Реклама 18+

Как лучший клуб НФЛ делает шоу из одной тренировки

Самое длинное межсезонье из топ-5 спортивных лиг США приходится на НФЛ - лигу американского футбола. Особенно, если ваша любимая команда не выходит в плей-офф, и перерыв длится целых восемь месяцев. Да и за четыре месяца регулярного сезона каждый клуб проводит всего восемь домашних матчей. Тем не менее, это не мешает «Даллас Ковбойз» становится самым дорогим спортивным клубом в мире по версии «Форбс», уже который год подряд оставляя позади футбольных гигантов из Барселоны, Реала и Манчестер Юнайтед, а также соотечественников из НБА, МЛБ и НХЛ.

Безусловно, рынок потребления такого вида спорта как американский футбол огромен и, например, нет никакого секрета, что на матчи НФЛ продаются самые дорогие билеты из всех существующих спортивных лиг на планете. Однако помимо банальных продаж билетов, атрибутики, кейтеринга, мембершипов и других продуктов, которые только начинают оседать на российском рынке, у каждого клуба НФЛ есть ряд других мероприятий, которые приносят ощутимую прибыль. Одним из них является предсезонный тренировочный лагерь команды, который, казалось бы, представляет собой обыкновенные открытые тренировки для болельщиков и прессы. Но это далеко не так.

В поисках ответа но вопрос "Что делает обычные тренировки команды такими особенными для болельщиков?" предлагаю вместе с вами взглянуть на эту картину, которую я увидел своими глазами:

Воскресенье. 8:45 утра. Полчаса до выхода футболистов на открытую тренировку на арене в 34 километрах от Бостона.

Как такое возможно? Отправляемся на одну из таких тренировок в лагерь чемпионом Национальной Футбольной Лиги и самого успешного клуба двадцать первого века - «Нью-Ингленд Пэтриотс».

На самом деле, едем мы именно туда только потому что мне повезло все это время находится в самом лучшем штате по спортивным показателям последних лет - Массачучестс. Про жителей этого штата и всего региона Новой Англии (куда также входят штаты Мэн, Род-Айленд, Коннектикут, Нью-Гэмпшир и Вермонт) шутят, что у них лёгкая жизнь, намекая на постоянные успешные выступления и победы «Пэтриотс» в НФЛ, «Бостон Ред Сокс» в МЛБ, «Селтикс» в НБА и «Брюинз» в НХЛ. И это действительно так. В прошедшем сезоне из этой четвёрки разочаровал только лишь баскетбольный представитель региона.

«Пэтриотс» же в прошедшем сезоне стали лучшей командой НФЛ, в шестой раз с 2001 года выиграв Супербоул - финал плей-офф и одновременно самое популярное спортивное событие в США. С середины июля американские футбольные команды выходят из отпуска и тренируются на своих площадках в течение 2-3 недель, прежде чем приступить к предсезонным товарищеским матчам.

«Нью-Ингленд» проводит свои тренировки на запасных полях своей домашней арены "Джилетт-Стэдиум", которая до сих пор возглавляет мой личный рейтинг самых труднодоступных арен в мире. Арена находится в 34 километрах от Бостона и, хотя она практически идеальна расположена как спортивный центр притяжения для жителей Новой Англии, добраться сюда на общественном транспорте - сплошная головная боль, о которой я рассказывал будучи здесь ровно два года назад на играх MLS и Champions Cup. 

В этот раз логистика усложнялась тем, что тренировки "Пэтс" проходят утром и начинаются довольно рано - в 9:15, как в будние, так и в выходные дни. Вход на территорию открывается в 8 утра, а развлекательная программа в 8:30. Моим единственным возможным днём для посещения было воскресенье. Добраться сюда в этот день рано утром на общественном транспорте из Бостона или напрямую с моего городка Орлинс - никаких шансов. К счастью, с полуострова Кейп Код мне удалось найти знакомых попутчиков, которые ехали на субботнюю вечернюю игру местного клуба MLS «Нью-Ингленд Революшн», а далее я оставался ночевать в одном из прилегающих мотелей до следующего утра.

Местные гостиницы и мотели в этот уикенд также переполнены. В субботу вечером здесь на «Джилетт» проходит тот самый матч «Революшн» против «Орландо Сити», в котором играют Нани и Робиньо, на следующее утро - тренировочный лагерь «Пэтриотс», а затем в три часа дня на главной арене в рамках Champions Cup встречаются Милан и Бенфика.

О маркетинге "Революшн" я расскажу вам в другой раз, так как за два года здесь произошло масса изменений как в работе клуба с болельщиками, так и на самом стадионе. Главное - у "патриотов" появилось место для ещё одного чемпионского стяга - "LIII Super Bowl", который клуб торжественно презентует на первой домашней игре нового сезона с "Питтсбургом".

На следующий день в восемь часов утра градусник показывал уже 25 градусов тепла, а на небе не было ни единого облака. Это и есть основная причина, почему тренировки в июле начинаются так рано. Тем не менее, трафик на подъезде к стадиону был уже затруднён, хотя парковки здесь хватит на всех. Кстати, место, на котором находится стадион, называется Patriots Place.

У самого стадиона - никакой афиши сегодняшнего матча "Кубка Чемпионов" по соккеру. Всё забрендировано под тренировочный лагерь Пэтриотс и их чемпионскую тематику, в том числе и навигация.

Вход на открытую тренировку совершенно свободный. "Патриоты", как и многие клубы НФЛ, не продают входные билеты на мероприятия лагеря, делая их доступными для тех категорий, которые не имеют возможности приобрести билет на один из восьми домашних матчей регулярного сезона. Чтобы вы понимали, самый дешёвый билет у «Нью-Ингленд» стоит порядка 80$ + добавьте сюда 25-30$ за дорогу на матч.

Некоторые клубы, как, например, «Нью-Йорк Джайентс», выпускают на каждую тренинг-сессию бесплатные билеты. Делается это для того, чтобы клуб мог собрать записи новых болельщиков в свою базу. Правда, бывает, что ограниченное количество выпущенных билетов моментально разбирают, как и случилось у "гигантов" в этом сезоне. Не очень приятная картина для болельщиков, которые бы и готовы были бы за это заплатить.

Ещё один несравненный плюс тренировочного лагеря по сравнению с домашним матчем - это отсутствие строгих ограничений по предметам к прононсу. Наконец-то можно совершенно спокойно зайти с рюкзаком или большой сумкой, в которой могут быть вода, солнечный крем и аэрозоль от комаров. Люди берут с собой раскладные стульчики и покрывала для пикника, поскольку на одной из трибун можно растелиться на газоне и загорать, наблюдая за тренировочным процессом.

Единственное ограничение - никаких видео. Делать можно только фото. При этом каждая тренировка транслируется по радио в социальных сетях клуба и на местных станциях.

На входе мне вручают что-то вроде веера с символикой кэмпа. Я сразу попадаю на небольшую площадку, на которой расположена часть развлекательных активностей и отдельный проход для категории VIP и hospitality. Что из себя представляет эта зона? Просто отдельный сектор. Но как сделать его со статусом VIP в жаркий знойный день? Поставить туда палатки, в которых можно прятаться от солнца, и включить вентилятор. Но помимо этого у VIP есть ещё одно, пожалуй, главное преимущество, о котором вы узнаете в конце занятия.

На часах ещё нет девяти часов утра, и солнце не такое сильное, поэтому пока этой категории можно сильно не завидовать. А вот кому можно завидовать сейчас, так это тем, кто уже собрался на трибунах, ведь там уже вовсю идёт шоу и конкурсы со зрителями. Назовём это предтренировочное шоу.

Сначала несколько зрителей отбирают для участие в аналоге весёлых стартов. Затем на поле развлекать публику выходят клубный маскот Пэт и девушки из группы поддержки. Думал, что после такого начала игроки также будут выходить под объявление в микрофон и рёв толпы, но их выход с дальнего конца площадки прошёл буднично и даже незаметно. В это время на трибуны запускали сувенирные полотенчики, и одно из них долетело даже до моих рук.

Ровно в 9:15 команда, состоящая из сорока человек, (именно столько находится в расширенном ростере, который выдают всем желающим при входе на трибуны) выходит на разминку. Игроков довольно много, поэтому в их распоряжении сразу два поля.

Общая программа тренировки длится почти два часа. Для среднего болельщика - экшена не так много, ведь здесь ещё не додумались дать микрофон главному тренеру, как это сделали с Гончаренко в ЦСКА.

В первой части игроки выполняют упражнения по специализациям: кто-то бьет по мячу, кто-то делает забегания, кто-то ловит мяч, а кто-то выполняет силовые приёмы - все это происходит в разных секторах полей. Но постепенно становится интересней. Толпа просыпается гулом и аплодисментами, когда на ближайшем секторе поля появляется Том Брэди - легендарный и бессменный квотербек "патриотов", чьё имя прочно ассоциируется со всеми шести завоёванными супербоулами.

Две трети собравшейся аудитории одеты в джерси с его фамилией под двенадцатым номером. В эту субботу Брэди стукнет 42 года, но он и не думает завершать карьеру в клубе, в котором проведёт уже двадцатый по счёту сезон за «Патриотс».

За квотербэками (распасовщиками) наблюдать интереснее всего как в игре, так и на тренировке. Именно они раздают передачи через всю площадку на нападающих, который пытаются добежать до конца и сделать тачдаун.

Однако самая интересная часть тренировки - это последние тридцать минут, когда игроки делятся на четыре команды и начинают двухсторонки. Поэтому пока у нас есть время пройти вокруг и познакомиться со всеми активностями.

На самом деле, обойти всё и поучаствовать во всем за один раз практически невозможно. Сгруппирую все увиденное в несколько зон.

 

Попробуй себя футболистом

Начнём с самой интерактивной зоны, в которой болельщики становятся футболистами. Вокруг арены разбросано несколько площадок, в каждой из которой можно попробовать свои силы в различных футбольных испытаниях.

Однако просто кидать и ловить мяч забавы ради было бы скучно. Поэтому организаторы придумали для болельщиков настоящий интерактив, в котором любой желающий может пройти все испытания, сохранив свои реальные результаты и получив персональную карточку выпускника тренинг-кэмпа «Пэтриотс». Выглядит всё следующим образом.

Вы находите специальную зону регистрации, где сотрудники клуба записывают ваши персональные данные в систему и фотографируют вас. Далее вы получаете обходную карту, на которой сохраняется информация по пройденным испытаниям.

После каждого испытания на станции сотрудник записывает полученный результат на карту. А обойдя все испытания, вы возвращаетесь в зону подведения итогов. Там вы считываете обходную карту и через минуту получаете распечатанное досье со своими результатами. Поздравляем! Теперь вы смело можете рассылать это по всем клубам НФЛ.

Если вы все же не хотите заморачиваться с карточкой, а просто хотите пошвырять мяч и побегать в своё удовольствие - то, конечно, в этом вам никто не помешает. Тогда и нет необходимости где-то регистрироваться.

Так какие всё же испытания?

1. Quarterback challenge

У вас есть пять попыток засадить овальный футбольный мяч в развешенные мишени в виде шин.

2. Kicking challenge

Три попытки на то, чтобы пробить мяч с ноги по мишеням.

3. Speed challenge

Перед вами полоса препятствий. Вы и ваш оппонент стартуете на забеге, где должны коснуться двумя руками до воображаемого защитника. Затем на ходу ловите мяч, оббегаете воздушные конусы и заканчиваете перебежкой по фитстепам.

4. Endzone catch

Здесь всё максимально просто. У вас лишь одна попытка поймать мяч в полёте. Приземление очень мягкое. Сам пробовал.

5. Fowling

Ещё одно испытание на точность. Три попытки сделать аналогичный боулингу страйк, но футбольным мячом с лёту.

 

Спонсорские активности

1. Dunkin Donuts

Эта сеть кофеен родом из Массачусетс, а потому неудивительно, что именно они являются многолетними спонсорами "патриотов". Сегодня у них здесь своя точка, где помимо покупок пончиков и кофе, можно также продегустировать новинки.

2. MilkFuel

Аналогичная дегустация молочных напитков. Правда, я уже на неё не успел.

3. Peloton

Точка от производителей кардиотренажеров, которыми пользуются "Пэтсы".

4. Информационный спонсор - спортивная радиостанция "Спортс Хаб"

5. Patriot Place

"Патриоты" продают и отдельные рекламные поверхности на территории. Это рекламные щиты по бровке тренировочного поля для постоянных спонсоров, а также рекламные стенды на территории. В основном, это реклама бизнеса на территории Patriots Place, где болельщики могут провести время до и после домашних игр.

 

Зона отдыха

1. Гриль-кафе

Главный доход на подобных мероприятиях - это кейтеринг. Даже если на входе пускают со своей водой и закусками, американцы все равно будут покупать всё в местных точках питания, особенно если там делают бургеры, хот-доги, а напитки достают прямо из бочек со льдом.

2. Фудтраки

На американских стадионах не бывает одинакового ассортимента во всех точках продаж еды. Где-то точка, в которой продают пиццу, где-то еда на гриле, где-то только куриные крылышки и так далее. Американцы идут туда, куда в конкретный день ведут их предпочтения.

Как сделать такую же систему на открытом пространстве? Очень просто. Пригнать грузовики, которые занимаются приготовление и продажей фастфуда внутри. Каждый грузовик имеет свой ассортимент. Сегодня утром они на тренировке, а дальше уезжают и делают продажи на пляже в часе езды от арены.

Кстати, холодные напитки и лимонад можно купить с рук на трибуне. Этим занимаются здесь порядка десяти человек. Тогда и ходить никуда не надо.

3. Детская зона 

Можно разрисовать себе картонный шлем, можно сделать плакат для кумиров, а можно нанести свой рисунок на асфальт.

Есть также отдельные спортивные активности для детей на ловкость и точность.

 

Можно даже поучаствовать в лотерее на призы от клуба. Здесь только для детей!

4. Зона охлаждения

Есть и такая. В тени с вентиляторами и увлажнителями воздуха. Правда к десяти часам кому-то на трибуне все равно становится плохо.

5. Фирменный магазин

Без продажи "мерча" - никуда. Поклонники "патриотов" закупаются новой чемпионской атрибутикой, кто-то сувенирами с символикой тренинг кэмпа, а кто-то комплектами джерси нового сезона. Есть даже комплект формы, в которых тренируются игроки. И ведь тоже раскупают.

 

Выставочная зона

1. Автограф-зона

У «Пэтриотс» богатое наследние из игроков, которые уже завершили карьеру, но навсегда остались в истории первых побед клуба в НФЛ. У них есть целая программа мероприятий в течение года под названием «Выпускники «Пэтриотс». В рамках летнего лагеря каждую тренировку приезжает один из выпускников и проводит автограф-сессию.

Кроме того, в автограф-зоне помимо бывшего футболиста участвуют ещё и девушки из группы поддержки. Да-да, к ним тоже есть небольшая очередь за автографами на фирменных плакатах. И вообще, у них есть собственный раздел на сайте и ссылка на социальные сети каждой из девушек.

Естественно, каждую тренировку за столом новые девушки.

2. Фотозоны

Есть фотозона с патриотами-революционерами на фоне чемпионского баннера.

Есть классическая с игроками и их автографом.

Есть пара с культовыми лого.

Можно своими руками прикоснуться к монументу с мячами и отпечатками рук игроков "Патриотов".

И, конечно же, всегда можно сфотографироваться с маскотом Пэтом, который гуляет по территории. Более того, дети часто просят автограф и у него. Тот с удовольствием достаёт маркер из рукава и расписывается.

3. Промо Зала Славы «Пэтриотс»

У «Пэтриотс» как и у всех остальных клубов НФЛ есть собственный музей. Точнее не просто музей, а зал славы, в который попадает заслуженные игроки, тренеры и люди, отдавшие большую часть своей жизни этому клубу. Зал Славы находится в здании у стадиона и туда можно попасть за 14$ в любой день.

Зато устроить небольшой промоушн, выставив часть экспонатов можно прямо здесь и сейчас. Тем более, что есть повод - проводы легендарного тайт-энда Роба Гронковски. Без всякого преувеличения Роб - второй человек после Тома Брэди, с которым ассоциируются Пэтриотс. Весной в возрасте 29 лет он неожиданно для всех объявил о завершении карьеры. Самое время вспомнить самые приятные момент с его участием за десять сезонов в составе "новых англичан". Для это здесь и открыли небольшую выставку с джерси и мячами с памятных матчей, а также фотографиями и видео его тачдаунов.

4. Киберспорт

Киберспорт не остаётся в стороне, чему посвящена ещё одна небольшая выставочная зона от амбициозной местной киберспортивной команды Boston Uprising.

 

Социальные акции

Любой уважающий себя американский профессиональный спортивный клуб уделяет огромное внимание корпоративной социальной ответственности. Не важно: домашняя игра, тренировка или мероприятие в рамках определённой программы.

1. Cнова в школу

В двадцатых числах августа в штатах начинается новый учебный год. Именно поэтому на входе в кэмп стоят коробки, в которые волонтёры собирают материальную помощь для малоимущих семей.

2. Фонд Патриотов

Это уже не просто программа, а целая организация, которая занимается проектами материальной помощи для всех слоёв населения.

3. Акции под эгидой местных клиник

Не поверите, но здесь сегодня даже можно сдать кровь.

Местные клиники активно участвуют в социальной жизни таких больших клубов как «Пэтриотс» и «Ред Сокс». Они привозят свои фургоны, ставят палатки и совместно с клубами придумывают какие-то активации по привлечению внимания к проблеме.

4. Победи рак с НФЛ

Совместная коллаборация с лигой по противодействию раковым заболевания в течение всего сезона, в которой участвуют все клубы в своих социальных сетях.

 

Так можно ходить довольно долго, но все-таки я хотел посмотреть двухсторонку. Тем более, после них начинается самая долгожданная часть для многих - игроки раздают автографы.

Как только занятие заканчивается, игроки собираются в центре поля, и после этого продолжают ещё работать над индивидуальными компонентами: в раздевалку никто не уходит. Далее пять заранее отобранных футболистов получают маркеры и идут в разные части трибун, терпеливо расписывая сувениры.

Помните, в начале я упомянул о дополнительном преимуществе VIP сектора? Так вот, к их сектору для раздачи автографов подходят все без исключения игроки. В то время как к обычным трибунам лишь вышеупомянутые пять. Каждую тренировку пятёрка меняется и, таким образом, все игроки смогут поучаствовать в раздаче ровно один раз. Хотите собрать всю команду? Приезжайте сюда каждый день!

Через минут десять один из тренеров воспроизводит звуковой сигнал и футболисты отправляются на восстановительные процедуры. На этом официальная часть окончена.

Официальная? Ах да, забыл сказать, что сразу по окончанию тренировки начинается развлекательная программа уже в торговой зоне на Patriots Place. Болельщики наслаждаются ланчем, живой музыкой, играми для детей и прочим. Кто-то идёт на экскурсию в зал славы, а кто-то ставит палатку и начинает барбекю на парковке с прибывающими болельщиками "Бенфики". Впрочем об этом можно подробно написать ещё целую такую статью, ведь день только начинается!

Вот такая она, открытая тренировка чемпионов НФЛ. Это мощный инструмент промоушена и дополнительный заработок для франшизы. Сходив сюда раз, вы повысите свою лояльность к клубу. А если вы не имеете предпочтений, то влюбитесь именно в эту команду. Но на самом деле это лишь одна из 32 команд НФЛ. Каждый клуб также в эти 2-3 недели создаёт своё собственное шоу и собирает те же десятки тысяч зрителей на семейном празднике.

Увиденное меня слегка ошеломило и восхитило. Такая тренировка совершенно твёрдо занимает второе место в моем рейтинге открытых тренировок клубов мира, на которых я побывал. Почему не первое? Извините, но атмосферы поддержки это единственное, что не хватает за океаном. Вечер, когда я был на тренировке футбольного "Галатасарая" перед дерби с "Фенербахче", навсегда в памяти. Ну невозможно забыть эмоции с тренировки, на которую приходят 25 тысяч фанатов, а те поют песни и жгут пиротехнику. И это даже не предматчевая тренировка "Бока Хуниорс" перед "Ривер Плейт".

Но это лишь моё личное ощущение. А что бы выбрали вы?

Прогулки по футбольному Стамбулу. Часть 1. 

PS.

Моя двухмесячная стажировка в США потихоньку подходит к концу. На выходных выйдет уже четвёртая часть моих бейсбольных приключений за океаном. Увидимся в моем блоге!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
О болельщиках и не только
+92
Популярные комментарии
KIS-83
+6
спасибо, очень познавательно, вот бы наши клубы (спортивные) прочитали вашу статью и что-то внедрили из этого)
coastick
+5
Благодарность за материал и подписка!
Gronk
+3
Пример идеальной работы с болельщиками
Кавабунга шреддоголовый
+3
Уход Гронка был предсказуем, если соотнести его историю травм и его позицию. Отличная статья, спасибо. Давно за "Патриотов".
Павел Веретнов
+1
Это странно. Тогда что делают остальные 50 человек? Наверное, просто ветеранам дали денек отдыха. На постоянной основе тренировать пол-команды - это нонсенс, я вас уверяю, ибо количество тренировок в NFL строго лимитировано и прописано в договоре между лигой, клубами и профсоюзом игроков.
Про маркетинг ГБ рассказывать долго. Он почти неотделим от любви простых людей к команде и футболу в целом. Это проявляется в сотнях мелочей. Но главный секрет финансового доминирования NFL - в принципах самой лиги: закрытое членство, драфт, кепка, запрет на продажи игроков за деньги, финансовое равенство. NFL - лига сильных и успешных хозяев, бизнесменов. Здесь действительно деньги зарабатываются качественным продуктом, люди думают стратегически, на перспективу, нет рисков в виде понижений команды в классе. В мелочах команды NFL могут различаться, но подобный маркетинг есть у всех. Когда цель лиги - зарабатывание денег, то все профессионально, и все только выигрывают. А когда большинством других спортивных игр командуют вороватые чиновники-коррупционеры (не буду показывать пальцем), то понятно, что в этих играх возникает социальное и финансовое неравенство, а в некоторых версиях - государственное и олигархическое иждивенчество. Действительно, с такими установками думать о простых людях не с руки.
Ответ на комментарий Евгений Леонтьев
Павел, очень интересно было бы прочитать про маркетинг Грин Бэй, в том числе family night с картинками. Звучит классно! В Пэтриотс тоже есть family night и kids day, но не уверен, что они чем-то круче. Тем более не на 77 тысяч зрителей явно. Вчера, то есть, в пятницу, в будни день столько собрали?
Спасибо.

А что касается ростера, то он в лагере делается под каждую тренировку – это список игроков, которые выходят участвовать в сессии в день проведения. И там было ровно сорок человек, ни больше, ни меньше.
Написать комментарий 10 комментариев

Новости

Реклама 18+