Реклама 18+

Самые драматичные случаи командной тактики в истории «Формулы-1»

Гран-при России закончился огромной драмой, связанной с применением «Мерседесом» командной тактики: немцы приказали своему гонщику Валттери Боттасу отдать позицию лидеру чемпионата с отрывом в 40 очков Льюису Хэмилтону. Финн подчинился — и оказался в эпицентре массированных обсуждений правильности подобного шага. Однако он был не первым таким.

«Джордан» на Гран-при Бельгии 1998 года

После серьезной аварии на старте гонки и схода обоих «Феррари» в середине «Джордан» обнаружил своих пилотов лидерами. Дэймон Хилл оказался первым, но Ральф Шумахер был быстрее — и для снижения риска сходов из-за борьбы Эдди Джордан приказал по радио Ральфу не атаковать Дэймона.

Кстати, в результате этого действия команда потеряла младшего Шумахера.

«Феррари» на Гран-при Австрии 2002 года

Скудерия тесно знакома с командной тактикой — и именно этот случай начал драму вокруг них: ФИА даже ввела запрет на них в следующем сезоне. Жан Тодт приказал лидировавшему на тот момент Рубенсу Баррикелло пропустить Михаэля Шумахера — и бразилец выполнил требование в последнем повороте финального круга за несколько метров до финишной черты.

«Рено» на Гран-при Сингапура 2008 года

Фернандо Алонсо первым пошел на пит-стоп в той гонке, а два круга спустя его напарник Нельсиньо Пике разбил болид на стартовой прямой и вызвал автомобиль безопасности, позволив испанцу выйти на первое место и выиграть. Все скрылось в 2009-м: как выяснилось, Нельсону приказали разбиться ради шанса на победу.

«Феррари» на Гран-при Германии 2010 года

Гоночный инженер Фелипе Массы Роб Смедли сказал ему по радио знаменитую фразу «Фернандо быстрее тебя. Можешь подтвердить, что понял сообщение?». Спустя пару мгновений Алонсо очень легко обогнал напарника. Извинения от Роба очевидно выдали командную тактику — и парень на другом конце провода явно не был рад отдавать приказ. «Феррари» обвинили в нарушении правил и оштрафовали на 100 тысяч долларов.

«Ред Булл» на Гран-при Малайзии 2013 года

На 44-м круге «Сепанга» Себастьян Феттель выехал из боксов и начал быстро нагонять напарника Марка Уэббера. Руководитель команды Кристиан Хорнер скомандовал немцу удерживать позицию и не атаковать Марка словами «Мульти 2-1» – именно этот код «Ред Булл» использовал для установления порядка «вторая машина Уэббера финиширует впереди первой машины Себастьяна». Но Феттель нарушил приказ, обогнал Марка и выиграл гонку.

+11
Популярные комментарии
blaunch
+4
Джордан в Спа 98 надо поменять на Феррари на Сепанге 99. У Ирвайна был лучший второй пилот в истории.
sfairait
0
Я написал в этом же видео эпизод. 2008 год
Ответ на комментарий Jose Raul Capablanca
сомневаюсь, что масса в том сезоне боролся за титул, и уж тем более что именно в той гонке он его упустил, но все равно это решение феррари очень сильно подкосило его и подорвало его уверенность в себе
Jose Raul Capablanca
0
сомневаюсь, что масса в том сезоне боролся за титул, и уж тем более что именно в той гонке он его упустил, но все равно это решение феррари очень сильно подкосило его и подорвало его уверенность в себе
Ответ на комментарий sfairait
Ага, если еще учесть, что упоминаемый в этом же видео эпизод лишил Массу титула фактически, то это просто унижение.
sfairait
0
Ага, если еще учесть, что упоминаемый в этом же видео эпизод лишил Массу титула фактически, то это просто унижение.
Ответ на комментарий PsG Android
Felipe, Fernando is faster than you! Незабываемое!
sfairait
0
Чет у него яиц не хватает пока в этом сезоне) Наоборот, единственный позорный момент из всех (ну кромее Пике младшего).
Ответ на комментарий Daniel Visca
Как не странно, только у Сэба хватило яиц ослушаться приказа
Написать комментарий 7 комментариев

Новости

Реклама 18+