Гонщики «Мерседеса» ехали агрессивнее всех на домашнем Гран-при Ферстаппена – максимально старались. Телеметрия подтверждает
Вот насколько Хэмилтон и Боттас гнались за Максом.
Макс Ферстаппен выиграл домашний Гран-при Нидерландов и вновь захватил лидерство в общем зачете «Ф-1» с преимуществом в 3 балла. Причем на «Зандворте» у «Мерседеса», кажется, не было ни шанса: Хэмилтон лишь раз взломал секундный отрыв от №33 (да и то при помощи торможения от Боттаса), а в остальное время висел за пределами 1,4 секунды и постоянно жаловался на шины, стратегию и перебои в работе мотора.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/27/fabc99a344e6cb984f161397f4ff2.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Впрочем, постоянные жалобы семикратного чемпиона в любых гонках девальвировали валидность его отзывов о поведении машины. Из-за их постоянства на каждом заезде очень трудно сказать, реально ли они повлияли на исход Гран-при, или Льюис просто не нашел подходящих пуговиц при разработке нового наряда для коллабы с Tommy Hilfiger и потому немного расстроился.
К счастью, есть и более объективная шкала измерения «усилий» пилота – а точнее, степени его стараний в процессе заезда. Это пункт «агрессивность» в официальной телеметрии на сайте «Ф-1» – он описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов, а значит, чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит). А ровно это и делает гонщик при необходимости постоянно атаковать – ищет точки для наиболее раннего нажатия на педаль газа (чтобы вылететь из поворота резче и быстрее) и тормозит как можно позже и резче.
По общей телеметрии Хэмилтон и Ферстаппен проехали примерно одинаково – заработали 5,5 балла и лишь слегка отстали от лучшего (Карлоса Сайнса из «Феррари»).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/22/0da440d3649bfac33b12ef7c6f3b3.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
То вот по «агрессивности» Льюис оказался на втором месте – с показателем в 3,4 балла.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/4c/53c1f21904416b5ccdcf254f55ea4.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Активнее атаковал только Валттери Боттас – 3,6 балла.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/e5/b4904efa7426ea92f161dcfd9dba0.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Для сравнения: у Макса Ферстаппена 2,5 балла.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/a3/f46624daa4b0aa2427fcd8d7cf729.jpeg?f=webp&ks=1&q=90&w=730)
Конечно, возможно, из-за езды в лидерах на необгонной трассе ему и не требовалось так сильно «агрессивить» – потому он проиграл и работу с тормозом и газом и среднюю скорость в поворотах. Тем не менее, старания Хэмилтона теперь хотя бы как-то доказаны чем-то кроме его личных уверений.
«Сегодня я отдал все силы и гнал на полную. Я атаковал так жестко, как только мог. Но они («Ред Булл») просто были слишком быстры», – заключил семикратный чемпион мира после финиша. Верим?
Ферстаппен выиграл домашнюю гонку и стал лидером чемпионата мира
И думаю вопрос о "самовозке" Мерседеса может быть закрыт.
А что, эта статистика раньше была недоступна?
Не раз уже писалось в разных источниках, что весь этот набор оценок сам по себе не слишком много значит. РБ и Мерседес по-разному управляются и под разные типы трасс заточены.
Если машина не требует каких-то особых сверхагрессивных действий, это совершенно не значит, что гонщик плохо пилотирует. Обратная ситуация тоже не означает, что пилот всё делает оптимально - он, например, может просто бороться с недостаточной поворачиваемостью
Достаточно быть Перезом на РэдБулле и стартовать на пушке с питлейна - все награды твои