Шлем Квята для Гран-при России – отсылки к искусству Малевича и Чашника. Их картины продают за миллионы долларов
Наши авангардисты дебютируют в «Ф-1».
В ближайшие выходные в Сочи стартует Гран-при России – уже седьмой в истории «Формулы-1». Команды прибыли в полном составе и собрали болиды, все билеты на шоу проданы.
Даниил Квят тоже подготовился к домашней гонке – прежде всего особым дизайном шлема. Гонщик «Альфа Таури» отказался от услуг профессиональных дизайнеров и обратился к болельщикам с предложением придумать ливрею. Конкурс провели совместно с ВК и «Сочи Автодромом» – победитель получил билеты на Гран-при, промокупон на 100 тысяч рублей и сувениры.
Выиграла художница Марина Перелешина – раскраска ее кисти пришлась Квяту по вкусу больше всего.
Именно отсылки к работам русских авангардистов Казимира Малевича и Ильи Чашника как раз и стали главной причиной, по которой Даниил выбрал работу Марины.
«Огромное спасибо всем, кто принял участие в конкурсе по разработке дизайна моего шлема для Гран-при России, было очень много интересных вариантов, – резюмировал Даниил. – Я выбрал дизайн шлема, который был вдохновлен темой русского искусства, работами Малевича и Чашника. Мне понравился этот дизайн, я люблю абстрактное искусство, поэтому мой выбор пал на этот шлем. Надеюсь, вам он понравится тоже. Мне кажется, шлем выглядит довольно необычно и интересно».
Второе место Даниил отдал более абстрактному дизайну без очевидной связи с Россией (помимо триколора над визором).
Третье место заняла работа с большим количеством мелких деталей – достопримечательностями России и взлетающей ракетой. Композицию дополнила знаменитая фраза Юрия Гагарина «Поехали!».
Но вариант-победитель – по-настоящему уникален: высокое искусство нечасто просачивается в «Формулу-1», а уж русские традиции пока что засветились только на сверхбогатом шлеме сына «Уралхима» Дмитрия Мазепина – он нанес на защиту головы узор с яиц Фаберже и настоящие кристаллы Сваровски.
Шикарный шлем русского мажора из «Формулы-2»: узор от яйца Фаберже, обрамлен кристаллами Сваровски
Малевич – великий супрематист и создатель «Черного квадрата», Чашник – автор картины стоимостью $3 млн
«Русский колорит – не только хохлома и матрешка, медведь и самолеты, но и русское авангардное искусство начала ХХ века, – написала на странице ВК автор победившей ливреи. – В дизайне шлема использованы яркие элементы картин Малевича и Чашника».
Для всего мира русское культурное наследие включает в себя пейзажи Шишкина и Айвазовского, кадры из сказок Васнецова, жесткость русского реализма в картинах Репина и иконы Рублева и Феофана Грека.
Многие относятся скептически к современному абстрактному искусству, не понимают или даже презирают его, но феномен его расцвета и значительного сдвига реалистичного искусства признают. И чуть ли не главными творцами переворота в сознании многих художников стали именно выходцы из России.
Казимир Малевич, например, – основоположник супрематизма (в его видении – направления, развивавшего идеи кубизма Сезанна и футуризма Маринетти). Его «Черный квадрат» стал настоящим символом абстрактного искусства – хоть и теперь его часто воспринимают вне изначально задуманного контекста, из-за чего смысл высказывания теряется.
Именно произведение Малевича «Супрематическая композиция», между прочим, – самая дорогая картина в истории русского искусства. Ее продали на аукционе Sotheby’s в 2008-м за $60 млн. Еще две картины художника ушли за $30 млн.
Илья Чашник – ученик Малевича: Казимир преподавал во Вторых государственных свободных художественных мастерских, куда Илья попал в 16 лет. Через год Чашник уехал в Витебск учится у Шагала, но еще шесть лет спустя воссоединился с Малевичем в Декоративном институте.
Умер Илья в 26 лет (от перитонита), но успел оставить значимый след в искусстве и продвигал супрематизм везде, где только можно: создавал орнаменты в стиле беспредментной живописи для текстиля и обоев, разрабатывал принципы раскраски зданий Ленинграда, рисовал афиши. Хоть его работы и не так известны, как творения Малевича, свой кусок посмертной славы Чашник получил не только на шлеме Квята: в 2016-м его картину «Седьмое измерение, супрематический рельеф» продали аж за $3 млн, хотя изначальную ставку в 100 тысяч фунтов эксперты перед стартом торгов считали завышенной минимум в два раза!
И это лишь совсем краткие выдержки из биографии художников. Тем и хороша особая ливрея шлема Даниила: на раз стимулирует изучение русского искусства – хотя бы среди фанатов «Формулы-1».
В прошлом году Квяту не позволили использовать особый шлем для Гран-при России. Теперь все по-другому
Ровно год назад №26 тоже привез в Сочи экипировку с особым раскрасом – и нарвался на мощнейший скандал. Гоночная дирекция внезапно развернула Даниила из-за правила, позволяющего лишь одну смену дизайна по ходу сезона – хотя особый раскрас шлема для Гран-при Италии сложно было назвать радикальным изменением ливреи. Тем не менее, делегаты посчитали, будто Квят уже потратил право на смену ливреи, и не позволили №26 проехать домашнюю гонку со специальным раскрасом – забавно, но половина пелотона радикальнее меняла дизайны и цвета, даже не думая спрашивать мнение ФИА.
Запрет от гоночной дирекции удивил практически всех коллег Даниила и вызвал ожесточенные дебаты насчет одной смены ливреи на весь сезон. В итоге пилоты победили: в 2020-м запрет на разные дизайны отменили, и теперь каждый участник чемпионата мира волен использовать особые раскрасы хоть на каждом Гран-при.
Теперь Квят точно поедет в Сочи в особом шлеме, и никто его не остановит (кроме разве что «Хонды»).
Фото: wikipedia.org
Хорошо, что вы заметили. Должны исправиться
Это ведь уже не "судя по всему", а хотя-бы "по словам самого Даниила" )))
Российская вики
Мюнхенское соглашение 1938 года (называемое также Мюнхенский сговор)
Английская вики
The Munich Agreement (Czech: Mnichovská dohoda; Slovak: Mníchovská dohoda; German: Münchner Abkommen) or Munich Betrayal
Предательство, измена - получше звучит, не по пропагандонски? Забавно как ты ссылаешься на вики, будто этот источник не позволяет подтянуть любой нужный линк
Вариант с ракетой как-то интереснее
Исправьте уж, пожалуйста, "суперматизм" на "супрематизм"
"Суперматическая композиция", кошмар!
https://en.wikipedia.org/wiki/Russian_avant-garde
Черным по белому написано
Many of the artists who were born, grew up or were active in what is now Belarus and Ukraine (including Kazimir Malevich, Aleksandra Ekster, Vladimir Tatlin, Wassily Kandinsky, David Burliuk, Alexander Archipenko), are also classified in the Ukrainian avant-garde.[6]
Чекаем на линк - http://avant garde .org .ua/en.php. Ясно понятно
Все равно, что говорить - что Сергей Брин не американец, а москвич. Он бы не добился здесь такого успеха, как в США. Также и Малевич и Чашник
сразу не разглядел мечеть и Салавата
А вот в третьем варианте большинство достопримечательностей именно Уфы, откуда Даня родом.