Болид «Формулы-1» выставили против истребителя, гоночного байка, спорткаров и «Теслы». Он проиграл

Власти Турции решили с помпой презентовать новый аэропорт Стамбула (дата сдачи — 29 октября), претендующий на звание самого большого в мире. Для празднования столь грандиозного события организовали целый фестиваль Teknofest, в рамках которого провели необычный дрэг-заезд: два самолета против трех суперкаров, болида «Ф-1» и гоночного байка «Кавасаки H2R».

Авиакоманду представляли частный самолет бизнес-класса Bombardier Challenger 605 стоимостью 27 миллионов долларов и истребитель собственного турецкого производства SOLOTÜRK F16. Со стороны автопарка выставили новейший «Астон Мартин The New Vantage» мощностью 510 л.с. (поступит в продажу в следующем году за 150 тысяч долларов, уже омолгирован для гонок класса GTE), спортивную версию «Лотус Эвора 410» мощность 410 л.с. и электромобиль «Тесла S P100D» мощностью 762 л.с., установившая в 2016-м рекорд разгона до 100 км/ч среди серийных авто (всего за 2,2 секунды).

«Формулу-1» представлял чемпионский болид «Ред Булл» RB8 – единоличный доминатор 2012 года с тест-пилотом команды Джейком Деннисом за рулем.

Из гоночных байков организаторы не зря выбрали «Кавасаки H2R»: мотоцикл называют самым мощным серийным аппаратом в мире, поскольку турбодвигатель выдает 326 л.с. – как раз на таком был достигнут мировой рекорд скорости для двухколесной техники в 400 км/ч. Производители не раз заявляли о способности своего детища к конкуренции по разгону с болидами «Ф-1» – и турки, очевидно, решили проверить легенду на деле, еще и выписав в пилоты местную знаменитость, депутата и пятикратного чемпиона мира в классе «Суперспорт» Кенана Суфуоглу.

В длину заезда определили четверть мили (400 м) — и победитель заезда оказался неожиданным.

Быстрее всех (за 9,43 секунды) дистанцию преодолел «Кавасаки». RB8 проиграл байку всего 0,04 секунды, а третьим стал F16. Четвертым же внезапно приехала «Тесла», а пятым – «Астон Мартин».

«Было очень близко, – признался Суфоуоглу. – Я не знал, что выиграл, пока не увидел фотофиниш. Честно говоря, мне хотелось попробовать себя в такой гонке уже много лет. Мне кажется, мы нашли идеальный гоночный формат для сведения всех в одинаковых условиях».

Раньше с самолетами в основном соревновались «формульные» болиды, и до турков никто как правило не добавлял к подобным заездам мотоциклы или другую технику.

Источник: Motor1

+120
Популярные комментарии
kotopandych
+138
С тех пор как победа - только первое место.
Ответ на комментарий Silent2006
С каких это пор стать вторым из пяти называется "проиграл"?
ilich 1973
+137
Болта забыли выставить, вот бы кто победил)
force.space
+37
Более чистый от пыли трек дал бы больше преимущества болиду Ф1, да и V8 слишком уж уступает V10. Я к тому, что Хонда после сезона 2003 делала сравнение байка и болида Ф1. Тогда болид ушёл в точку. Феррари тоже не отстала, на абсолютно сырой полосе болид GA опередил истребитель на полосе разгона. Как реклама полосы, отличный ход, но как объективное техническое сравнение - на троечку :)
RuLeZz
+30
На видео слышно как болид ф1 шлифует на низких передачах по асфальту. Думаю был бы трек почище, байк бы проиграл
Engelbert
+16
То что болиды Формулы - 1 уступают в скорости на прямой многим другим гоночным конструкциям - не новость. Вся сила формульных болидов - в их высокой прижимной силе, способности проходить повороты на большой скорости. Добавили бы хоть 1 поворот и результат был бы другой.
Написать комментарий 56 комментариев

Новости

Реклама 18+