3 мин.

Сбой домкрата на пит-стопе лишил Ферстаппена шансов на победу на Гран-при Бахрейна. Макс простоял три секунды впустую

Момент, сломавший стратегию «Ред Булл».

Гран-при Бахрейна выиграл тот, кто чаще всего поднимался на первое место подиума в 2020-м – Льюис Хэмилтон. Однако на сей раз «Мерседес» и семикратный чемпион мира реально могли проиграть – из-за стратегических шахмат с «Ред Булл» и Максом Ферстаппеном.

Ключевой момент для интриги произошел на 19-м и 20-м кругах во время первой волны пит-стопов: №44 первым заехал в боксы за «медиумом» и избежал «подрезки» (остановку №33 задержали из-за опасений попадания в трафик и потери времени), так что соперникам пришлось реагировать. Стратеги «Ред Булл» нашли достойный ответ: вместо среднего по жесткости состава Ферстаппену поставили «хард», теоретически способный выдержать большую дистанцию – вплоть до самого финиша. Хэмилтону же точно требовалось как минимум еще раз заехать за свежими шинами, гандикап между соперниками составлял от двух до пяти секунд – так что болельщики приготовились ждать исхода тактической схватки между двумя лучшими командами пелотона.

Развязка наступила быстрее, чем все могли бы предположить: Макс вновь поехал в боксы 15 кругов спустя – но вернулся уже третьим (за Серхио Пересом). Хэмилтон тоже ответил на его пит-стоп своим и только нарастил отрыв до шести секунд – поскольку «Ред Булл» просто потерял на смене покрышек около 3 секунд (пит-стоп занял 5,1 секунды вместо обычных для лучшей бригады пелотона двух).

Зачем же Ферстаппен это сделал?

«Гонка в Бахрейне – особенная, – прокомментрировал изданию AMuS пожелавший анонимности член стратегического штаба «Мерседеса». – «Подрезка» на один круг дает здесь примерно 4 секунды трекового времени».

На момент остановки Макс он уступал Хэмилтону только 4,5 секунды – «Ред Булл» явно решил разыграть карту эффекта неожиданности и воспользоваться фантастическим мастерством механиков: они только в этом сезоне трижды меняли колеса быстрее двух секунд, а в прошлом побили рекорд всех времен (1,82 секунды).

В «Формуле-1» трижды за год побили рекорд пит-стопа руками одной команды. Чемпионы отстали на 0,3 секунды

Однако в этот раз все пошло не по плану – но не по вине персонала: механики обслужили Ферстаппена традиционно быстро. 3 секунды Макс потерял на вот этой немой сцене: все колеса закреплены, но домкрат не опускается – хоть красный сигнал светофора и гаснет.

Примерно в этот момент болид уже можно выпускать – но сигнал все еще горит, а машина поднята.

И только спустя 2,5 секунды система спускает Ферстаппена вниз.

Механики при этом явно ошарашены не меньше Макса: сменщик заднего левого колеса беспомощно озирнулся несколько раз на напарников.

Проблема – из кокпита №33: светофор сигнализирует о возможности выезда, но домкрат все еще поднят.

Это не человеческий фактор: «Ред Булл» еще в 2012-м внедрил автоматическую систему опускания домкрата при получении сигнала со всех четырех гайковертов об успешном завершении цикла выкрутки-вкрутки.

Именно этих трех секунд Максу и не хватило, чтобы оказаться в непосредственной близости к Хэмилтону – или даже обойти его после второй волны пит-стопов. Заминка же уничтожила любые шансы на победу в принципе: Ферстаппен вместо погони за Льюисом пришлось два круга и ресурс покрышек на преследование Переса – и опасный момент пропал. Зато в «Ред Булл» хотя бы точно могут сказать: они сделали все возможное. Просто подвела техника – иногда так бывает.

Хэмилтон выиграл Гран-при Бахрейна, Грожан и Стролл попали в крупные аварии, Квят получил штраф

Квят – в тройке лучших пилотов Гран-при Бахрейна по данным телеметрии. Хэмилтона и Ферстаппена оценили как середняков

«Моя машина прыгает как кенгуру, клянусь!» Лучшие радиопереговоры Гран-при Бахрейна

Фото: REUTERS/FIA/Handout