7 мин.

«Автодор»-2023/24. Итоги сезона

Сезон-2023/24 для «Автодора» закончен. Эмоции улеглись, значит настало время подвести итоги.

Прежде всего, и, как не крути, этот сезон навсегда останется для нас – болельщиков Автодора – сезоном утраты. Не стало Владимир Евстафьевича – создателя команды и ее бессменного Президента. Много об этом говорить сейчас смысла не имеет. О Родионове сказано и написано столько, что возможно когда-нибудь о ним снимут кино. Он безусловно этого достоин.

Понятно одно. Дальше без него. И, как принято говорить в Саратове, ВЕРим в команду!

И вот тут будет интересно посмотреть в какую сторону пойдет развитие клуба. Подхвативший знамя отца Олег Владимирович Родионов сразу же после вступления в должность сделал несколько давно напрашивавшихся шагов – оживил медийную составляющую клуба, работу с болельщиками. И пока создается ощущение, что ему интересен проект под названием Автодор, что это для него не просто бизнес, но и дело его отца, за которое болеет и он сам лично. Так это или нет, покажет время. Да и не все здесь зависит от одного человека. Никто не знает, каким будет финансирование клуба в ближайшем будущем.

Знаю, что во время КЭС-баскета один из руководителей Единой лиге ВТБ Сергей Кущенко встречался с губернатором области Романом Бусаргиным. Наверняка на встрече обсуждалось будущее Автодора в Лиге ВТБ, но о конкретном содержании разговора нам неизвестно. Остается лишь надеяться, что Автодор продолжит свое существование и еще не раз порадует нас своими победами.

Пока (по состоянию на начало мая) клуб переподписал контракты с тренерским тандемом. Миленко Богичевич и Эдуард Рауд продолжат работу в Автодоре в сезоне 2024/25. Честно говоря, пока не могу сказать хорошо это или плохо (опять скажу, что время покажет). Если Эдуард Рауд производит впечатление современного молодого тренера (опять же, не было возможности оценить его как самостоятельного специалиста), то, несмотря на полный сезон, лично у меня не сложилось однозначного впечатления от работы Миленко Богичевича.

В нескольких матчах команда просто феерила. Заслуга в этом тренера? Не знаю.

Пара матчей были откровенно провальными.

Но в большинстве игр (возможно, это только мое мнение) создавалось впечатление, что команда мучается. Что этому виной, идеи тренера или отсутствие быстрого разыгрывающего, лично я так и не понял. Возможно, удастся понять в следующем сезоне.

Одно могу сказать про Богичевича совершенно точно. Человек он вдумчивый. И возможно проанализировав прошедший сезон, он станет сильнее. Я не удивлюсь, если осенью 2024 года при Богичевиче команда начнет выигрывать у всех подряд. Но при этом не удивлюсь и возможному провалу.

По крайней мере, вопросы у болельщиков к Богичевичу точно есть. Это и игра разыгрывающих, и не всегда понятная ротация, и неоднозначные решения в концовках матчей. Но при этом видно, что человек за свое дело переживает, что он хочет добиваться результата, а не просто приехал зарабатывать деньги.

Теперь хотелось бы пройтись персонально по каждому игроку.

Прошу не забывать, что это мнение конкретного болельщика, которое безусловно не является единственно верным. А игроков, особенно российских, если они это прочитают, попрошу максимально принять это как критику, с целью становится лучше на площадке.

Начнем, пожалуй, с легионеров.

Рэйшон Хэммондс стал безусловно лучшим игроком Автодора в этом сезоне.И если по первой части сезона к нему вообще никаких вопросов, то вот ближе к концу сезона стало бросаться в глаза, что в защите он не всегда успевает на ногах за игроками соперника. Отсюда фолы, уменьшение проведенного на площадке времени, что при отсутствии равноценной замены на позиции центрового, часто приводило к поражениям команды.

Душан Беслач провел неровный сезон. Поначалу болельщики задавались вопросом, а зачем, собственно, он нужен, какова его роль в команде. Но постепенно серб набрал форму и в феврале заслужил вызов в сборную Сербии. По самоотверженности и игре в обороне к Душану вообще нет никаких вопросов. Хотелось бы увидеть от него больше активности в атаке и, конечно, более стабильных попаданий из-за 3-очковой дуги.

Синдэриус Торнвелл стал эдаким островком стабильности. Он редко выходил на первые роли, но большинство игр провел очень надежно. Он пахал в обороне, часто опекая лидеров соперников, а когда было тяжело лидерам, брал на себя инициативу и в атакующих действиях.

Васа Пушица пришел в команду не в самом начале сезона и начинал очень блекло. Потом постепенно разыгрался и в некоторых играх именно он вел команду за собой. Но потом вернулся Малик Ньюмэн, и именно Пушица стал лишним седьмым легионером. После чего уехал в Астану и там окончательно сник.

Малик Ньюмен пришел на замену Пушице и команду, безусловно усилил. Но это был не тот прошлогодний Ньюмэн, которого не могли остановить опекуны. Он очень часто перетягивал одеяло на себя, залезая под кольцом под двоих-троих соперников. Роль разыгрывающего, которую ему тоже приходилось на себя брать, давалась Малику тяжело, он делал неоправданно много потерь. Да и в защите он, откровенно говоря, не особо себя утруждал. При этом, мне кажется, он еще не сказал своего последнего слова, и в следующем сезоне, если тренер даст ему такую роль в команде, вполне может стать лидером любого коллектива.

Возвращение Брэндона Гарретта после отличного прошлого сезона было встречено болельщиками на ура. Но потом весь сезон мы ждали, когда же он наберет прошлогоднюю форму. Не дождались. Ошибки в защите, промахи в атаке, неоправданные фолы…

Доминик Мавра. Возможно, он и хороший разыгрывающий. По крайней мере, его статистика даже в этом сезоне, говорит, что это так. Но даже если это так, то болельщики Автодора в абсолютном своем большинстве считают, что Мавра – это катастрофа. Автодор – это про быструю игру. А Мавра – это про 20 секунд стучать об пол, а потом или 3 очка за 2 метра до линии (и тут как повезет), или судорожная передача полузакрытому партнеру (и тут тоже, как повезет). Именно игра Мавры, как основного разыгрывающего, возможно и не дала понять, что за тренер такой Миленко Богичевич.

Только сейчас заметил, что я совершенно забыл про Кайла Виньялеса. Игрок, которого брали как потенциального лидера команды, провел 6 игр, был награжден от болельщиков эпитетом «второй Райан Боутрайт» (что значит – единоличник) и со средней статистикой в 20,5 очков за игру поехал куда-то дальше. Больше о нем никто не вспоминал.

Теперь о россиянах.

Александр Петенев – пожалуй единственный из игроков Автодора, кто может этот сезон на 100% занести себе в актив. Не очень ярко начав сезон после травмы, Саша при этом был хорош в защите, опекая как правило разыгрывающих соперника. Постепенно набрав форму, начал раскрываться и в атаке, вернулись роскошные данки, появился достаточно стабильный трехочковый бросок. Если мы посмотрим, то по всем статистическим показателям, увидим у него улучшение по сравнению с прошлым сезоном.

Дмитрий Халдеев провел пару хороших игр. Во всех остальных, к сожалению, скорее разочаровал. Возможно, не хватило уверенности и игрового времени, чтобы эту уверенность получить. При этом хочется отметить и сильную сторону Дмитрия. Тому, как он борется за подбор под чужим кольцом, могут позавидовать многие центровые.

Казалось, что этот сезон станет прорывным для Виталиюса Пранаускиса, но не получилось. Возможно, для уверенности не хватило побольше игровых минут от тренерского штаба, но неплохие передачи он чередовал с глупыми потерями. А с приходом Виталия Фридзона Виталиюс присел на лавочку и завял окончательно.

От Виталия Фридзона изначально никаких чудес не ждали. Брали в команду его, чтобы немного укрепить «русскую» часть состава и со своей ролью, как на площадке, так и в медийной части по привлечению внимания к Автодору, он справился. Единственное, что разочаровало, что револьверы его похоже заржавели, и он уже не самый быстрый ствол запада – 5 из 24 трехочковых за 18 игр – это маловато.

Очень жаль Андрея Федорова. Он отлично провел всю предсезонку, выходил в стартовой пятерке, много забивал. И казалось, что в этом сезоне он должен раскрыться. Но начался чемпионат, а достаточного игрового времени Андрей не получал. Вина здесь самого игрока, или тренер мог бы давать ему больше игровых минут неизвестно. Но в конце сезона от предсезонной уверенности Андрея не осталось и следа.

Про Дениса Наумова могу сказать, что он совершенно точно был полноценной частью этого коллектива. Видно было, что он общается не только с российскими игроками, но и с легионерами. Да и в те редкие минуты, что он выходил на площадку, он не тушевался, а чувствовал себя уверенно.

Вообще от молодых россиян многие саратовцы ждут большего. Может быть в следующем сезоне Матвей Попов, Ярослав Печенджиян или, чем черт не шутит, Марат Цыбиков пробьются в состав основной команды Автодора и начнут наводить страх на соперников…

Так вот плавно из сезона 2023/24 мы переходим к сезону 2024/25. Наверняка в мозговом центре клуба уже во всю занимаются будущим комплектованием команды на новый сезон.

Ну а нам остается только ждать его начала, надеяться на лучшие результаты и ВЕР-ить в команду.