2 мин.

«Макларен» снова рвется наверх в «Формуле-1». Благодаря копированию лучших идей «Феррари» и «Мерседеса»

Самая прогрессирующая команда сезона уже почти догнала «Ред Булл».

«Макларен» – легендарная английская команда «Формулы-1» с 8 Кубками конструкторов и 12 личными титулами на счету. Тем не менее, англичане не выигрывали Гран-при уже почти 7 лет (в последний раз в Бразилии-2012) и не поднимались на подиум больше пяти сезонов (с Австралии-2014). Воссоединение с «Хондой» и двукратным чемпионом Фернандо Алонсо привело лишь к еще большей деградации и отбросило команду в аутсайдеры до 2018-го.

Лишь в 2019-м «оранжевые» подтянулись к топам: обгоняли «Ред Булл» в Бахрейне, а в квалификации на Гран-при Франции опередили Феттеля и всего 0,009 секунд не дотянули до четвертой позиции и победы над Ферстаппеном.

Ферстаппен нарушил регламент в квалификации во Франции. Его результат должны были аннулировать, но проигнорировали

Более того, команда из Уокинга стала самой прогрессирующей в 2019-м — отыграла у себя же из 2018-го 3,5 секунды.

Откуда же у «Макларена» внезапно взялся такой темп? Благодаря последним обновлениям — инженеры англичан радикально перестроили машину.

Например, перед Гран-при Испании MCL34 радикально изменился больше, чем наполовину – «оранжевые» пошли по пути концепции «Феррари» и представили новый аэрообвес.

Подробный разбор эффекта от новинок — в этом тексте.

На Гран-при Франции обновления продолжились: «Макларен» привез новую переднюю подвеску.

Сравнение с тем, что было до обновления.

Это та самая система и геометрия, которая до заезда по «Полю-Рикару» стояла только на «Мерседесе» (еще похожая появилась на «Уильямсе», но она, кажется, не заработала). По предположениям многих экспертов, именно она и предоставляет Валттери Боттасу и Льюису Хэмилтону огромное количество сцепления и скорости в медленных поворотах — за счет этого «Мерседес» и доминирует прямо сейчас.

Подробный текст о том, как работает передняя подвеска «серебряных».

Судя по всему, «Макларен» наконец-то вышел на тропу хороших идей и стремительно догоняет топ-3. Может, к концу сезона «оранжевые» смогут зарубиться с «Ред Булл» за подиум уже не только в квалификации.

«Мерседес» рвет «Формулу-1» не только из-за классной передней подвески. Огромное преимущество дает еще одна деталь

Инновационные тормоза «Ред Булл» – лучшие в истории «Формулы-1». Объясняем, почему

Фото: twitter.com/AlbertFabrega