14 мин.

«Флагманский» магазин «Зенита». Pre-release

С этой чертовой жарой идти не хотелось никуда. Еще неделю назад стонал на тему «где же лето», теперь вот доставили. Прямо на дом. И в офис тоже. Одно радует – бесплатно.

Поэтому на предпоказ нового, «флагманского» магазина я шел нехотя. Да, информационный повод, которых сейчас в Петербурге не так уж и много в связи с мундиалем. Но как же душно... Но пересилил себя, оторвался от этой заразы, перезагрузил компьютер на Mac OS и поехал. В первую очередь, чтобы выяснить, что данный информационный повод оказался интересен многим.

Вообще долгое время коммерческая деятельность КЕУ на ниве продажи атрибутики меня удивляла. Экспансия ларьков с шарфиками могла хорошо выглядеть на бумаге, но однозначно убивала развитие ассортимента, тем более ассортимента нормального. Никто не будет покупать в ларьке типа «шаверма» костюм для младенца. Никто не будет примерять куртку, просто потому, что в этом закутке не найдется нужного размера.

Поэтому резкий поворот клуба на открытие полноценных магазинов можно было только приветствовать.

После дождя воздух посвежел, девушки устроили внезапный конкурс «Мисс Мокрая Футболка», люди замечают какое-то движение возле совсем свежего магазина и останавливаются, ожидая какого-то действа.

Увы для многих – это был предварительный показ магазина. Мрачные охранники вежливо объясняли, что все завтра. Сегодня пресса и партнеры. Люди понимающе кивали, но оставались стоять.

Появилась возможность проникнуть внутрь до открытия, даже предварительного. Естественно, не воспользоваться ей было бы глупо. Тем более что меня не так чтобы сильно интересовала светская сторона мероприятия, сколько приземленные вопросы: что продают, сколько просят, как организовано.

Увиденное оставило в целом положительные ощущения. Это еще не фан-шоп «Барселоны», но уже не магазин «Ромы». Открытие «флагмана» означает окончательный отход от политики распространения мелких точек, которая мне изначально казалась порочной. Подход «Барселоны» в настоящее время, пока не построен стадион, неосуществим в принципе – нет таких площадей в приемлемом месте, поэтому выбран второй вариант – магазин на центральной улице города.

Забегая вперед, приведу выдержки из разговора с коммерческим директором клуба – Дмитрием Манкиным. Меня интересовала экономика проекта: голый имидж или есть коммерческие перспективы. Если честно, ответа не ждал. Но неожиданно их получил.

Со слов Манкина: понятно, что аренда на Невском проспекте, мягко говоря, высокая, хотя и не те заоблачные цифры, которые приводит «Деловой Петербург» (с цифрами и не только у ДП давняя беда, да). То есть «ужас-ужас», но не «ужас-ужас-ужас». Понятно, что имиджевая составляющая существенная, но время голого самопиара ушло безвозвратно. Даже для «Газпрома», чего уж.

Цифры брали исходя из не самых радужных перспектив, сказал Манкин, по осторожным прогнозам вложения окупятся за 5 лет. То есть волюнтаризм в оценках отсутствует, что радует. Как шепнули мне на ухо другие сотрудники, будет радостно, если магазин будет сам себя окупать.

Как оно будет на самом деле, предсказать не решится никто. Коммерческий директор не скрывает настороженности по поводу окупаемости, но и в панику заранее не впадает.

В помещении выполнено весьма грамотное зонирование, что есть гуд. Правда, свето-цветовые решения как минимум в одном из залов кажутся спорными.

Цокольный этаж вообще отдан детям. Два настольных футбола и PS3 с вечно запущенным FIFA2010, говорят, останутся навсегда.

Реплики в главном зале. Много.

Дальний зал. Игровые футболки и кусок поля. Якобы для опробования бутс. На деле – для красоты.

Тут же пресс для нанесения принтов на футболки. Шпаргалка для тех, кто забыл номера игроков. Девушек и емкости с соответствующим содержимым, как сказал Шац, планируется оставить. Кто-то из коммерческой службы побледнел.

Удивительно, но в магазине только найковская продукция :-)

Самое интересное для меня – casual. Это направление до сих пор у «Зенита» было провалено с треском и грохотом. Найк явно задумал исправить ситуацию. Качество показалось нормальным, ассортимент, правда, пока скудноват. Обещают исправить.

Принты нанесены нормально, хотя некоторые лица получились стремноватыми. Может быть, на вкус и цвет, конечно, но «Анюков в синем» на мой взгляд излишне концептуален.

Лазович же хорош.

Товары класса «премиум» тоже представлены. Брендовая сумка, логотип «Зенита» на которой сделан тиснением и виден, только когда ее открываешь – стильно. Цена соответствует классу. Здесь вопрос дискуссионный: мне всегда казалось странным, что несколько кусков кожи и ткани, сшитые вроде как обычными нитками, могут стоить дороже коммуникатора. Но есть достаточное количество людей, имеющих иное мнение по этому поводу.

Хотя сумка красивая, тысяча чертей...

Ладно, полезная информация закончилась, теперь к официальной части. Кубки обязывают соблюдать уровень, КЕУ старается.

Несомненный трансферный успех этого сезона – привлечение Михаила Шаца. Любое протокольное мероприятие с его участием превращается в фарс и балаган, что несомненно круто. Человек умеет убивать пафос, не отнять.

В ожидании гостей Евгений Гусев рассказывает подробности: «Бандитская пуля».

Анатолий Давыдов изучает новый контракт каталог продукции. Как всегда – в ярких каталогах вещи смотрятся лучше чем на нас. Мистика и профессионализм.

Напитки от спонсоров. Девушки нервничали: магазин показывали спортивный, поэтому гости откровенно режимили.

Вот и Корнеев смотрит на водку как на... эээ... водку. Неодобрительно, в общем.

Мероприятие было в какой-то степени светским. Девушки, коктейли... Но все присутствующие сбивали светскость неуемным любопытством. Думаю, если бы кассы работали, прилавки бы опустели в момент. Солидные мужчины вели себя как дети, рассматривая футболки с фамилиями игроков.

Даже тренеры.

Кто-то же был несколько задумчив.

Спаллетти не мог пропустить такое мероприятие – протокольные обязанности, что характерно, обязывают. Заодно можно напомнить Шацу, что тот общеал ему организовать проживание в Эрмитаже на пару дней.

Генеральный директор перерезал ленточку. Вроде как пре-релиз состоялся.

Фотосессия Спаллетти на фоне товара...

...и с товаром.

Почему-то для позирования тренер выбрал зал для детей и подростков...

Кстати, возраст «до 16 и старше» раньше вроде был совсем не окучен. Для маленьких – было, для взрослых – пожалуйста, а вот для подростков специализированных товаров почти и не было.

Малафеев проводит мастер-класс по FIFA2010. Правда, признался, что дома ему играть запрещают.

Играл за «Зенит» против «Спартака» со всеми желающими. С переменным успехом.

Кержаков играть отказался, признавшись, что не умеет в принципе. Не Месси, в общем, который выводил из себя партнеров по команде, выигрывая у них матч за матчем, причем делая это абсолютно молча. Что Иньесту бесило особенно.

Зато в настольный футбол Александру пришлось постараться. Девушка никак не могла забить, хотя Кержаков делал для этого все возможное.

Пока молодые развлекаются, опытный Радимов следит за товаром и чьей-то сумкой.

Потому как охранники в магазине излишне добрые.

Полевая дактилоскопия.

Слово представителю Найка. Общий смысл выступления – все будет замечательно. Никто и не сомневался.

У Спаллетти встреча с Родиной: итальянские музыканты для итальянского тренера.

Играли, кстати, весьма задорно. «Seven Nations Army» на саксофоне – звучало изящно.

Детям Ребенку понравилось. Да, кстати, мужчины! Перестаньте носить шорты в центре города. Тем более такие. Тем более если вы не можете похвастаться хорошо прокаченными ногами, да и с ними тоже... Это, в конце концов, неприлично.

Спаллетти вроде тоже остался доволен.

Вот такой вот пре-релиз.

Само открытие сегодня.

Туалеты возле примерочных.

В целом этот магазин – хороший пример грамотного приложения усилий. Чего-то не хватает, но вроде бы нет ничего лишнего. Да, сегодня будут вопросы по кондиционированию, просто потому, что нагрузка посетителей скорее всего будет многократно превышающая пиковую.

Но мне, повторюсь, в целом понравилось.

ЗЫ:

Перечитал сейчас... Что-то слишком благостно написал, впору было приписывать «на правах рекламы». Да, вдруг почувствовал, что писать хорошо, но за бесплатно, как-то обидно. Я ж не лето, которое все ждали. Тысяча чертей :-(

А если серьезно, то на самом деле понравилось. Главное, чтобы не испортили.