5 мин.

Гран-при Мазепину убили опасные поребрики: дважды сломали Никите болид. Пришлось вернуться на плохое шасси

Фаталити для концовки сезона.

Никита Мазепин снова последний во всех зачетных сессиях Гран-при Катара, но на результаты практик, квалификации и гонки можно уже не смотреть – больше нет смысла.

Высокие поребрики катарской трассы (положенные для MotoGP – ведь «Формула-1» раньше сюда не приезжала и только сейчас впервые с ними познакомилась) убили «Хаас» русского гонщика дважды. После часа поездок по высоким бордюрам в первой практике в бело-сине-красной машине обнаружили трещину в шасси – все из-за катастрофических вибраций. Вторую тренировку №9 пропустил в ожидании смены основы болида и коробки передач, и в третьей сошел после пары кругов – машина вновь не выдержала: сломался контролер мощности и треснуло днище (его сняли и проверяли, судя по твитам команды).

«Машина звучит не очень хорошо… Двигатель звучит как-то неправильно», – отреагировал Никита.

А в квале вибрации буквально за круг разболтали переднее антикрыло – и часть попытки русскому пришлось проезжать вот так.

Пришлось менять и его – посреди первого сегмента.

«Не ожидали некоторых испытаний – речь о поребриках, – объяснил шеф «Хааса» Гюнтер Штайнер. – Другие ломали днища, а мы пошли дальше и повредили шасси – пришлось его менять. Никита был на гоночной траектории, однако бордюры вызвали повреждения болида

В третьей практике у машины работали только четыре цилиндра – пришлось искать причину. Сняли мотор, заменили всю проводку, электронный блок управления и все, что еще могли заменить».

«Я почувствовал что-то под днищем, и это разочаровывает, потому что я не покидал пределов трассы, – прокомментировал первую поломку №9. – Но, думаю, поребрики не очень хорошо влияют на все болиды. Кроме этого, я ударился машиной под неправильным углом. Получил не новое шасси – к сожалению, старое. Все та же история».

На бордюры в самом деле жаловались все – к примеру, «Астон Мартин» даже пожаловался на нехватку запчастей.

«Гонщикам надо соблюдать осторожность, ведь мы ограничены в наборе деталей, – рассказал шеф англичан Отмар Сафнауэр. – В основном страдают антикрылья и днище. Если перестараться, есть риск повредить машину. У Стролла возникли неполадки с системой гидравлики, и мы предполагаем, что это тоже следствие атаки поребриков».

«Фернандо Алонсо вылетел за пределы трассы, его машина жестко налетела на поребрик, поэтому в нашем гараже кипит работа, ведь машина получила довольно серьезные повреждения: переднее антикрыло, днище, боковой дефлектор, и части, на которые контакт повлиял косвенно , – рассказал и босс «Альпин» Марцин Будковский. – По-моему, у Ландо Норриса была такая же проблема. Поребрики здесь довольно неприятные».

Речь о вот таких моментах-выездах.

Но проблема Никиты растянется на весь остаток года и заключена именно в старом шасси – ведь с ним Мазепин ранее связал все неудачи старта сезона.

«Для экономии команды «Ф-1» привозят на тесты только одно шасси. А с Роменом Грожаном в прошлом году в Бахрейне случился жуткий инцидент. Потому вместо переноса двух шасси с предыдущего сезона продолжили использовать только одно – Кевина, ведь второе сгорело. И для нового сезона нужно было заказывать новое шасси.

В Бахрейне же на предсезонных тестах мы с Миком использовали одно и то же шасси – все ощущалось нормально. Но потом для гонки в Сахире с первой практики я получил шасси Кевина – и оно уже не ощущалось нормально. Нет никаких научных доказательств этого, но я просто не ощущал себя в нем хорошо. Просто не мог в нем гонять. Машину просто выносило несколько раз, и было очень, очень сложно ее поймать – я не чувствовал вообще никакой уверенности.

Так у меня сложилась целая серия из очень сложных гонок. Ушло время на поиск причины, и впервые мы поменялись шасси в Монако – и, кажется, можно было заметить, что мое шасси оказалось не настолько хорошим, как все думали.

Мик Шумахер разнес болид дважды и остался без квалификации в Монако. Слишком рисковал, хотя вез Мазепину 0,5 секунды

А третье шасси оказалось немного тяжелее, но я выбрал его – потому что ощущения в нем хотя бы оказались получше. Все причины, по которым оно было медленнее – чисто физические: дополнительная масса стоит немного времени на круге.

В Бельгии я получил совсем новое шасси. Чувствуется ли теперь машина по-другому? Нет, ведь с Монако я гонял на более тяжелом шасси – оно уже ощущалось полностью нормальным, просто большим по весу. Новое шасси вообще не отличается в смысле ощущений – оно быстрее только потому, что легче. Настройки не менялись, вообще ничего больше не менялось – мне правда непросто это объяснить. Но я гоняю большую часть моей жизни, и инстинкты так работают: иногда что-то ощущается правильно, иногда – нет».

Честнейший Мазепин из «Ф-1»: правда о провале старта сезона, чем помогал отец (не только деньгами) и главные гоночные слабости

Именно новое шасси и сломалось на катарских поребриках – теперь Никите досталась тяжелая медленная версия.

«Пусть оно и ведет себя нормально, но дополнительный вес влияет на время прохождения круга», – вновь посетовал Никита после финиша гонки (где снова закончил последним и отстал от Шумахера на круг).

Вряд ли «Хаас» с наименьшим бюджетом в паддоке перед радикальной сменой правил в следующем году решится на оплату производства нового шасси всего для двух последних этапов (как и любая другая команда) – ведь детали просто нельзя будет использовать в будущем. В конце концов, владелец организации Джин Хаас в недавнем интервью NBC именно так и объяснил отказ от инвестиций в машину для 2021-го.

«Можно было потратить 10-20 миллионов долларов и, наверное, подняться на одну позицию. Оно того не стоило. Мы просто решили вложить все деньги в машину 2022 года».

Так что можно больше не надеяться на победы над Миком Шумахером или на хоть какой-то прогресс в Саудовской Аравии и Абу-Даби – финал чемпионата обернется огромной болью для Мазепина.

Ух, вот и чистый красивейший обгон от Мазепина: лихо втиснулся между стеной и Шумахером. Смелостью взломал умную оборону Мика

«Что я за идиот!» Мазепин поскользнулся на поребрике, снова завалил квалификацию – и приуныл до слез. Команда его успокаивала

Мазепин взрывает «Хаас» негодованием от приказов. То ли воюет так за лидерство, то ли команда не может донести ему внутренние правила