3 мин.

Новые правила запретили три ключевые детали современных болидов «Ф-1». Они – основа побед в 2019-м

Полный разворот в техническом развитии.

В конце октября 2019 года владельцы коммерческих прав «Формулы-1» и ФИА представили технический, спортивный и финансовый регламенты на 2021 год с целой кучей радикальных нововведений – от аэродинамического пакета до дебюта потолка бюджетов.

В «Формуле-1» революция: новые машины, много ограничений и потолок бюджетов. Все ради обгонов и сокращения затрат

«Формулу-1» спасут от скуки сверхопасным эффектом. Даже придумали, как избежать жестких аварий

Новые правила «Формулы-1» ударят сильнее всего именно по «Мерседесу». У нас есть техническое объяснение

Однако интерес вызывают не только новые аспекты правил будущего, но и элементы современных машин, не попавшие в кодексы на 2021-й. Официальный сайт «Ф-1» внимательно изучил техническую документацию ФИА и обнаружил сразу три ключевых детали 2019-го, которые попадут под запрет в 2021-м – а ведь сейчас без грамотного использования этих вещей побеждать просто невозможно.

Гидравлическая подвеска

После запрета активной подвески в 1993-м цикл развития данной зоны болидов перезапустился – все последние 25 лет команды искали способ воспроизвести эффект точечного контроля над машиной и дорожным просветом, а также износа шин из прошлого. Лучше всех с работой справился «Мерседес» – именно немцы в 2019-м представили невероятно сложную и продвинутую гидравлическую подвеску, способную благодаря кинематике перераспределять загрузку передних и задних колес.

Эта уникальная деталь «Мерседеса» – главный фактор их побед в 2019-м. Объясняем, как она работает

В новом регламенте все подобные сложные элементы запрещены.

Дефлекторы

Рассекатели между колесами и боковыми понтонами впервые появились в начале 90-х. Правда, с тех пор их важность выросла во много раз: сейчас именно дефлекторы играют вторую после переднего антикрыла роль в перенаправлении воздуха под днище болидов и в заднюю часть, на диффузор.

Эта концепция продвинулась дальше всего снова у «Мерседеса» – именно у немцев самые сложные и запутанные системы рассекателей в зоне дефлекторов.

Здесь подробнее об аэродинамической концепции «Мерседеса»

И в новых машинах от них не останется ни намека.

Высокие крепления подвесок

Главная инновация последних лет – тренд запустили в «Мерседесе» и «Торо Россо», а на данный момент все команды перешли к их использованию.

Она служит для увода пилонов с пути воздушного потока, перенаправленного с переднего антикрыла – в результате дефлекторы и прочие части машин обрабатывают потоки намного эффективнее, и отрыв топ-команд растет еще сильнее. Именно для сокращения отставания середняков от тройки сильнейших данную схему целиком и полностью запретили в 2021-м.

Источник: formula1.com/