5 мин.

Отвечая псто френда, от футбола далекого...

и вопрос армейского френда про Аршавина.

Не претендуя на истину в последней инстанции, замечу следующее.

1. Бесспорно, Аршавин - самый одаренный русский игрок последнего десятилетия. Этот факт сложно оспорить, по таланту с ним мало кто может сравниться.

2. По характеру Аршавин весьма стремная личность, при этом зачастую обладает мягкостью тряпки там, где надо было бы перебороть себя. В вопросах, как бы себя порадовать, он всегда был силен. Но раскрытию таланта это не способствует. Чаще мешает.

3. В "Арсенале" у Аршавина были проблемы, связанные далеко не только с его отношением к делу и игрой. Венгер часто повторял, что по отдаче на тренировках у него нет никаких претензий к розовощекому русскому. Но на игры его не ставил. Если проследить, когда это началось, то можно сделать интересное наблюдение: именно после того, как Аршавин выступил на церемонии выбора страны-хозяйки мундиала 2018 года. Да-да, там, где "лец ми спик фром май харт" прокатило Англию с ее заявкой, хотя англичане были почему-то уверены, что чемпионат достанется им.После этого у нашего легионера начались серьезные проблемы и с прессой, и с игроками, и с фанатами. Это только в наивных фантазиях некоторых журналистов и чиновников в Англии болельщики - истинные лапочки. Нет, фанатизм с трибун ушел, что не мешало, например, лондонцам петь Бэкхему про то, как он занимается со своей Викторией анальным сексом. И вполне можно поверить в слова Аршавина, что тренироваться, зная, что тебя все равно не поставят в состав, весьма проблематично с психологической точки зрения в первую очередь.

4. У Аршавина явно был выбор. Он мог уехать в Азербайджан, мог попылить в Катаре или Шанхае, там бы его приняли с распростертыми объятиями и открытой чековой книжкой. Опять же стоит согласиться с его словами, что больше о футболисте Аршавине мы бы не услышали. Никогда. То, что он предпочел вернуться в "Зенит", участвующий пусть в квалификации, но Лиги Чемпионов, говорит о том, что он готов принять вызов судьбы и попытаться совершить камбэк.

5. Подходим к главному. В Аршавине удачно сошлись природная одаренность (именно в футбольном плане), природные данные (голая физиология - его рывок с места, почти с прямых ног, его способность моментально на скорости менять траекторию движения) и хорошая голова (и не только в футбольном плане - он парень вообще не глупый). На все это наложился дурной характер, звездняк и неприемлемое для спортсмена сибаритство. И это мешало ему всегда, но теперь становится критичным: первые два пункта его достоинств потихоньку сходят на нет просто в силу возраста. Поэтому единственный вариант, который позволит вернуться Аршавину в игру - это пересмотр отношения к игре и к жизни. Если он не поймет, что времена примы и любимца публики уже прошли (причем до его отъезда в "Арсенал"), то ничего хорошего из возвращения не выйдет.

6. Второе главное - зачем он "Зениту". Тут нельзя рассматривать вопрос вне комплекса.Во-первых, в условиях лимита игрок с правильным паспортом не помешает. Особенно учитывая факт опапахивания Денисова и возвращения на эту позицию украинца Тимощука, которому альтернативы среди русских игроков просто нет. Во-вторых, Аршавин достается "Зениту" бесплатно, и тут было бы глупо не пользоваться этим.

7. За свою карьеру Аршавин играл на четырех позициях: начинал он у Морозова правым полузащитником, Петржела попробовал его под нападающими в 4-4-2, но это было ужасно, как ни странно. И Власта перевел Розовые Щеки в нападение, вторым форвардом. Тут его талант и начал раскрываться в полной мере. При Адвокате с его 4-3-3 Аршавин сдвинулся на позицию левого инсайда. Левый защитник в матче с "Амкаром" в 2005 году - это не рассматриваем, ситуация дикая, конечно, была.Сейчас у "Зенита" в спаллеттиевских 4-3-3 со всеми их вариациями позиции инсайдов закрыты: слева Данни, справа Халк. На замену им выходили Быстров и Семак. Последний карьеру завершил. В этом варианте Аршавину уготована судьба запасного, во всяком случае, поначалу. Будет он на это обижаться и волынить - сам себе злобный буратина. Трибуны теперь уже не простят.Еще момент: Спаллетти начинает пробовать игру с двумя форвардами. Тут Аршавин очень даже в кассу, потому как с нападающими сейчас в "Зените" беда.Так что в игровом плане Аршавина есть куда встраивать, но с оговоркой, что его роль неприкасаемой примы должна быть забыта. Или отложена до момента ренессанса, буде такой случится.

8. О микроклимате.В период "итальянской забастовки" Аршавина, связанной с его желанием уйти из "Зенита", он получил не только заслуженную обструкцию о значительной части болельщиков, но и в Банде(тм). Часть членов Банды (если не все), по слухам, заслуживающим доверия, реально надулись на приятеля, решившего променять родные березки, чахнущие на болотистых почвах, на "овсянка, сэр!", а то (при большой удаче) и на сиесту, корриду и "кталония нот спэин!" В период краткосрочной аренды Аршавина в "Зените" с ним его бывшая Банда, где он был лидером, не разговаривала. Во всяком случае прежнего общения уже не было. Что тоже добавляло в мозг лишних жидкостей: тебя гнобят в Лондоне, так и в Петербурге нос воротят. Тут недолго и на феназепам подсесть.Сейчас же Банда фактически разрушена: Быстров после спартаковской командировки притих, Анюков, говорят, замкнулся и размышляет больше о религии, а ставший главным Денисов сначала запутался в сортах уважения, а потом убежал за ним в Дагестан. То есть Аршавин приходит в новую команду, где нет груза обязательств. И тут он может сыграть связующего между русскими и иностранцами. На пару с Тимощуком, кстати.

Так что в возвращении Аршавина лично я не вижу никаких серьезных минусов, только потенциальные плюсы. Да, у меня много претензий к нему как к игроку, даже как к человеку (что не касается его личной жизни - его дело), но только от самого Аршавина сейчас зависит, каким его в итоге запомнят. По большому счету, "Зенит" - это его единственный шанс вернуться в футбол. Если он его засрет, то останется в памяти не обладателем Кубка УЕФА и Суперкубка. Не триумфатором Евро, пусть и бронзовым. Не тем русским, которые на "Энфилде" положил четыре "Ливерпулю". А баловнем судьбы, и даже не распиздяем, а дурачком, провалившим свою собственную славу.