2 мин.

Спортпрототип «Порше» оказался быстрее болида «Формулы-1». И побил рекорд трассы в Спа

Программа «Порше» в WEC подходит к концу, и напоследок немецкая компания решила по максимуму обновить свой гибрид 919 и проехать по всем трассам из календаря чемпионата мира на выносливость, нацеливаясь на рекорды.

Например, теперь бензиновый мотор выдает 720 л.с., а гибридная составляющая добавляет еще 440 л.с., формируя даже больший выход мощности, чем у болида «Формулы-1».

Инженеры «Порше» пересмотрели и аэродинамический пакет прототипа, разработав новый диффузор и заднее антикрыло вместе с системой DRS – по сравнению с показателями 2017 года, прижимная сила увеличилась на 53 процента, а эффективность выросла на 66 процентов. Также версия Evo получила новый комплект тормозов по системе brake-by-wire, используемой в «Ф-1».

Специально для сокращения веса и достижения рекорда с машины сняли кондиционер, дворники (необходимые при суточных заездах), некоторые сенсоры, электроустройства дирекции гонок, фары и пневматические развязки. В результате машину облегчили на 39 кг (до 849 кг).

После всех преобразований победитель «Ле-Мана»-2016 в составе «Порше» Нил Джани выкатил гибрид на трек «Спа-Франкоршама» и показал время в 1.41,770 — на 0,783 секунды быстрее прошлогоднего рекорда Льюиса Хэмилтона, установленного на чемпионском «Мерседесе» «Формулы-1». Швейцарец разогнал свое авто до 360 км/ч на прямой «Кэмел», а средняя скорость на круге составила 245 км/ч.

Руководитель команды отметил, что цель программы на 2018-й — показать всем возможности обновленного 919, не учитывающие ограничения чемпионата мира по гонкам на выносливость. В официальных заездах версия Evo принять участие не смогла бы.

Фото: presse.porsche.de