5 мин.

«Ред Булл» сам подарил Хэмилтону победу за три круга до финиша. Ферстаппен даже возмутился за рулем по радио

Пока «Мерседес» все равно первый.

Первая гонка новой «Формулы-1» подарила наконец-то приятное ощущение реальной борьбы за победу до самых последних кругов. Оказалось, достаточно немного подрезать днище гоночных болидов в правильном месте – и расклад сил в лидирующей группе реально может уравняться: Макс Ферстаппен, например, выиграл поул в Бахрейне с преимуществом почти в 0,4 секунды над Хэмилтоном. И «Мерседесу» вместо обычной спокойной беспроблемной гонки с поездкой дублем в закат пришлось выдумывать альтернативные тактики, рисковать и требовать от семикратного чемпиона постоянных атак на пределе возможностей.

И в итоге все свелось к зрелищу, которое каждый фанат хотел бы видеть в финале всех Гран-при: лучшие пилоты, лучшие машины, 10 последних кругов – один догоняет на более свежих шинах и теоретически более быстрой машине, а другой готовит оборону. И именно к такой схватке Хэмилтона и Ферстаппена привели стратегические игры на Гран-при Бахрейна.

№33 оказался реально быстрее в финальной фазе гонки и снимал по секунде с отрыва примерно каждый круг. Долго так Льюис продержаться, конечно, не мог – на 52-м круге у «Мерседеса» износились задние шины, и №44 перестал вписываться в сложные повороты.

А еще 7 километров спустя Ферстаппен все-таки подобрался на дистанцию атаки:

Макс воспользовался более высокой скоростью на прямой и выбрал выгодную траекторию…

Но в горячке схватки слишком быстро въехал в поворот – и фактически завершил обгон уже за пределами трека.

Обычно в таком случае пилот встает перед выбором – возврат позиции или штраф в 5 секунд. «Ред Булл» выбрал первое – и потребовал у Макса уступить Хэмилтону. №33 выполнил приказ команды – примерно за три круга до финиша замедлился на прямой и пропустил Льюиса.

И это решение – максимально странное!

Во-первых, семикратный чемпион сам не раз и не два широко выезжал в том повороте и получил предупреждение от гоночной дирекции только после жалобы «Ред Булл».

Во-вторых, больше пяти штрафных секунд Ферстаппену все равно не выписали бы. У Макса оставался реальный шанс реализовать преимущество в более свежих покрышках и оторваться от «Мерседеса» на нужную дистанцию – оформив лидерство в личном зачете вместе с победой. Да, Хэмилтон явно бомбил бы по радио и в интервью, но обычно негодование конкурентов ни к чему не приводит.

Решение «Ред Булл» же уничтожило все шансы на первое место: при замедлении на прямой Ферстаппен не только потерял ритм, но еще и слишком охладил шины. Гран-при Бахрейна стал первым с новой резиной «Пирелли» – более прочной и менее цепкой, но, с другой стороны, и более требовательной к рабочим температурным окнам. Команды еще не успели освоить их полностью, и после замедления теперь уже Макс заскользил по трассе в поворотах. Хэмилтон же вновь оторвался – и №33 потратил целый круг из оставшихся двух на прогрев капризных шин, сокращение гандикапа и подготовку новой атаки.

И в итоге на маневр времени просто не хватило.

Да, у Макса тоже возникли вопросы!

«Почему вы не позволили мне ехать?! – вознегодовал он по радио. – Я бы выиграл пять секунд».

«Нам поступил запрос от гоночной дирекции», – отрезал шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

Впрочем, его ответ ничего не объяснил: ведь больше пяти штрафных секунд Ферстаппену все равно бы не дали, а перед гонкой пилотов не предупреждали о нарушении границ трека в том самом четвертом повороте. Видимо, вера «Ред Булл» в Макса вместе с желанием красиво свалить главного доминатора последних лет оказалась слишком высокой – и за нее пришлось расплачиваться.

Тем злее Ферстаппен и «Ред Булл» предстанут в следующих Гран-при. «Мерседес» уже не выглядит непобедимым – а значит, реванш вполне возможен.

Хэмилтон сдержал Ферстаппена в первой гонке «Формулы-1». Мазепин разбил машину

Хэмилтон теперь проигрывает торможения и хитрейшие повороты «Ф-1». По телеметрии Ферстаппен просто лучше и стабильнее

Мазепин разбил болид-триколор уже в третьем повороте первой гонки «Ф-1». Детская ошибка – дал газу на поребрике

Фото: globallookpress.com/FLORENT GOODEN via imago-images.de