5 мин.

Кем собираемся играть?

 

Четвертый раз рижское «Динамо» проходит в плэй-офф, несмотря на то, что перед началом каждого сезона огромное количество различных прогнозистов от спорта предсказывают нашему клубу судьбу аутсайдера чемпионата. Однако, дважды рижане умудрялись даже побеждать в первом раунде плэй-офф соперников, превосходящих их в классе. Я уже не говорю о разнице в величине бюджетов. Однако, всякий раз борьба в первом раунде матчей на вылет проходила по различным сценариям.  

               Первый опыт рижан в плэй-офф Кубка Гагарина тщательно рассматривать не имеет смысла по нескольким причинам. Во-первых, команду в преддверии старта серии накрыла настоящая эпидемия, по вине которой добрая половина состава выходила на лед с температурой. «Выехать» на морально-волевых качествах, как это ни странно прозвучит, не позволил главный тренер, раньше времени посчитавший задачу выполненной и «настроивший» своих бойцов соответствующим образом. Чуть ли не попрощался с командой еще до стартового вбрасывания первого матча серии с московским «Динамо». Это фактор второй. Ну а в-третьих, московское «Динамо» попросту было на две-три головы  сильней во всех компонентах.   

            О том, как удалось настроить на борьбу команду во втором походе за Кубком Гагарина, ходят едва ли не легенды. Можно, к примеру, вспомнить знаменитый спор Озолиньша с Шуплером. Но, вероятнее всего, питерский СКА стал настолько сильным раздражителем, что рижские хоккеисты сумели сделать именно то, что Максим Сушинский считает невозможным – прыгнуть выше своей ж...пы. Если победа над СКА имела ощутимый вкус куража, то Балашиху на пресловутом кураже переиграть было невозможно априори. К чести «Динамо» следует признать, что они этого сделать таким способом и не пытались. Но одолеть дружину Олега Знарка в том сезоне при помощи терпения, дисциплины и физподготовки не был способен почти никто. И рижское «Динамо» исключением не стало. Характерным примером тут служит  серия ХК МВД с ярославцами, которые в нескольких матчах попытались потягаться со Знарком в некоем подобии открытого хоккея, за что и были нещадно биты.      

         Третью «плэй-оффовскую» попытку рижского «Динамо» следует, на мой взгляд, выделить особо. Есть основания считать, что именно в сезоне 2010/11 гг. у рижан к началу матчей на вылет была собрана самая боеспособная дружина за всю короткую историю выступлений в КХЛ.  Звучит банально, но команда была как никогда ранее сбалансирована, бОльшая часть исполнителей успела набраться необходимого опыта, да и первый соперник в сетке плэй-офф был изучен вдоль и поперек. Лично я считаю, что прошлогоднюю победу над московским «Динамо» Олега Знарка вполне можно назвать образцово-показательной. Не откажу себе в удовольствии и пройдусь по всем тройкам нападения того сезона.  

 Ниживий – Хартиган – Суровы. Технарь, опытнейший универсал, боец с бульдожьей хваткой. Трио могло как забить, так и безошибочно и терпеливо отработать в обороне. По ситуации, так сказать.            

Дарзиньш – Троттер – М.Редлихс. Тройка, чуть более чем полностью «заточенная» под атаку. Канадец, в самый подходящий для этого момент, открыл в себе таланты замечательного диспетчера, раздающего неожиданные для соперника, обостряющие передачи. К началу серии с москвичами тройка нащупала настолько идеальное взаимопонимание, что градом заброшенных шайб компенсировала откровенно слабую игру в обороне. Очень показательны в этом отношении получились второй и третий матч серии. Во втором матче, проигранном рижанами с неприличным счетом 4:8, Микелис Редлихс умудрился заработать коэффициент полезности «-5»! Лаурис Дарзиньш получил «-4», а Брок Троттер – «-3». Зато в следующем матче троица организовала три шайбы в большинстве, чем, во многом, предопределила исход встречи. Однако, то, что центр-оборонец из Троттера никудышный, наглядно показала серия с «Локомотивом». Стоило ярославцам плотненько прижать канадца, как его результативность снизилась вдвое. Венец же всем его трудам – «гениальный» пас через центр в овертайме последнего матча...         

Карсумс – Спруктс – Анкипанс. Яркое подтверждение североамериканского тезиса, гласящего, что в плэй-офф серии выигрывают не «звезды», а третьи звенья. Идеальный пример классического третьего звена.  

Подзиньш – Петровицки – Шталс (Джериньш). Пока остальные три звена отдыхают, неугомонные «энерджайзеры» Подзиньш и Шталс, под присмотром «дядьки» Петро, постараются попридержать шайбу на безопасном расстоянии от ворот «Динамо». Вот такое игровое кредо.        

       Возвращаясь ко второму сезону, замечу, что тогда в составе команды также по большей части солировала одна тройка, только роль дирижера тогда исполнял Мартин Кария – такой же, кстати, как и Троттер, невысокий, но весьма креативный канадец, слабо тянувший в обороне. Его, как и его преемника, в следующем раунде взяли в тиски (вместо Ярославля – Балашиха), и Кария заметно сник. На мой взгляд, аналогия просматривается очень отчетливо.         

      Но если в двух предыдущих сезонах тяжелую ношу лидеров могли почти безболезненно подхватить остальные звенья коллектива, то в нынешнем году ситуация близка к катастрофической. За доказательством обратимся к помощи цифр. Динамовцы провели четыре матча серии с нижегородским «Торпедо». В этих встречах рижанами было заброшено 10 шайб, из них 6 – нападающими тройки Спруктса, а еще две при непосредственном участии кого-либо из них! То есть, только две(!) шайбы удалось забросить команде «Динамо» (Рига) в тот момент, когда на площадке не находились нападающие ударного звена. Что же это, как не кадровый кризис?  

         А ведь в ростере команды присутствует такой незаурядный снайпер, как Марцел Хосса. Но кто ему будет подносить снаряды? Любопытно, но большинство своих голов в форме «Динамо» в нынешнем сезоне Хосса забросил нехарактерным для себя способом. Вернее, это мы – болельщики, привыкли считать, что словак играет на «чистых» шайбах. Однако, в текущем сезоне словацкий снайпер частенько создает себе моменты самостоятельно, а про «точку Хоссы» я уже, признаться, начал забывать. Интересно также, что чаще всего Марцелу ассистировали Никлас Луцениус (четыре раза) и Гиртс Анкипанс (дважды). В двух последних матчах с «Торпедо» Раутакаллио обьединил этих форвардов в одно звено, и это даже принесло кое-какие плоды (гол Хоссы в третьем матче), но в пятом матче Анкипанс участия не примет, а с Ниживием, почему-то, словаку найти общий язык в этом году пока не удается. Всерьез же расчитывать на то, что внезапно начнут штамповать голы Ципулис, Лундмарк или Шталс, как это не печально, нам не приходится.        

       Другими словами, единственный шанс пройти первый барьер плэй-офф – это надежная оборона и спаситель-вратарь. Если с первым компонентом дела у нас обстоят еще более-менее терпимо, то нестабильный Крис Холт и неопытный Марис Ючерс непробиваемым бастионом, мягко говоря, не выглядят.        

       Безусловно, я верю в успех. Ибо являюсь страстным болельщиком любимой команды. Но удачный исход серии с нижегородцами вполне может сослужить нам недобрую службу. Ведь если задача выхода во вторую стадию плэй-офф будет выполнена, то селекционная работа, проведенная клубом в межсезонье, автоматически получит высокую оценку, и будет обосновано признана удачной и грамотной. И каким тогда будет состав команды на следующий сезон? Даже думать страшно, господа соратники!                                                                       

 

                                                                  Basturma                                                                           Riga, 06.03.2012