6 мин.

Взрывы шин устроили хаос в «Ф-1»: Хэмилтон гнал на трех колесах, «Ред Булл» рано сдался и упустил победу, чемпионская интрига лопнула

💥🔥☄️

Если у вас есть сосед-любитель «Формулы-1», то вы точно слышали, как он орал вечером 2 августа через стенку – если, конечно, не выключил Гран-при Великобритании на середине с резолюцией «Ну, тут все понятно».

В доминирование «Мерседесов» и размеренный ход гонки вмешался итальянский диверсант – на сей раз не «Феррари», а «Пирелли»: за три круга до клетчатого флага Валттери Боттас обнаружил на месте левого переднего колеса болтающуюся тряпочку. Второе место улетело на обочину вместе с ошметками резины, как и десятисекундный отрыв от Ферстаппена, а Хэмилтон, как тогда казалось, мог вздохнуть спокойно (№77 прессинговал все 50 кругов и к моменту происшествия отставал всего на 2-3 секунды) и катить к финишу.

Следующим со внезапным взрывом столкнулся пилот «Макларена» Карлос Сайнс, сражавшийся за топ-5.

А за круг до финиша то же самое повторилось на машине Льюиса Хэмилтона – лидеру пришлось добивать целый круг на трех колесах!

Вот как выглядело колесо на болиде №44 после финиша – сплошные ошметки.

Но, скорее всего, первым с проблемами столкнулся Даниил Квят еще на 13-м круге – когда при наезде на высокий поребрик его машину резко развернуло и бросило в отбойник. Эксперты моментально разъяснили: настолько резкий перепад в сцеплении обычно вызывает именно прокол, да и сам россиянин подтвердил его как причину схода в инстаграме.

Квят расхреначил машину – жестче в сезоне еще не было. Извинился по радио, но эксперты единодушны: виноват прокол

Так что же – во всем виновата «Пирелли»? Итальянской компании стоит ждать исков от трех команд? В конце концов, многие вспомнили Гран-при Великобритании 2013-го, когда итальянские покрышки взрывались одна за другой на болидах разных команд (в том числе на машине лидировавшего Хэмилтона).

Однако сейчас шинники не виноваты: теперь почти весь пелотон придерживался одной и той же стратегии – а пострадали лишь единицы.

В чем же причина? Рабочие версии две: невезение и немного другое невезение. Первое заключается в слишком агрессивных атаках на поребрики и нагрузках на резину – тогда Хэмилтону, Боттасу и Сайнсу просто достались неудачные комплекты. Второй вариант – именно неудачливая троица собрала острые осколки антикрыла от «Альфа Ромео» Кими Райкконена. Оно разлетелось на ровном месте за 5 кругов до финиша, но гонку не стали прерывать автомобилем безопасности.

Именно этой версии придерживаются в «Мерседесе» и «Ред Булл». Так что теперь вы знаете, зачем в «Формуле-1» нужны аутсайдеры.

«Ред Булл» рано сдался – Ферстаппену не хватило всего 5 секунд до победы

Самый напряженный момент Гран-при Великобритании – последние полкруга, когда Хэмилтон замедлился и пытался удержаться на трассе, а Макс гнал на свежих шинах за ним и за лучшим кругом. За 5 км до конца №33 уступал лидеру 33 секунды, но на финише ему не хватило всего пяти секунд.

«ААААА, #######, #######!» – красноречиво описал ситуацию нидерландец.

«Он счастливчик, счастливчик», – подтвердил гоночный инженер.

Негодование Ферстаппена объяснимо: команда зазвала его в боксы за новым «софтом» сразу после прокола у Боттаса. Со стороны выглядело, будто «Ред Булл» отбросил мечты о битве за победу и решил просто забрать еще один зачетный балл за лучший круг – и спустя 30 секунд судьба наказала их за малодушие известием о проколе и у Хэмилтона.

В реальности все сложнее: после пит-стопа механики «Ред Булл» нашли на старых шинах Ферстаппена мелкие порезы – шеф команды Кристиан Хорнер уже выразил публичные опасения насчет возможности завершить гонку с подобными повреждениями. Правда, «Ред Булл» не знал о них до смены покрышек и, выходит, все равно сдался заранее. Вот как на соперников прежде всего психологически давит доминирование «Мерседеса»!

«Мерседес» 2020-го – быстрейший в истории. Статистика доказывает: такого доминирования в 2010-х просто не было

Боттас вылетел из чемпионской гонки и аннигилировал интригу

Но главный неудачник уик-энда – однозначно №77. Он давил на Хэмилтона все 50 кругов подряд, обменивался с Льюисом быстрыми кругами и постоянно атаковал – а после финиша оказался в 30 очках позади лидера в общем зачете и с преимуществом всего в 6 баллов над Ферстаппеном.

Фактически провал Боттаса уничтожает последнюю интригу в чемпионской схватке: «Ред Булл» и «Феррари» и раньше не обладали подходящей машиной для борьбы с «Мерседесом» на равных, а теперь и последний серьезный противник Льюиса отстает больше, чем на победу. В таких обстоятельствах Хэмилтон еще ни разу не упускал чемпионский титул.

А самое печальное в положении Боттаса – даже не внезапность прокола. На самом деле Валттери еще за 10 кругов до финиша предупреждал команду об «ухудшающихся вибрациях» – и вот как тогда выглядели его покрышки.

Но финн не мог отправиться на дополнительный пит-стоп: Ферстаппен оставал всего на 10 секунд, а Хэмилтон маячил совсем-совсем близко. Визит в боксы означал добровольную сдачу амбиций и второго места, так что №77 остался атаковать. Кто бы из гонщиков поступил иначе?

Зато финал Гран-при хотя бы поразил и взбодрил. Все-таки «Формула-1» хороша даже при доминировании «Мерседесов».

Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании с проколом, Леклер на подиуме, Квят попал в аварию

Год назад над русским гонщиком смеялись. А он теперь побеждает в «Формуле-2»

«Просто гони быстро!» Лучший совет пилоту от его инженера записан в «Ф-2» в прямом эфире – с бесценной интонацией

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/ANDREW BOYERS, Hoch Zwei/Keystone Press Agency