3 мин.

Селина Гаспарин: «Норвежцы не такие уж джентльмены, а русские – наоборот»

Золотая надежда Швейцарии в биатлоне Селина Гаспарин хотела стать норвежкой. Но нехватка джентльменов в Норвегии привела к тому, что она выступает за Швейцарию.

С двумя победами в Кубке мира в спринте в Хохфильцене и Анси швейцарская биатлонистка Селина Гаспарин совершила свой очевидный прорыв в олимпийском сезоне.

Норвежский паспорт

Но одна из самых больших медальных надежд Швейцарии в Сочи могла бы, вообще-то, выступать за Норвегию.

– Был период, когда я очень хотела переехать в Норвегию. Я была абсолютно одна в Швейцарии и представляла себе, что могла бы выступать в эстафете с норвежскими девушками. В Норвегии намного больше профессионалов, чем у нас. И тогда я, конечно, думала о том, чтобы получить норвежский паспорт. Возможно, письмо королю помогло бы? – спрашивает Селина на отличном норвежском.

– Так почему же ты не стала норвежкой?

– Не осмелилась. Вторым вариантом было найти себе мужчину норвежца. Но и тут мне не повезло.

Переезд в Мерокер

В 2003 году она переехала в Мерокер для того, чтобы получить возможность учиться и одновременно заниматься спортом. Такое решение было невозможным в Швейцарии.

– Дома все университеты находятся в больших городах, где нет снега или отсутствует возможность сочетать занятия лыжами с учебой. Тогда я стала искать варианты и лучшую систему обнаружила в Норвегии. Я училась на спортивном факультете в Мерокере, где был высочайший уровень преподавания. Тур Арне Хетланд помогал мне.

Потом она переехала в Лиллехаммер и в общей сложности провела в Норвегии три с половиной года. Если бы мужчины в Мерокере или Лиллехаммере не упустили свое счастье, Гаспарин могла бы сейчас быть частью олимпийской сборной Норвегии. Но, видно, не густо было там с джентльменами.

Вместо этого сейчас Гаспарин встречается с российским лыжником Ильей Черноусовым.

– Мне кажется, что норвежцы гораздо лучше на лыжне, чем вне ее, хотя все они приятные люди. Но я не встретила своего принца. Норвежские мужчины не настолько джентльмены, как мы к тому привыкли в Швейцарии и Италии. А русские – наоборот.

Норвежские жизненные установки

В то же время у Гаспарин большие чувства к тому, что она называет «норвежский менталитет и жизненные установки». Сегодня она тренируется у норвежца Вегарда Битнеса из Мерокера.

– Будучи швейцаркой, я чувствую себя в большой степени норвежкой, потому что я пережила очень много классных моментов в Норвегии. Мне действительно очень нравится там жить, я очень много приобрела за годы жизни в этой стране.

– Что ты имеешь в виду, когда говоришь, что в Норвегии правильный менталитет и жизненные установки?

– Я помню мою первую неделю в Норвегии. Когда я приехала в детскую лыжную школу в Мерокере, все время слышала: «Молодец, хорошо». В Швейцарии все гораздо более грустно. «У тебя не выходит, ох, все было плохо», – так говорят там. Всегда присутствует что-то негативное. В Норвегии все стараются быть позитивными, и люди обожают лыжный спорт.

В Норвегию – с медалью

В Швейцарии растет интерес к биатлону во многом благодаря прекрасным выступлениям Селины в этот сезоне.

– Вся Швейцария радуется моему успеху, хотя не все знают, что такое биатлон. Иногда во время интервью мне приходится объяснять, что это лыжные гонки со стрельбой.

Сейчас биатлон стали показывать по телевидению, такого раньше не было. Недавно моя соседка смотрела гонку вместе со своим сыном. Так он вынужден был объяснять ей, что и как. Ей казалось очень несправедливым, что кому-то приходится бежать штрафные круги, потому что бежать на лыжах очень трудно.

– Если ты выиграешь золото в Сочи, будут ли у норвежцев основания тоже этим чуть-чуть гордиться?

– Тогда я приеду в Норвегию с медалью. Может быть, схожу в гости к королю.

Перевод с норвежского, источник

Фото: Fotobank/Getty Images/Christian Manzoni/NordicFocus