Реклама 18+

Квят – второй по уровню пилотажа на Гран-при Бельгии. По официальным данным телеметрии

Лучше – только его напарник по «Альфа Таури».

После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда в Бельгии.

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка –

«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури» – его оценка в 7,5 сложилась из 6,7 за работу с педалью газа, 3,0 за работу рулем и 8,1 за работу на торможениях, 9,7 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Француз стартовал 12-м и финишировал 8-м.

Напарник Квята выжег в Бельгии все: совершил 12 обгонов и унизил «Феррари» по два раза. Но в «Ред Булл» его все равно не ждут

Второе место досталось Даниилу Квяту. Его оценка в 7,1 сложилась из 5,7 за работу с педалью газа, 3,8 за работу рулем, 6,4 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 19,4 за «агрессивность». Россиянин стартовал и финишировал 11-м.

Третье место занял Даниэль Риккардо из «Рено». Его оценка в 4,6 сложилась из 7,4 за работу с педалью газа, 2,6 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 1,1 за прохождение поворотов и 1,7 за «агрессивность». Австралиец приехал четвертым и не достал до подиума всего 3 секунды.

Победитель заезда Льюис Хэмилтон получил 3,6 балла. Его напарник Валттери Боттас – 3,9 балла, а завершивший гонку третьим Макс Ферстаппен наездил на примерно те же 3,6 балла.

Худшим пилотом Гран-при оказался Серхио Перес – 1,7 балла.

Хэмилтон выиграл Гран-при Бельгии, «Феррари» и Квят не набрали очков

Теперь Феттель и Леклер пролетают мимо топ-10 в квалификации. Для «Феррари» за счастье выбраться из первого сегмента

Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача

Источник: formula1.com

+23
Популярные комментарии
langoth
0
Личная трегедия Квята в том, что он one trick pony - в его арсенале единственный скилл: последовательно и на протяжении долгого времени показывать пристойный темп и трепетно беречь резину за счет стабильного, "хрестоматийного", максимально скучного пилотажа. Отсюда единственно доступная ему стратегия: старт за пределами топ-10 на максимально жестком комплекте шин, оверкат пары-тройки пилотов впереди себя, короткий второй отрезок в надежде на простые обгоны менее бережливых по отношению к шинам гонщиков.

Проблема в том, что помимо регуларных высоких оценок за сферический пилотаж в вакууме, все, что ему это может принести при старте с 13-14 позиций (без большого количества сходов впереди) - финиш на 9-10 месте, потому что пилоты на изношенной резине к этому моменту слишком далеко. А если такая стратегия недоступна, он так и приезжает тринадцатым.

Он идеальный пилот симулятора (привет, Феррари!) и это, увы, его потолок. Если бы он умел отключать этот режим и топить на все деньги в квалификации, наплевав на шины, сейчас бы гонялся с Тапком за РБ без существенной конкуренции.
Максим Фролов
0
Чемпион телеметрии.
Тыц Тыцп
0
Главное еще такой отрыв ) Просто 2 лиги: суперпрофи Альфы и прочая челядь )) p.s. Но вообще Газли молодчик вчера был, хорошая гонка.
Написать комментарий 19 комментариев

Новости

Реклама 18+