7 мин.

Команды «Формулы-1» массово изменили раскраски болидов. Простились с Ники Лаудой

Траур по умершему чемпиону.

23 мая в Монако стартовали первые практики «Формулы-1», но настроение болельщикам и пилотам испортили еще до выезда на трек Монте-Карло: за несколько дней до самой престижной гонки мир узнал о смерти одного из величайших чемпионов серии Ники Лауды.

Умер Ники Лауда. О нем сняли голливудский фильм, но великих историй хватит на сериал

70-летний австриец успел поработать в трех топовых командах серии («Мерседесе», «Феррари» и «Ягуаре», ставшим после «Ред Булл») и поездить за «Макларен». Он постоянно присутствовал в паддоке как консультант или эксперт-комментатор, общался со всеми гонщиками и боссами — без него Гран-при невозможно было представить. Неудивительно, что когда Ники не стало, подавляющее большинство коллективов выказали свое почтение измененными ливреями на машинах и шлемах.

«Торо Россо» изобразила на рассекателе потрет австрийца с надписью «Спасибо, Ники».

Старшая команда концерна «Ред Булл» выбрала такой же подход.

«Ники будет нашим вторым пилотом на Гран-при Монако!»

«Феррари» нанесла старую надпись имени Лауды на рассекатель.

Точно такая же с таким же шрифтом красовалась на алой машине с 1974 по 1977 год, пока австриец гонял за Скудерию и завоевывал два чемпионских титула.

Трогательней всех Ники Лауду помянули в Музее «Феррари» в Маранелло. Без лишних слов и похвал

Лидер «алых» Себастьян Феттель пошел той же дорогой и сделал особый шлем в память о Ники, совместив свой дизайн с красной ливреей австрийца.

«Я предпочел бы другой дизайн шлема, но в этих обстоятельствах, когда Ники нас покинул, я подумал, что это хорошая идея, – рассказал четырехкратный чемпион. – По моему, шлем выглядит довольно круто, он основан на ливрее самого Лауды времен выступлений за «Феррари». Просто хотел, чтобы этот шлем проехал еще пару кругов».

«Хаас» отдал под трибьют целый плавник.

А «Макларен» решил напомнить всем, в какой же сезон Лауда стал чемпионом в их составе.

«Уильямс» ограничился надписью на верхнем воздухозаборнике.

Пилот англичан Джордж Расселл добавил стилизованный шлем Ники в дизайн для своей защиты.

И наклейку «Спасибо, Ники» в зону над визором.

«Рейсинг Пойнт» добавила тот же стилизованный шлем на гало.

«У меня есть чудесное воспоминание о нем, – рассказал гонщик «розовых» Серхио Перес. – Помню, у меня была хорошая гонка в Монце. Это был мой первый сезон в «Ф-1», я стартовал 14-м и финишировал вторым — почти выиграл. Помню, он взошел на подиум, чтобы передать мне трофей, и снял передо мной свою кепку. А он не делал так по любому поводу! Это был очень особенный момент».

Дизайнеры «Рено» засунули тот же шлем на ливреи пилотов.

«Он провел некоторое время в «Ред Булл», и, думаю, завтраки там ему нравились больше, чем в «Мерседесе», – с улыбкой вспомнил пилот французов Даниэль Риккардо. – У меня были несколько личных и очень теплых разговоров с ним. У него всегда находились добрые слова для меня. Совет или забавный комментарий. Наш разговор всегда заканчивался улыбкой и похлопываниями по спине»

Но больше всех в траур погрузился «Мерседес», где Ники работал неисполнительным председателем совета директоров последние 7 лет. Каждый из «серебряных стрел» получил на Гран-при Монако черную повязку в память об австрийце.

Наушники Лауды, которыми он пользовался при посещении Гран-при, так и останутся в боксах среди оборудования остального персонала между наушниками Тото Вольффа и главы моторного подразделения Энди Кауэлла. Чтобы напомнить команде о единстве с Ники, в Монако специально привезли его знаменитую кепку.

Также «Мерседес» изменил и ливрею — одна из звезд с моторного кожуха теперь навсегда останется красной в цвет того самого головного убора Лауды.

И, конечно же, «Спасибо, Ники» с его росписью на носу.

«Не могу рассказать о многих разговорах с Ники — он был слишком прямым, – поделился Валттери Боттас. – Всегда говорил, что и как хотел. Всегда готов был поддержать после гонки. И после хороших результатов, и, что важнее, после плохих — неудач и разочарований. Поддержать и мотивировать. Он побывал в самом чудовищном положении из всех возможных и сумел вернуться, а потому в точности знал, как работает разум пилота. Из-за этого он всегда был неисчерпаемым источником мотивации для всей команды. Он и дальше будет нас мотивировать».

«Меня, как друга, переполняют эмоции, – добавил босс команды Тото Вольфф. – Последние 48 часов были ужасными, я чувствую себя как зомби. Пересматриваю фотографии, и каждые полчаса у меня слезы в глазах, потому что его больше нет с нами. Как будто нас накрыла огромная черная туча. Я знал, что все не очень хорошо, и счет шел на дни. С тех пор, как я получил сообщение от его жены, я сам не свой. Быть в паддоке «Ф-1» и знать, что Ники нет в живых – это сюрреалистичное чувство. Хотя мы знали, что это может случиться, к такому нельзя подготовиться».

Особых знаков не появилось только на «Альфа Ромео», но у них собственное внутрикомандное событие: Кими Райкконен проводит 300-й Гран-при в карьере.

Кстати, скорбят не только команды, но и организаторы Гран-при: в паддоке Монако повсюду висят огромные портреты австрийца и слова благодарности.

«Формула-1» точно не забудет одну из главных своих звезд.

Ники Лауду называли «Крысой», но он этим гордился. Даже поместил прозвище на шлем

В фильме «Гонка» показали, будто Лауда испугался борьбы за титул на дождевом Гран-при Японии. Но все было не так

Лауда не только классно гонял: обожал самолеты и за штурвалом «Боинга» прилетал в Москву

«Современные гонщики не пьют, как Хант в мое время». Последнее большое интервью Ники Лауды

Фото: globallookpress.com/imago sportfotodienst; twitter.com/ScuderiaFerrari; twitter.com/F1; twitter.com/tororosso; twitter.com/MercedesAMGF1; twitter.com/JMD_helmets