5 мин.

Кто из пилотов находится в лучшей форме. Официальный рейтинг после Гран-при Испании

С нынешнего сезона в «Формуле-1» сформировали специальную команда экспертов оценивающих общий уровень выступления пилотов по ходу уик-энда, исключая при этом фактор конкурентоспособности машины. Рейтинг составляется из десяти лучших пилотов и обновляется после каждого этапа с учетом результатов трех последних Гран-при.

И после гонки в Барселоне эксперты выпустили новые списки.

1. Валттери Боттас («Мерседес»)

В Испании он проиграл поул напарнику Льюису Хэмилтону всего в 0,04 секунды. В начале гонки Себастьян Феттель прошел его благодаря слипстриму, сместив финна на третье место, но в остальном Боттас пилотировал просто безошибочно, великолепно экономя ресурс шин для воплощения тактики одного пит-стопа и возвращения второй позиции. С таким уровнем выступлений босс «Мерседеса» Тото Вольфф непременно продлит его еще на год.

2. Фернандо Алонсо («Макларен»)

Может, у испанца и нет техники, способной побеждать в Гран-при, но он выжимает все из того, что есть. После первого в сезоне попадания в третий сегмент квалификации у испанца был вышел не лучший старт, из-за которого он упал на 11-ю позицию. Но Алонсо вернулся, совершив невероятный обгон Эстебана Окона по внешней траектории третьего поворота, и финишировал восьмым. В итоге Фернандо набрал в четыре раза больше очков, чем напарник Стоффель Вандорн. Пусть на домашней трассе испанец и не продемонстрировал лучшей гонки в сезоне, но его выступление определенно было недалеко от этой планки. Такая стабильность не может не двигать его в рейтинге.

3. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

После подаренной удачей победы в Баку везение в Барселоне ему уже не понадобилось: в Испании он словно вернулся на прошлогодний уровень доминирования. Круг, подаривший ему поул, был отличным, но выступление в гонки впечатлило намного сильнее. В итоговом результате почти не возникало никаких сомнений с самого старта. Хэмилтон позже сказал, что в Испании впервые в сезоне обнаружил синергию между собой и машиной. В результате он везет главному сопернику в лице Феттеля уже 17 очков преимущества после единственного доминирующего уик-энда.

4. Шарль Леклер («Заубер»)

После Баку, в котором он создал впечатление вполне адаптировавшегося к «Ф-1» пилота, гонщик «Заубера» набрал очки и в Испании — во второй гонке подряд. Все вышло благодаря отличному выступлению и огромному преимуществу в темпе перед напарником Маркусом Эрикссоном на протяжение всего уик-энда — Шарль даже пробился во второй сегмент квалификации. Этого оказалось достаточно для второго места в рейтинге, а еще один топовый результат на домашней трассе в Монако может продвинуть его и еще выше.

5. Себастьян Феттель («Феррари»)

Несмотря на разочаровывающий уик-энд, немец потерял позиции не из-за провала в форме, а из-за отличного выступления соперников. В Испании Феттель не сумел заставить шины работать, но трудно пока понять, его ли это вина или особенность машины. В любом случае, на счету Себа уже третья гонка подряд без подиумов.

6. Карлос Сайнс («Рено»)

В Испании Сайнс оформил третий  подряд финиш в солидных очках. Четвертый год подряд он финиширует в десятке в домашней гонке, параллельно обогнав Алонсо. Единственный слабый момент в гонке испанца проявился в достаточно трудном обгоне Эрикссона — хотя, может, за это стоит похвалить именно Маркуса.

7. Серхио Перес («Форс-Индия»)

Мексиканец удержал место в рейтинге, завоеванное внезапным подиумом в Баку, благодаря еще одному финишу в очках. Пусть в квалификации он и много проиграл напарнику из-за проблем с шинами, далее в гонке именно Перес остался на дистанции, а Окон сошел. Далее мексиканец уже отлично работал с резиной и совершил несколько важных обгонов.

8. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

Дэн остается в рейтинге только из-за победы в Китае. В Испании Риккардо проиграл напарнику в квалификации и допустил разворот во время режима виртуального автомобиля безопасности, что стоило ему попыток атаки на Феттеля. С другой стороны, он установил блистательный лучший круг, показав, на что в реальности способен.

9. Кими Райкконен («Феррари»)

Финн тоже страдал от проблем с шинами, как и напарник, однако заметил, что мог бы проехать гонку с одним пит-стопом, если бы не отказ машины. Позволило бы это опередить немца? Вполне вероятно. Помогло бы это финну не упасть на три позиции в рейтинге? Скорее всего, хотя Кими и не выглядел столь же хорошо в Испании, как в предыдущих уик-эндах.

10. Ланс Стролл («Уильямс»)

В этом году у «Уильямса» вышел крайне трудный в управлении болид — что доказывают многочисленные вылеты в практиках и авария в квалификации из-за чрезмерного старания Ланса. Но канадец ворвался в топ-10 впервые на этой неделе после повторения в Барселоне отличного выступления из Баку — Стролл снова остановился всего в шаге от очков.

Кто из пилотов находится в лучшей форме. Официальный рейтинг после Гран-при Азербайджана

Источник – formula1.com