2 мин.

Леклер чувствует и контролирует болид «Ф-1» лучше Феттеля. Доказано двумя одинаковыми инцидентами в Абу-Даби

Решающая разница – в инстинктах.

С самого первого дня появления Шарля Леклера в составе «Феррари» и демонстрации примерно равной (а то и большей) скорости по сравнению с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем среди тифози начался спор о том, кто же быстрее – №16 или №5.

В первой половине сезона монегаск привыкал к машине, подстраивался под ее концепцию и пытался адаптировать собственный стиль, но когда перешел к подгонке SF90 под себя – его скорость резко увеличилась. И по телеметрии уже можно сделать выводы, в чем же Шарль превосходит Себа.

Леклер побеждает Феттеля из-за лучшей техники пилотажа. Телеметрия все объяснила

Однако некоторые эксперты обращали внимание на превосходство №16 еще в самом начале сезона – в первую очередь речь шла о чувстве машины.

«Шарль как Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен. Его главная черта заключается в стопроцентной манипулятивности: он заставляет машину делать то, что он хочет, а не реагирует на поведение болида инстинктивно и не поправляет уже произошедшее, – объяснял бывший спортивный менеджер «Уильямса» из 80-х и авторитетный журналист изданий Autocar и F1 Racing Питер Уиндзор. Это дает ему огромное преимущество.

Себастьян примерно такой же, но у него есть другие слабости, от которых он еще не избавился. Когда Феттель попадает под серьезное давление, они проявляются — например, когда в 2014-м у болида «Ред Булл» снизилось сцепление в задней части. Себ очень зависим от поведения этой зоны машины. Здесь Шарль полностью превосходит Феттеля».

Леклер легко укатал Феттеля в Бахрейне. У новичка «Феррари» особый пилотажный стиль

Кстати, именно он еще в апреле предсказал увеличение числа фэйлов у четырехкратного чемпиона.

Одна из них случилась в первой же тренировке на Гран-при Абу-Даби: Феттель нажал на педаль газа, не съехав с высокого поребрика на внутренней траектории, и закономерно отправился в стену.

«Не ожидал, что меня развернет, это стало сюрпризом, – сказал после Себ журналистам. – Я понимал, что мне нужно отловить заднюю часть машины – к сожалению, не получилось. Просто не повезло. Однако машина почти не получила повреждений, нам повезло».

Однако когда похожую ошибку допустил Шарль Леклер – то смог обойтись без разворотов и красных флагов.

Похоже, Питер Уиндзор был прав: монегаск и правда лучше предвидит поведение болида, а также качественнее реагирует на всевозможные форс-мажоры. Как минимум по этой части от точно превосходит Феттеля.

Главный крэшер «Ф-1» и пилот «Мерседеса» не поделили поворот на тренировке. Все закончилось визитом к судьям

Новый красочный пожар в «Формуле-1»: выглядит так, словно гонщик включил форсаж