7 мин.

«Санта-Барбара» на драфте НБА: парня не выбрали в 1-м раунде из-за того, что встречается с девушкой на 8 (?) лет старше

Церемонию драфта НБА смотрят ради трех вещей: нарядов молодых игроков, которые бывают довольно экстравагантны, драматичных эпизодов, время от времени проскальзывающих и на таких заведомо малосодержательных мероприятиях, и полуфантастических сравнений с игроками настоящего, к которым забавно возвращаться годы спустя.

Самая яркая история драфта-2024 случилась с центровым Кайлом Филиповски. Его пригласили в так называемую «Зеленую комнату», то есть предполагалось, что он уйдет в числе 20 первых номеров первого раунда. Об этом говорили и вообще все моки: Сэм Весени с Athletic определил его на 16-е место, ESPN поставил на 22-е, Максим Коршунов ждал под 24-м.

Однако Филиповски так и не выбрали в первый день. К радости всех журналистов, которые запечатлели, как игрока утешает его девушка.

Спустя несколько дней выяснилось, что как будто эта самая девушка – одна из причин первого провала игрока в роли профессионального баскетболиста.

Джонатан Гивони, главный эксперт по драфту с ESPN, рассказал об этом на подкасте Зака Лоу так: «Клубы НБА напрягались из-за того, что его девушка гораздо старше его, из-за того, что он разорвал отношения с семьей. Это очень, очень странная ситуация. Лично я так и не понимаю, почему из-за этого он выпал из первого раунда».

Кто такой Филиповски

Удивительно, что личная ситуация Филиповски вообще стала предметом для дискуссии. Во многом причина тут – скептическое отношение к драфту-2024 как к таковому. Вроде как на таком фоне он обязан котироваться высоко.

Филиповски был лидером Дьюка на протяжении последних двух сезонов. Он считался лучшим игроком из тех, кто решил не выходить на драфт в прошлом году – стал новичком года в ACC, вошел во вторую символическую сборную и получил MVP за выступление в плей-офф ACC. Вместо перехода в профессионалы он выбрал операцию по поводу врожденного нарушения тазобедренного сустава – данная мера должна помочь всей его дальнейшей карьере. На второй год он продолжил в том же духе: Дьюк вошел в топ-10 и дошел до стадии Elite Eight в «Мартовском безумии», а его лидер попал в первую символическую сборную ACC и вторую символическую сборную в стране.

Рост Филиповски – 211 сантиметров, но при этом он не самый заурядный центровой – он очень подвижный, умеет и водить мяч, и пасовать из пик-н-ролла, и бросать из-за дуги, и наказывать за мисматчи в посте. Он выступал в роли однозначной первой опции для команды: больше половины атак он создавал себе сам при том, что вся игра Дьюка была выстроена вокруг него. При этом многие эксперты говорят о том, что к его защитным недостаткам – посредственному атлетизму, маленького размаху руку, отсутствию мощи – привлекается слишком много внимания: Филиповски очень старается, защищается с умом, не пропускает мимо себя как минимум крайних. Оборона Дьюка по эффективности была в топ-16 по стране и в топ-3 в ACC.

При этом осторожное отношение к Филиповски было известно еще до драфта и до всей этой нездоровой шумихи.

Потому что его игра плохо экстраполируется на профессиональный уровень. Он как бы  теряется между двумя позициями. Для центрового у него недостаточно мощи и слишком высокий центр тяжести в защите и недостаточно скиллов и опять же мощи, чтобы обыгрывать визави под щитом, для четвертого номера – недостаточно подвижности, чтобы обороняться против более быстрых игроков, и недостаточно уверенный бросок, чтобы растягивать защиту (у него 67% с линии, 34% из-за дуги, только 4 из 15 с дистанции трехочковой в НБА).

Его игра – вернее, перенос его игры на уровень НБА – слишком зависит от броска, который пока не является константой. Что особенно четко проявилось по ходу «Мартовского безумия», где Филиповски не лучшим образом выглядел в последних двух матчах (против Хьюстона и Штата Северная Каролина) – реализовал 6 из 18 из-за дуги, сделал 5 потерь на 3 передачи и получил 8 фолов.

На просмотрах это ощущение только усугубилось.

«Тренировки прошли не очень хорошо, – сообщил Гивони. – Мне рассказывали, что появилось много вопросов касательно его собеседований – рассказывали, что он нервничал, что он ничего не мог попасть, и вообще что за ситуация с его девушкой? У него девушка, которая старше его, ей то ли 25 лет, то ли 26, и все говорят: «Ой, это все странно». Из-за нее он не общается с родителями».

Почему всех так заинтересовала эта история

Мда, вот эти нюансы с атакой кольца – дело слишком замысловатое. Настоящие эксперты обнаружили себя, когда речь зашла о более интересных вопросах.

Девушку Филиповски почему-то всегда называют «девушкой», хотя в апреле она объявила в соцсетях о том, что уже четыре месяца как является его невестой. Они должны пожениться в августе.

Интернет-шерлоки обнаружили, что Кэтлин Хатчисон окончила университет Алабамы зимой 2018 года. Что говорит о том, что ей должно быть как минимум 27-28 лет.

Не вполне понятно, когда начались их отношения, однако их первая совместная фотография – с выпускного бала Филиповски, который состоялся 21 мая 2022 года. В этот момент баскетболисту было 17 лет, тогда как его подруге ориентировочно 25 или 26. Нашлись следы и стертого комментария от Хатчинсон: «Ровно год с моим любимым человеком».

Всю эту же информацию подтверждают и родственники Филиповски, которые тут же рыскали по интернету в поисках контактов Гивони.

Филиповски – из баскетбольной семьи. Его отец играл во 2-м дивизионе за Слиппери-Рок, мать – за Лонг-Бич-Стэйт. У него три брата, а его брат-близнец Мэттью выступает сейчас за Гарвард.

Его яркое баскетбольное будущее было понятно уже на самых ранних этапах. Он стал MVP в 2020-м, когда помог своей школе стать чемпионом штата, в 2021-м выиграл золото за сборную США по баскетболу 3 на 3 моложе 18 лет и к выпускному году котировался в топ-10 школьников страны.

Так вот из того, что написали его родственники (брат и мать) в соцсетях, следует, что Филиповски действительно начал встречаться с мисс Хатчисон три года назад, за год до окончания школы. Причем они оперируют термином «мормонское охмурение малолетнего ребенка и промывание мозгов», что даже породило совсем уж странные слухи о том, что Хатчисон работала его няней (это просто чьи-то выдумки). (Мормоны тут тоже вроде бы ни при чем).

Тем не менее, подтверждается и то, что центровой разорвал отношения с семьей из-за своей невесты: якобы она даже отправила его родственникам электронное письмо с соответствующим уведомлением.

Еще один брат Филиповски рассказал, что игрок перестал общаться не только с семьей, но и со школьными тренерами и приятелями. Он переехал с кампуса, чтобы жить вместе с ней отдельно, и больше не тусовался с друзьями и партнерами.

Эту любопытную историю Филиповски пока никак не комментировал. Только свой неудачный драфт.

«На драфте может случиться все что угодно. В вечер драфта было много смешанных эмоций, нервов, волнения. Очень тяжело ждать, когда наконец назовут твое имя и так и не дождаться, – сказал он после. – Если честно, я просто рад, что оказался в правильном месте. Только это имеет значение для меня, не так важно, под каким номером меня выбрали».

Наконец, под 32-м номером на драфте-2024 Кайла Филипповски выбрала «Юта Джаз». То ли, чтобы узнать подробности «мормонского охмурения», то ли потому, что тот очень уж напоминает другого любимчика Дэнни Эйнджа – Келли Олиника.  

Фото: Gettyimages.ru/Sarah Stier/Getty Images, Patrick Smith; instagram.com/kyleflip