4 мин.

Квят пилотировал лучше обоих из «Ред Булл» на Гран-при Испании. Рейтинг по официальным данным телеметрии

Самые непредвзятые оценки.

После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда в Испании.

Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.

Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.

Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка –

«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).

Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.

Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.

В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури» – его оценка в 7,7 сложилась из 7,3 за работу с педалью газа, 7,6 за работу рулем и 8,7 за работу на торможениях, 6,9 за прохождение поворотов и 8,1 за «агрессивность». Француз стартовал 10-м и финишировал 9-м.

Второе место занял Даниэль Риккардо из «Рено» – с той же оценкой в 7,7 (попал в топ-3 вторую гонку подряд). Она сложилась из 6,1 за работу с педалью газа, 3,4 за работу рулем, 8,8 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Дэн стартовал 13-м и финишировал 11-м.

Третье место занял Карлос Сайнс из «Макларена». Его оценка в 6,9 сложилась из 5,9 за работу с педалью газа, 3,6 за работу рулем, 8 за работу на торможениях, 9,2 за прохождение поворотов и 7,9 за «агрессивность». Новичок «Феррари» стартовал седьмым и финишировал шестым.

Даниил Квят получил оценку в 5,4 балла и оказался на седьмом месте в рейтинге. Она сложилась из 7,3 за работу с педалью газа, 7,6 за работу рулем, 8,7 за работу на торможениях, 1,5 за прохождение поворотов и 1,6 за «агрессивность». Россиянин стартовал и финишировал 12-м.

Однако по оценкам телеметрии он проехал лучше Алекса Албона (5,2) и Макса Ферстаппена (4,3) из «Ред Булл».

Победитель заезда Льюис Хэмилтон набрал 5,7, обладатель третьего места Валттери Боттас – 5,8.

Худшим пилотом Гран-при Испании оказался Серхио Перес – его система оценила в 2,6 балла.

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

«Феррари» и «Мерседес» провалились в четвертку худших болидов на прямых. Новый рейтинг машин «Ф-1» по мощности моторов и в поворотах

Гонщик «Мерседеса» – все-таки робот. Показал истинную сущность во время проверки радио болида

Источник: formula1.com