10 мин.

«Весёлая» атмосфера, или как прошёл 2-й этап сезона 2013 года.

Этап в Малайзии особенно отличается своей непредсказуемостью в плане погоды.  Погода здесь такая же переменчивая, как настроение 5-летней девочки. Яркое солнце через 5 минут сожет сменить мощный тропический ливень, а ещё через 5 минут вновь сквозь тучи могут выглянуть яркие лучи солнца.  На уик-энд 2013-го года, прогноз погоды обещал переменчивую погоду (кто бы сомневался) с большой вероятностью дождя.

После австралийского этапа, не все были уверенны увидеть типичную картину фаворита в лице двух гонщиков Рэд-Булл. К этой паре ещё добавились 2 команды - это стабильно выступившая конюшня из Маранелло, тобишь Феррари с её боевыми скакунами в лице Фернандо Алонсо и Фелиппе Массы и удивившая всех команда-победитель прошлого этапа из Энстоуна Лотус в составе которых выступают лидер чемпионата Кими Райконен и француз Роман Грожан. В качестве догоняющих и которые могут весьма приятно удивить считается команда из Штутгарта, для которой, этот этап частично считался домашним - Мерседес, которую представляют Льюис Хэмильтон и Нико Росберг.

Ну а теперь к основным событиям уик-энда.

Пятница

к и прогнозировалось, основные фавориты были в верху таблицы. В  сухой 1-й тренировке лучшее время показал Себастьян Феттель следом за ним, менее, чем в одной десятой расположился Кими Райконен. В переменчивой 2-й тренировке самым быстрым уже оказался финн, а немец оказался бкувально в двух сотых от лучшего времени 2-й тренировки. Ферарри так же продемонстрировала быструю и стабильную езду. 3-е место Массы и 4-е Алонсо говорили о хорошей форме и в Малайзии Конюшни из Маранелло.  Мерседес так же продемонстрировал, что она  так же может рассчитывать на хороший результат в воскресной гонке.  Что касается серебрянных стрел из Уокинга, то они, как и в Австралии показали средний результат, что не давало гарантии хорошо выступить и на этот уик-энд.

Суббота

Субботняя тренировка прошла гладко, плотно и сухо. Лучшее время показал Феттель. Массивные тучи, что были заметны и в 3-й части свободных заездов говорили о том, что весьма большая вероятность второй раз подряд увидеть дождевую квалификацию. Что, собственно говоря и произошло. 1-я сессия прошла сухо и гладко. К вылетевшей четвёрке новых команд присоединились дебютант, финн Вальтерри Боттас из команды Вильямс а также француз  Жан-Эрик-Вернь из команды Торо-Россо. Как и на прошлом уик-энде приятно удивил дебютант, француз Жюль Бьянки, который смог проиграть лишь 1.6 секунды лучшему времени первой сессии. Во второй сессии стало куда веселее. Поначалу всё складывалось, как и должно было: сухая погода, быстрые времена круга. Но затем, в районе 7-го и 8-го поворотов начал идти дождь, что не позволил Грожану, Хюлькенбергу,Риккардо,Гутьерресу, ди Ресте и Мальдонадо продолжить борьбу в 3-м сегменте. 3-й сегмент - это время лотереи. Дождь полностью намочил всю трассу и вся десятка решала борьбу за поул на шинах для промежуточного дождя.  В очередной раз сильнее и хитрее всех стала австрийская команда Рэд-Булл, а точнее Себастьян Феттель. 38-й поул в карьере немца. Вслед за ними расположилась в полном составе команды Ферарри. 2-е место Фелиппе Массы было впервые с гран-при Бахрейна 2010 года. Во второй раз подряд, бразилец выигрывает квалификацию у своего напарника по команде Фернандо Алонсо. Кими Райконен, который был не доволен дождём и седьмым местом в квалификации был откинут ещё дальше, после инцидента с блокировкой Нико Росберга в 14-м повороте. Финн разместился на 10-й строчке.

Гонка

Воскресная гонка начиналась в тяжёлых условиях. Трасса была мокрой. Даже на формировочном круге не обошлось без инциндента, в котором пострадал болид Вальтерри Боттаса, лишившегося переднего антикрыла.

Старт прошёл гладко, как и в Мельбурне. Алонсо смог обойти своего напарника по команде и сразу же начал атаковать Феттеля. В втором повороте немец почти остановился и испанец повредил переднее антикрыло. Из-за безалаберности команды Ферарри, которые предпочли оставить Алонсо на трассе. Испанец и вовсе потерял передний спойлер на прямой старт-финиш следующего круга, в результате Алонсо въехал в гравий перед первым поворотом. Фернандо Алонсо, который праздновал своё 200-е гран при, сошел с дистанции.

Основные события гонки <!--[if !supportLineBreakNewLine]--> <!--[endif]-->

<!--[if !supportLineBreakNewLine]--> <!--[endif]-->

Сход Алонсо...

Трасса подсыхала, гонщики устремились в боксы за сликами, а тем временем Хэмильтон повторил ситуацию своего бывшего напарника по команде Дженсона Баттона:)

Цирк на пит-лейне!1) Столкновение Пика и Верня

2) Двойной сход из за проблемы с колёсными гайками у команды Форс Индия

 

3) Такая же проблема ожидала и Дженсона Баттона. Для британца - это уже не первый подобный случай. Такой же эпизод разбил шансы британца на победу на гран-при Великобритании 2011.

В отличии от Мельбурна, гонка в Малайзии была насыщена борьбой на трассе.Вот пожалуй самые яркие эпизоды:

Борьба Райконена и Хюлькенберга

Борьба дебютантов: Гидо ван дер Гарде и Жюль Бьянки

А так же борьба голландца с ещё одним представителем команды Маруся Максом Чилтоном

Конечно же  борьба за подиум между представителями "Серебрянных стрел из Штутгарта".

Борьба за лидерство в гонке между напарниками по команде Рэд-Булл так же была красивой, но Феттель не послушал указания команды....

Хотя с другой стороны Себ был на много  быстрее на новом "Мидиум", чем Марк на старом "Харде".

Второй сход Мальдонадо после разворота...

Герои гонки:

Гонщики Мерседес. Приятно удивили. 3-е и 4-е место по итогам гонки. Спасибо им за красивую борьбу на последних кругах. Льюис перед Нико ни в чём не виноват.

К паре Мерседесов присоединяеться и пара Рэд-Булл. Несмотря на назревший конфликт в команде между гонщиками после гонки, этот уик-энд гонщики провели очень сильно. Результат - дубль.

Нико Хюлькенберг весьма приятно удивил в Малайзии. НЕ совсем удачная квалификация, но правильные настройки в гонке помогли немцу бороться на равных с Макларенами и Лотусами (правда Нико стал учасником одного неприятного эпизода, когда он чуть не вытолкал Кими Райконена за пределами трассы). Даже при этом немец доказал свой потенциал и потенциал команды из Хинвила, что она может бороться за очки.

 

 

Во-второй раз стоит отметть прекрасную работу Жюля Бьянки. 1.6 секунды от лучшего времени 1-го сегмента квалификации, борьба с Кэйтерэмом и Вильямсом в гонке. Быстрый и безошибочный пилотаж демонстрирует француз.

Антигерои гонки:

Несмотря на 2-ю позицию по итогам квалификации. Фелиппе Масса не смог реализовать себя в гонке. В отсутствии Алонсо, бразилец не смог взять всё под свой контроль и реализовать результат квалификации в гонке. Неплохая концовка, но всё же это не то, на что расчитывал сам бразилец и вся команда в целом.

Вторую гонку подряд, Пастор Мальдонадо не может закончить из-за вылета с трассы. Он явно подаёт не очень хороший пример своему напарнику-дебютанту Вальтерри Боттасу.

Неудачники гонки:

Что бы могло быть, если бы испанец не сошёл на втором круге гонки. Хорошая езда в пятницу и в субботу и внезапный провал в воскресенье.

Дженсон Баттон стал жертвой пит-стопа. На "не быстрой" Макларен, британец шёл к успеху и мог вполне рассчитывать на подиум.

 

Так же как и Баттон стали жертвами неполадок на пит-лейне. Индийская команда демонстрирует стабильно-быструю езду. Посмотрим, что будет дальше...

 

 

Малазийский этап в очередной раз подарил болельщикам незабываемую борьбу и зрелищность на трассе. В гоночном плане гран-при полностью удался.

В плане командной тактики некоторых команд не совсем. Ситуация в команде Рэд-Булл после гонки вновь накалилась, как и три года назад после гонки в Турции. 

Хельмут Марко сказал, что гонщики имеют равный статус. Но Марк с этим явно не согласен. Повторится ли ситуация, как и с Рубенсом Барикелло 10 лет назад? Или Марк уйдёт из команды пока не ясно. Будем следить за дальнейшим ходом сюжета событий.

Ну а через три недели состоится гонка в Китае, где гонщики Мерседес выглядят фаворитами. Смогут ли "стрелы"  повторить результат годовой давности, узнаем совсем скоро!