4 мин.

Как взбудоражить скалолазный мир за два дня

Если вы не лезете 9а, не выбегаете эталон из 7 секунд и не Дмитрий Шарафутдинов. Рецепт от президента IFSC Марко Сколариса. Старту Кубка мира-2017 посвящается

Политики не были бы политиками, если действовали не по тщательно продуманным схемам. Когда политики взывают к чувствам и эмоциям, мы понимаем: это часть игры, спектакля, шоу, цирка.

скалолазание

Синьор Марко Сколарис в большой игре - на высшем политическом скалолазном посту - более тридцати лет. При нём родился кубок мира по скалолазанию как многоэтапный турнир. При нём частью этого кубка был, а затем канул в Лету этап на скалах в Ялте. При нём зарождалась и горела борьба за кубок мира среди женщин между Линн Хилл и Катрин Дестивель как пример противостояния двух разных скалолазных философий, традиций и культур. И при нём же зазвучали олимпийские амбиции скалолазания - как мечты, идеи, цели, планы, шаги к реализации. И не скажешь, что всё синьору Марко удавалось легко и красиво, с поддержкой масс. Лазающие люди вообще отличаются непростым характером. Тем не менее, в этом мире в наше время живут и здравствуют под крышей IFSC многоэтапные кубки мира каждый год, чемпионаты мира - 3-4-дневное событие раз в два года, чемпионаты континентальные, юношеские, для паралимпийцев, среди студентов; раз в четыре года - Всемирные игры, Всемирные военные, а теперь вот юношеские олимпийские-2018 и те самые, о которых мечталось, - летние олимпийские-2020.

К чему за это время привыкла общественность - болельщики, любители? Совершенно невероятные фоторепортажи с событий - здесь есть вклад и наших мастеров объектива - Анны Пиуновой, Елены Дмитренко, Леонида Жукова. Прямые трансляции этапов Кубка мира на канале IFSC в Ютьюбе. Периодические "волны" в соцсетях с пиаром определённых хэштегов. Засвечивание скалолазания и скалолазов в разного рода конкурсах и акциях. Общественность привлечена, прикормлена, приучена, подсажена на информационный продукт. А реальных денег и интереса медиа-акул - "больших" информагентств и "настоящего" телевидения - в скалолазании на постоянной основе как не было, так и нет. А тут ещё стартовый этап Кубка мира-2017 в Швейцарии на носу. Надо побудоражить общественность.

Три дня до соревнований в Майрингене. Анонсы, трейлеры, релизы от национальных федераций и сборных - всё как обычно. Первый шаг - официальный пресс-релиз IFSC: все права на прямые интернет-трансляции на три года вперёд продали американцам.

скалолазание

Второй шаг: американцы из FloSports любезно предлагают пользователю оплатить индивидуальную годовую подписку за 150 долларов.

скалолазание

Через несколько часов в соцсетях примерно в одно время в разных странах появляются непонимающе-неодобрительные записи от соцмедиа-активных и авторитетных местных скалолазов. Затем следует петиция на Чейндж.орг, мол, IFSC, вы там совсем, что ли? Полностью наплевали на скалолазную общественность, продались американцам, только деньги у вас на уме, а мы теперь наши любимые кубки мира аж до самого 2020-го бесплатно не увидим. Верните нам бесплатные трансляции!

К ним подключаются национальные федерации: "Мы не можем согласиться с IFSC, это плохо в деле развития скалолазания", - считают russiaclimbing и austriaclimbing и лайкают друг друга под этим.

скалолазание

Финальный аккорд дня: ведущие спортсмены сборных символично фотографируются с красными карточками, типа в знак протеста против внезапного произвола злой IFSC. До старта квалификации в Майрингене остаются сутки, на канале IFSC в Ютьюбе нет объявления о трансляции, на сайте - отсыл к FloClimbing, а FloClimbing предлагает персонально подписаться на год за $150.

скалолазание
скалолазание

По законам жанра, добро должно было победить. На сайте IFSC появилось объявление: "Предложение американцев для пользователей, учитывая поступившие комментарии и рекомендации, подлежит дальнейшему обсуждению. А этот швейцарский этап вы увидите в прямом эфире бесплатно! Следите за мониторами!"

скалолазание

Флешмоб удался на славу. Чёткие, согласованные действия: исходный посыл, его поддержка из разных "углов", формирование "коллективного мнения", его поддержка авторитетами, паузы для зрительского осознания. Продукт - трансляция - будет подан тот же, что и прежде, но к нему уже привлечено внимание и создано впечатления горячей желанности.

Кстати, в пресс-релизе IFSC прямым английским языком написано, что FloSports получает права на все материалы, снимаемые на мероприятиях, за исключением прямых телевизионных прав. По сути, не поменялось ничего, кроме позиций синьора Марко на возможных будущих переговорах с возможными желающими телевещателями. Браво, синьор!