруччи на прототипе 17 года, парадокс. Росси продолжает бороться с Виньялесом, но ему не хватает скорости в последних секторах, заметно отстает в них. Альваро Баутиса падает за 12-ть кругов до финиша в 16-м повороте и выбывает из гонки, Лоренцо нагоняет и въезжает в топ-10, отметим, что на прямой Suzuki и Honda - равны, даже можно сказать, Suzuki мощнее и резвее выглядит в Катаре. Яркая борьба между Янноном, Маркесом и Виньялесом, но тут Янноне допускает ошибку и врезается в заднее колесо Маркеса, в следствии чего падает и теряет важные очки, таким образом за 10-ть кругов до финиша Довициозо - 1-й, Виньялес - 2-й, Маркес - 3-й, Росси - 4-й. Хороший сюрприз делает Aprilia, Алейш Эспаргаро занимает 8-е место, Валентино Росси продолжает борьбу и вырывается на 2-е место, но увы не надолго, а у заводского коллектива КТМ продолжается "свой праздник", борьбу между собой за 17-е место ведут Пол Эспргаро и Бредлей Смит. Тем временем Маверик Виньялес вырывается в лидеры за 7-мь кругов до финиша, Довициозо старается удержать позицию и бориться с Мавериком, но 25-й номер хорош на прямой и торможении, Джон Фолгер - 10-й, а Данило Петруччи сходит по техническим причинам. Эспаргаро на своей Aprilia продолжает писать историю и уже занимает 5-е место, Дани Педроса не отдает просто так место и вырывает его потом и кровью.  

Лидерство Зарко.

Интервью гонщиков.

Маверик Виньялес становится победителем гран-при Катара и записывает свое имя в историю, рядом с Валентино Росси, Андреа Довициозо, Лорисом Капиросси, как гонщик, который в дебютной гонке занял 1-е место. Сразу после гонки, Маверик поблагодарил свою команду за подготовленный мотоцикл.

Андреа Довициозо высказался позитивно, но остадок остался, ведь именно он мог выиграть.

Валентино Росси доволен гонкой и как он выразился, для него счастье забраться на подиум сегодня, после больших проблем по ходу увик-энда.

Итоговый результат:

  1. Маверик Виньлес (Movistar Yamaha Team)
  2. Андреа Довициозо (Ducati Team)
  3. Валентино Росси (Movistar Yamaha Team)
  4. Марк Маркес (Honda Repsol Team)
  5. Дани Педроса (Movistar Yamaha Team)
  6. Алейш Эспаргаро (Aprilia)
  7. Скотт Реддинг (Ducati Opto Paromac)
  8. Джек Миллер (Honda VDS Racing)
  9. Алекс Ринс (Suzuki Ecstar Team)
  10. Джон Фолгер (Monster Yamaha Tech3)
  11. Хорхе Лоренцо (Ducati Team)
  12. Лорис Баз (Ducati Avintia)

  Личный зачет: 

  1. Маверик Виньлес [25 очков] (Movistar Yamaha Team)
  2. Андреа Довициозо  [20 очков] (Ducati Team)
  3. Валентино Росси [16 очков] (Movistar Yamaha Team)
  4. Марк Маркес [13 очков] (Honda Repsol Team)
  5. Дани Педроса [11 очков] (Movistar Yamaha Team)

  Фото: Motogp.com

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Все о MotoGP
+13
Популярные комментарии
Formulist-Z
+6
Совет что ли - разбивайте текст на абзацы, а то когда все вместе не очень удобно читается.

Старт откладывался дважды. Сначала из-за дождя - было объявлено, что старт будет в 21.30 и дистанция будет сокращена на 1 круг до 21. Затем старт был отложен из-за состояния трассы и только после всех проверок и совещаний, гонка стартовала около 22 часов.

Во время всей суматохи Кратчлоу и Маркес, единственные стартовавшие изначально на харде спереди по советам шинников сменили их на медиум. Как потом сказал Маркес, возможно это было причиной падения его темпа в гонке. Но в то же время добавил, что с жесткой шиной мог быть выше риск падения. С мягкой же резиной у Марка проблемы начались после первых пары кругов. Про проблемы с медиум сказал и Кратчлоу.

По поводу моторов Хонда и Сузуки. Я бы не сказал Сузуки мощнее Хонды. Марк отъезжал даже немного от Янноне к зоне торможения. Если бы Сузики была на мощнее, это было бы заметно как с теми же Дукати. Плюс не стоит забывать, что у Хонды пусть и есть прогресс относительно мотора, но прошлогодние проблемы до конца не решены и гонщики Хонда еще испытывают проблемы при разгонах.

Лоренцо предсказуемо проехал слабо. Ему совсем не подходит пока Дукати. Разница с Довициозо огромная. Мне кажется Лоренцо с его мягким, выверенным стилем езды будет сложно адаптироваться к Дукати. Дукати нужно было звать Маркеса, раз Стоунера не получается вернуть. :)

Если подводить какой-то итог, то Виньялес подтвердил статус фаворита этапа и начала сезона как минимум. Не зря он был быстрейшим на всех тестах и был по сути быстрейшим здесь в Катаре. Росси пусть и третий, но форму Ямахи подтвердил. Так что Ямаха как и в том году начинает сезон лучше всех с лучшим на данный момент мотоциклом. Посмотрим как будет на этапах в Америке.
Raven4ik
+1
Спасибо за обзор
Aleksandr Zaitsev
+1
Спасибо за критику, приятно читать! Возьму на заметку.
Ответ на комментарий Formulist-Z
Совет что ли - разбивайте текст на абзацы, а то когда все вместе не очень удобно читается.

Старт откладывался дважды. Сначала из-за дождя - было объявлено, что старт будет в 21.30 и дистанция будет сокращена на 1 круг до 21. Затем старт был отложен из-за состояния трассы и только после всех проверок и совещаний, гонка стартовала около 22 часов.

Во время всей суматохи Кратчлоу и Маркес, единственные стартовавшие изначально на харде спереди по советам шинников сменили их на медиум. Как потом сказал Маркес, возможно это было причиной падения его темпа в гонке. Но в то же время добавил, что с жесткой шиной мог быть выше риск падения. С мягкой же резиной у Марка проблемы начались после первых пары кругов. Про проблемы с медиум сказал и Кратчлоу.

По поводу моторов Хонда и Сузуки. Я бы не сказал Сузуки мощнее Хонды. Марк отъезжал даже немного от Янноне к зоне торможения. Если бы Сузики была на мощнее, это было бы заметно как с теми же Дукати. Плюс не стоит забывать, что у Хонды пусть и есть прогресс относительно мотора, но прошлогодние проблемы до конца не решены и гонщики Хонда еще испытывают проблемы при разгонах.

Лоренцо предсказуемо проехал слабо. Ему совсем не подходит пока Дукати. Разница с Довициозо огромная. Мне кажется Лоренцо с его мягким, выверенным стилем езды будет сложно адаптироваться к Дукати. Дукати нужно было звать Маркеса, раз Стоунера не получается вернуть. :)

Если подводить какой-то итог, то Виньялес подтвердил статус фаворита этапа и начала сезона как минимум. Не зря он был быстрейшим на всех тестах и был по сути быстрейшим здесь в Катаре. Росси пусть и третий, но форму Ямахи подтвердил. Так что Ямаха как и в том году начинает сезон лучше всех с лучшим на данный момент мотоциклом. Посмотрим как будет на этапах в Америке.
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+