4 мин.

Хэмилтон и Ферстаппен опять столкнулись! Макс отдавал лидерство после нечестной обороны, Льюис не понял и влетел в «Ред Булл»

Взрыв.

Пожалуй, Гран-при Саудовской Аравии и не мог пройти без крэша между Ферстаппеном и Хэмилтоном. Посудите сами: до начала уик-энда между ними было всего 8 баллов в общем зачете (это разница между победой с лучшим кругом и вторым местом), в квалификации Макс ехал на круг года с преимуществом в 0,4 секунды и закончил в стене, а в гонке проиграл Льюису два старта и только на третьем сумасшедшим маневром перехватил лидерство…

Да, гонка выдалась безумной. Но все-таки никто точно не ждал настолько глупого крэша между лидерами. Просто невероятно глупого!

Что же случилось? В решающей фазе заезда Льюис пошел в атаку, Макс по традиции попытался побороться до конца, но выехал за пределы трека и срезал поворот.

Гоночная дирекция в таких случаях не спешит выписывать 5-секундные штрафы – пилот, получивший преимущество, по требованию ФИА может пропустить соперника вперед и попытаться отыграться позднее. Так должно было случиться и в этот раз, но...

Смотрите: Ферстаппену сообщили, что нужно пропустить Хэмилтона – Макс замедлился и оставил кучу места слева:

Но Льюиса не предупредили с мостика «Мерседеса» – он от неожиданности тоже замедлился, но не уехал в открытую зону и влетел в Ферстаппена.

«Он провел брейк-тест!» – возмутился Льюис.

«Он тебя пропускал», – ответил ему гоночный инженер. Как же объяснили фэйл с коммуникацией? Хэмилтону просто «не успели передать информацию»!

Итог: поврежденное антикрыло на W12 семикратного чемпиона, а Ферстаппену все равно выписали штраф в 5 секунд!

Но не за столкновение, а за тот самый момент, за который №33 и должен был пропустить соперника: за нечестную оборону в первом повороте.

Наказание объявили в максимально нелогичный момент: вскоре после крэша Макс все-таки пропустил Льюиса – причем в том же самом месте!

И потом тут же отобрал лидерство назад.

А еще спустя полкруга спустя Хэмилтон вернулся на первое место.

И после семикратный не отдал лидерство и довел гонку до победы, а Макс финишировал вторым. Причем после гонки №33 наградили еще одним наказанием в 10 секунд (позиция не поменялась) – именно за попытку пропустить Льюиса: судьи отметили, будто он «затормозил слишком резко» – то есть согласились с Хэмилтоном насчет теории брейктеста!

Выходит, он мог и не замедляться целых два раза, не терять время и не рисковать гонкой – и все из-за фантастического хаоса с коммуникацией между судьями, ФИА и командами.

Хэмилтон с Ферстаппеном уезжают из Саудовской Аравии с полным равенством очков – по 369,5. Победитель в Абу-Даби получит все.

Борьба Хэмилтона и Ферстаппена в Саудовской Аравии: столкновение, штраф Максу и победа Льюиса

Реакции гонщиков «Ф-1» на мегакруг Ферстаппена и аварию – легендарны. Особенно пантомима Алонсо

Упс, главный робот «Ф-1» сломался: Ферстаппен летел к поулу, но слишком резко нажал на тормоз – и закончил в стене