3 мин.

Лучший старт года в «Ф-1» – у рентача под шквалом критики: +10 позиций! А чемпион реакции – Алонсо

Рейтинг топовых прорывов на первых метрах.

Современные технологии и нейросети так развились и автоматизировались, что теперь не приходится вручную анализировать каждый старт каждого пилота «Формулы-1» во всех гонках и спринтах. Серия скармливает весь массив доступной информации о первых кругах технологическому партнеру AWS, а они определяет лучшие старты по комбинации скорости реакции, достижения 100-200 км/ч и выигранных на первом круге позиций.

И старты не просто так считаются самой зрелищной частью гонок! Часто именно в них проявляется и скорость реакции, и качество техники (отзывчивость сцепления, работа трансмиссии и мотора), и способность пилота чувствовать момент переключения передач и выбора траекторий…

В 2023-м самыми впечатляющими признали эти старты:

10. Шарль Леклер («Феррари») на Гран-при Саудовской Аравии – 0,41 секунды на реакцию на светофор и срыв с места, достижение 200 км/ч за 4,64 секунды, +2 позиции.

9. Ландо Норрис («Макларен») на Гран-при Бразилии – 0,29 секунды на реакцию на светофор и срыв с места, достижение 200 км/ч за 5,21 секунды (2,83 до 100 км/ч), +3 позиции.

8. Льюис Хэмилтон («Мерседес») на Гран-при Абу-Даби – 0,26 секунды на реакцию на светофор и срыв с места, достижение 200 км/ч за 5,05 секунды (2,62 секунды до 100 км/ч), +3 позиции.

7. Валттери Боттас («Альфа Ромео») на Гран-при Бахрейна – 0,27 секунды на реакцию на светофор и срыв с места, достижение 200 км/ч за 5,55 секунды, +4 позиции.

6. Оскар Пиастри («Макларен») на Гран-при США – 0,27 секунды на реакцию на светофор и срыв с места, достижение 200 км/ч за 5 секунд (2,66 секунды до 100 км/ч), +4 позиции.

5. Фернандо Алонсо («Астон Мартин») на Гран-при Японии – 0,27 секунды на реакцию на светофор и срыв с места, достижение 200 км/ч за 5,2 секунды (2,73 секунды до 100 км/ч), +4 позиции.

4. Оскар Пиастри («Макларен») на Гран-при Катара – 0,25 секунды на реакцию на светофор и срыв с места, достижение 200 км/ч за 5,12 секунды (2,8 секунды до 100 км/ч), +4 позиции.

3. Алекс Албон («Уильямс») на Гран-при Бельгии – 0,28 секунды на реакцию на светофор и срыв с места, достижение 200 км/ч за 5,4 секунды (2,92 секунды до 100 км/ч), +5 позиций.

2. Юки Цунода («Альфа Таури») на Гран-при Венгрии – 0,24 секунды на реакцию на светофор и срыв с места, достижение 200 км/ч за 4,9 секунды (2,6 секунды до 100 км/ч), +5 позиций.

1. Ланс Стролл («Астон Мартин») на Гран-при Вегаса – 0,28 секунды на реакцию на светофор и срыв с места, достижение 200 км/ч за 5,63 секунды (3,1 секунды до 100 км/ч), +10 позиций!

Да, именно критикуемый миллионами фанатов «Формулы-1» сын миллиардера и владельца команды Ланс Стролл второй год подряд выиграл «зачет стартов»! Причем на самой ленточке сезона – уже после того, как на него свалились тонны прессинга из-за аварий, сходов, срывов на персонал команды и слухов об уходе из гонок в теннис.

Причем по чистому показателю скорости реакции у Ланса есть старт даже лучше – 0,18 секунды на Гран-при Испании! Просто остальные составляющие не сложились с той же эффективностью:

Но чемпионом по скорости реакции оказался… Фернандо Алонсо. Его 0,12 секунды из Баку так никто и не перебил!

А кто впечатлил больше всех вас?

«Ф-1» проанализировала старты всех гонщиков за 2022-й: лучшая реакция и разгон до 100 км/ч – у Феттеля! А король прорывов – его напарник

Вся «Формула-1» 2023-го: шок «Астон Мартин» на старте, возрождение «Макларена», поулы «Феррари», страдания «Мерседеса»

Все проблемы команд «Формулы-1» за год. Они и определили итоги сезона