3 мин.

Эмиль Хегле Свенсен: «Мне кажется, люди знают, что я серьезный парень»

Есть одна хорошая причина, почему Эмиль Хегле Свенсен по-прежнему занимается биатлоном. Он делает все по-своему.

– Я, пожалуй, немного отличаюсь от остальных, кто занимается этим видом спорта. Если бы я все делал так же, как и другие, то уже перегорел бы.

Фото: Jostein Magnussen/VG

Издание VG побывало на Мальорке, где биатлонисты провели первый заграничный сбор нового сезона. В северной части острова Эмиль Хегле Свенсен со своими товарищами по команде провел по две интенсивные тренировки в день в течение недели. 28-летний спортсмен понял, что поднимается вопрос о его серьезности – особенно в свете эпизода, случившегося во время этапа Кубка мира в Поклюке, где Свенсен, Тарьей и Йоханнес Бо попали на первые полосы газет после того, как злоупотребляли алкоголем и спустили воздух из шин нескольких автомобилей.

– Я не несерьезный. Я часто говорю, что результаты говорят сами за себя. Если бы я не был серьезным и не тренировался хорошо, то я, конечно же, не имел бы шанса достичь хороших результатов. Что бы то ни было, результаты никогда не врут, – говорит Свенсен, зная, что никто не сможет похвастаться большим уловом золота, чем у него, сделанным в ходе Олимпийских игр и чемпионата мира за два последних сезона.

Шесть золотых медалей было добыто на этих двух турнирах.

– Неплохо было бы вспомнить об этом перед тем, как говорить что-либо, – говорит Свенсен.

– У тебя есть чувство, что ты незаслуженно получил клеймо сорвиголовы?

– Нет, не думаю. Мне кажется, что люди знают, что я серьезный парень, но я слегка отклоняюсь от нормы, если речь идет об обычных «круглосуточных» спортсменах. В этом могу честно признаться.

– Так ты должен жить так, как делаешь это сейчас, для того, чтобы заниматься своим ремеслом и быть в элите?

– Но ведь 90 процентов времени – это работа. Разумеется, очень много интересного связано и с биатлоном, но единственное, что функционирует, – это тяжелые тренировки. И это нелегко.

– Но иногда есть небольшие переборы с весельем, так это выглядит?

– Когда «бомба» взрывается, то так, наверное, все и выглядит. То, что мы сделали, ни в какие ворота не лезет, время было выбрано неудачно, в разгар кубкового сезона. Я, вообще-то, не должен был совсем принимать участие в гонках в Поклюке, потому что был опустошен после Олимпийских игр. Мне следовало остаться дома.

– После такого поднявшего шум эпизода возникают мысли: «Вот сейчас я им всем покажу»?

– Да, всегда появляется желание «отомстить», это пробуждает во мне «убийцу».

– Думаешь, ты сейчас в отрицательной части шкалы у простых людей?

– Надеюсь, в положительной, по крайней мере, до тех пор, пока выигрываю золото.

Свенсен, становившийся вторым в Кубке мира четыре последние сезона подряд, рассматривает возможность попытаться выиграть Большой хрустальный глобус снова.

– Я еще не принял окончательного решения, но, пожалуй, пора чуть сместить фокус и обратиться к борьбе за тотал снова. Два последних года я концентрировался на крупных турнирах и был там однозначно лучшим.

Основа для того, чтобы быть лучшим в течение всего сезона есть. В этот раз Эмиль Хегле Свенсен изменил своим привычкам.

– Я поддерживал форму этой весной лучше, чем это было в это же время в прошлом году. Тогда я был в большей степени сфокусирован на том, чтобы получить улучшение формы к осени.

Перевод с норвежского, источник