3 мин.

Незаметный апсет от Коли Фирты

Рейтинг BOXREC – отменный аппарат для выявления сенсаций в боксерском мире. Резкое пополнение очковой копилки малоизвестного бойца всегда является следствием какого-то неожиданного успеха данного спортсмена, его победы в бою, в которую сложно поверить и после утверждения результатов поединка. На профессиональном сленге подобная сенсация, кажется, называется «апсетом». Изначально не собираясь касаться июньских событий в «тяжеловесном» боксерском мире, автор все-таки счел возможным задним числом вспомнить одно из них. Вспомнить апсет, автором которого стал обитавший во второй сотне рейтинга американец Николай Фирта.

Почему отец и тренер боксера Джо Фирта обеспечил сына именем, являющимся чертовски популярным отнюдь не на территории Соединенных Штатов, история умалчивает. Впрочем, необычное имя было единственным критерием, способным заинтересовать поклонников бокса персоной Фирты. Николай органично вписывался в образ зауряднейшего тяжеловеса без претензий на большие свершения. При высоком росте (198 см) и недюжинной физической силе Фирте явно не хватало скорости, координированности, выносливости и разнообразия ударного арсенала. В любителях он бывал «в призах» национальных чемпионатов, однако так и не выиграл ни одного турнира. Это не позволило ему хотя бы единожды съездить на мировое первенство либо Олимпиаду. На профессиональном ринге Фирта тоже не впечатлил, наработав за четыре года выступлений на четыре поражения от крепких, но отнюдь не хватающих звезд с неба подмастерий. Это не позволило даже самым отпетым оптимистам называть его перспективной величиной «хэви». В конце концов, в 2009 году Фирту бросили под три кряду «танка». Первый из них, безударный канадский технарь Невен Пайкич, лишь изредка тревожил Николая пулеметным огнем и живо откатывался на безопасное расстояние, что, правда, все равно принесло ему успех. Второй, дутый «проспект» Тай Филдс, в шестом раунде выдал страшный залп из левого башенного орудия – и нокаутированный Фирта едва не вывалился за канаты. Третий, «духовитый» Мануэль Куэзада, большую часть поединка прессовал оппонента гусеницами и легко допрессовался до убедительнейшей виктории по очкам. В театре в подобных случаях опускают занавес.

Про Фирту вспомнили, когда очередному американскому «проспекту» Тони Грано понадобился оппонент в битве за экзотический титул Североамериканской боксерской ассоциации по Соединенным Штатам. Некрупный тяжеловес Грано до встречи с Николаем имел в своем активе 17 побед, оформленную «по молодости» ничью и поражение от достаточно квалифицированного Марка Брауна. В конце 2009-го будущий соперник Фирты испортил безупречный послужной список перспективному молодому соотечественнику Тревису Кауфманну, а затем в марте 2010-го взял реванш у упомянутого Брауна. Всё громко кричало о том, что шансы Николая в июньском противостоянии с Грано устремлены к нулю.

Тем не менее, 26 июня в Ункасвилле (Коннектикут, США) запах апсета возник практически сразу же. Фирта, включив классический алгоритм борьбы против уступающего в росте и длине рук соперника, как-то очень буднично удерживал дистанцию и быстро пристрелялся джебом. Пристрелку Грано перенес тяжело. Настолько тяжело, что когда Николай подключил к делу правую руку, у фаворита в рукаве уже не оставалось ни единого козыря. Во втором раунде Фирта довершил дело эффектной серией по практически бесчувственному телу Грано и оформил логичный ТКО. Помимо этого наш герой заработал 122 зачетных балла и совершил увлекательный прыжок со 189 места в компанию пятидесяти лучших тяжеловесов мира.

Если вы, просматривая текущий рейтинг тяжей, обнаружите по соседству с Бахтовым, Грантом, Харрисоном и Маскаевым фамилию Фирты – не торопитесь возмущаться несовершенству арифметики BOXREC’а. Ведь любой апсет – это всегда маленький подвиг. Так давайте порадуемся вместе незаметному подвигу заурядного американского тяжа Коли Фирты.