«Феррари» нашла виновных в провале в Монако – это круговые. Победа якобы уплыла из-за них – только Леклер потерял ключевые 4 секунды
Мастера оправданий.
«Феррари» – невероятная команда: единственная в XXI веке, занявшая первый ряд в Монако и проигравшая Гран-при. Причем сделала это дважды – в 2008-м и сейчас, в 2022-м.
Особенно глупо вышло сейчас – итальянцы просто подарили победу «Ред Булл» из-за пары хаотичных решений на пит-стопах. Шарль Леклер чуть ли не впервые в жизни орал матом по радио на мостик, а закончилось все забавными попытками вернуть дубль протестами на Ферстаппена и Переса за «пересечения границы пит-лейн на выезде». Особенно неловко вышло с Чеко – Скудерия на слушаниях сама признала, что ничего мексиканец не пересекал.
Но «Феррари» не остановилась: в рефлексии после поражения нашли еще парочку виноватых в неудачах Сайнса и Леклера.
«Какие-то обстоятельства сложились не в нашу пользу, но и мы сами допустили ошибки. Первая заключалась в том, что мы недооценили темп на промежуточных покрышках и преимущество над другими машинами. Нужно все изучить.
Нужно было остановиться через круг после Переса, а не через два, либо остаться на дождевых покрышках и сразу перейти на «слики», – признался шеф Скудерии Маттиа Бинотто. – Но в Монако данных GPS фактически нет, связь с пилотами осложнена, к тому же были круговые. Могло случиться почти что угодно.
Сайнс мог победить. Ему не повезло с Латифи. Карлос застрял за ним на протяжении двух секторов. Без этого он оказался бы впереди Переса. Леклер потерял много времени за Албоном, когда выехал на промежуточных шинах.
Невероятно, что Латифи и Албон, ехавшие на четыре секунды медленнее, не пускали лидеров, несмотря на явные синие флаги. Мне кажется, это несправедливо».
«Мне кажется, сегодня мы сделали что могли, – присоединился к боссу Карлос. – Мы терпеливо оставались на трассе на дождевых шинах – и действовали правильно, потому что потом сразу перешли на слики.
Сегодня победы мне стоило то, что на одном круге я просто застрял за круговой машиной. Мне пришлось проехать за круговой машиной двенадцать поворотов подряд – я потерял пару секунд, и это стоило мне победы. Так что можете представить мое разочарование – ведь если бы я чисто проехал тот круг, то выиграл бы гонку. Но это «Формула-1», иногда такое случается».
Вообще Карлос и правда едва тащился за Латифи…
И в случае Леклера и Албона все тоже выглядит не очень красиво:Алекс ехал на сликах, Шарль – на промежуточных шинах, ему передали сообщение о пилоте «Феррари», но гонщик «Уильямса» проигнорировал 16 «голубых флагов» (это очень много – обычно штрафуют уже после десяти) – пока Леклер сам не прорвался вперед лишь после ошибки тайского гонщика.
«Ну же! Что за #####!» – поделился мыслями Шарль по радио. Судя по лайвтаймингу, именно на этом круге Леклер потерял 4 секунды относительно собственного темпа – их как раз и не хватило позже для заочной борьбы за победу.
Почему же Алекс не пропустил друга?
«У нас было огромное преимущество по скорости. Мне потребовалось бы три поворота, чтобы его пропустить, а потом я тут же обогнал бы его обратно, – объяснил пилот «Уильямса». – На мой взгляд, для нас обоих быстрее было бы, если бы я остался впереди. Я бы в любом случае оторвался. Вот и все, на самом деле. Просто такая неловкая ситуация».
Так что претензия вновь адресуется «Феррари» – зачем она устроила хаос с пит-стопами.
У близкого к Маранелло журналиста и блогера Лео Туррини тоже другое мнение – Скудерию поглотила внутренняя неразбериха.
«В данном случае первую ошибку допустил Сайнс. Позвольте объяснить. У испанца были свои причины, поскольку трасса высыхала. Но команда попросила его прикрыть действия Переса, чтобы обезопасить Леклера. Вполне очевидно, что отказ вызван желанием самому победить. С человеческой точки зрения его поведение объяснимо – каждый пилот считает напарника главным соперником.
Ну надо четко понимать, что Карлос испортил гонку партнеру, совершив такой выбор. Понятно, что он не ощущает себя вторым номером, но в квалификациях счет 0:7. 0:7…
В этот момент «красный» мостик в панике допускает ошибку. Команда позвала в боксы Карлетто [Леклера], но асфальт быстро подсыхал, и первый стал четвертым, а пилот на втором месте остался вторым. Такое вот глупое самоубийство. Я считаю, что «Ред Булл» забросил наживку – будь промежуточные шины блестящим решением, их поставили бы Ферстаппену, не Пересу. «Феррари» же проглотила и наживку, и леску, и катушку, и удочку – а вдобавок и рыбака».
А бодание с круговыми – только результат стратегических ошибок.
Перес выиграл Гран-при Монако, «Феррари» упустила победу из-за тактической ошибки
Фото: Gettyimages.ru/Eric Alonso; globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency
Как показали последние лет 15, Шумахер, оказывается, недооценен - он не только гонщик топовый, но еще и умудрился вместе с Брауном и Жаном сделать из этих итальянских клоунов сильную команду 😂
Как, скажите как можно, имея всю информацию и телеметрию, принимать такие решения?
Даже сидя на диване с пивом и имея из всей инфы только трансляцию, можно принимать более грамотные решения. Это фиаско. Им самим не стыдно?
Мой поинт в карме Феррари за 17 год. И кстати, там Ферры взяли первый ряд в квале, а затем дубль в гонке. Без низкорослого француза. И без слива Барикелло.
Навскидку. Шумахер (Михаэль конечно), Феттель, Алонсо, Райкконен (лив ми элон просто ТОП). Можно ещё поискать, наверняка есть примеры.
Если тебе не понятно, что такое "читать гонку" для пилота , пример.
«Райкконен читает гонку так, словно у него в голове GPS». Что думает о пилотах руководитель команды «Формулы-1»
Эрик Булье:
Кими — особый случай (смеется)! Он обладает очень ровным и почти флегматичным стилем, схожим с манерой Дженсона в бережном обращении с шинами. Он тормозит раньше и легче нажимает на педаль, благодаря чему сохраняет больше скорости в поворотах — в отличие от других нордических пилотов.
Хотя главной силой Кими остается понимание гонки. Он читает ее так, словно у него GPS в голове. Помню, на Гран-при Венгрии в 2012 году он стартовал пятым, ехал довольно медленно и отставал на 9 секунд от лидировавшего Хэмилтона. Я спросил его об этом по радио, ведь он мог ехать быстрее. И не получил никакого ответа, вы же знаете Кими, эти «оставьте меня в покое» и так далее.
Внезапно он начал штамповать круги на 1,5 секунды быстрее предыдущих, при этом сохраняя отрыв в 2 секунды от Хэмилтона. Мы не могли понять, что происходит. Только когда он остановился в боксах, мы разобрались в его стратегии: он хотел обойти Ромена [который стартовал с первого ряда вместе с Хэмилтоном]. План Кими сработал идеально, и он финишировал вторым. Стратегия целиком выстроилась у него в голове исключительно по данным и отрывам на экранах [которые видны из кокпита болида], я никогда не встречал чего-то подобного.
Так вот. Пока у Феррари прима будет подобна нынешней, то даже уровня текущей машине красным не хватит для чашек.
Спасибо за внимание.
Ну тогда Ферс взял титул на такой машине. И Сейчас лидирует в чемпе на такой же )
Леклер может порвать только своё седалище. Ну никак без космовозки не может.
Чего там с Сенной сравнивать то? Он брал чашки ТОЛЬКО на лучшей машине.
Ещё раз. Сколько Леклеру нужно твоего наката, чтобы взять титул? 5 лет мало? Надо 10? Или 15? Смешно.
Ферстаппен с 17 лет гоняет, потому и 8 сезонов у него. Но так то они с Леклером ровесники. А почему это Леклеру не нашлось места в Ф1 в 17? Может он слабоват был для такого раннего дебюта?
Ну скажем у Ферса в первой гонке за топ команду была победа при старте с 6 места. Леклер гоняет за топ команду 4-ый год, и наковырял 4 победы, все с поула (при 14 полуах). То есть парен умеет в один круг, а вот в гонку не умеет. Говорю же, новый Трулли...
Если у Леклера слабые инженеры, то значит Леклер в этом виноват (как минимум частично). Почему это у Шумахера были инженеры сильные, у Райкконена были, а у Леклера внезпно все поглупели-то? Прям загадка )
При чём здесь "покупка одного гоночного директора"?
Если я тебе напишу, что мостик карсных купили в Монако ты тоже в это поверишь?
Предлагаю перестать наконец-то привлекать левые тезисы, не имеющие никакого к отношения к обсуждаемому вопросу, а именно - уровню первого номера Феррари. Леклер не тянет на роль лидера. Его продвижение на эту роль было ошибкой. По крайней моё мнение таково.
Что касается "и Леклера можно до победы в чемпе донести". Конечно можно. Я даже больше скажу. И Сайнса можно до победы в чемпе довести. И даже Риккардо, и много кого ещё. Только какова вероятность, что команды этих пилотов построят им лютый самовозоще, уровня Мерса 14-16 годов? Я считаю такую вероятность довольно низкой.
Теперь немного о сравнении уровня Ферстаппена и Леклера. Совершенно очевидно что он (уровень) разный. У них по поулам 14 -14, а по победам 24 - 4 в пользу Макса. Это катастрофа. Монегаск не умеет в гонку, вот и всё. Такой Трулли на маскималках. Повторяю, без лютого самовоза, на просто лучшей машине, у него почти нет шансов на титул.
Про Ферстаппена и его титул. Абсолютно не верно титул 2021 года сводить к одному эпизоду странного поведения директора гонки в Абу-Даби. Хотя бы потому, что гоночный директор в том году косячил на регурлярной основе, и например в Спа его провал был гораздо более заметен. Но большинство людей предпочтитает помнить косяки ислючительно в Абу-Даби, и закрывать глаза на "странные решения" в остальных случаях.
Макс победил в прошлом году в первую очередь потому, что пилотировал в среднем по сезону лучше своего сопреника, имея вторую по силе машину сезона после Мерса.
В этом году у Макса снова вторая машина сезона, и он лидирует.
Вся эта лирика "кроме режима "педаль в пол, всех, кто мешает, выдавить с трассы" вообще ничего не умеет" лишь часть образа Макса. Умеет он многое. В первую очередь он стабильнее и Хэмилтона и Леклера в гонках. В этом его ключ к успеху.