1 мин.

Сколько призовых получили команды «Формулы-1» в течение 2017 года

Разрыв между первым и последним — 216 миллионов долларов.

Команды «Формулы-1» не первый год критикую Договор согласия и владельцев серии за несправедливое распределение призовых и доходов от трансляций — мол, разрыв между производителями и частными командами несоизмеримо велик и потому догнать богачей просто невозможно. Последние цифры выплат призовых в течение 2017 года за предыдущий сезон, опубликованные изданием Autosport, подтверждают чудовищное расслоение.

«Феррари»: 241,5 миллионов долларов (3-е место в Кубке конструкторов)

«Мерседес»: 229 миллионов долларов (1-е место в Кубке конструкторов)

«Ред Булл»: 217 миллионов долларов (2-е место в Кубке конструкторов)

«Макларен»: 130 миллионов долларов (6-е место в Кубке конструкторов)

«Уильямс»: 106 миллионов долларов (5-е место в Кубке конструкторов)

«Форс-Индия»: 96,5 миллионов долларов (4-е место в Кубке конструкторов)

«Торо Россо»: 79 миллионов долларов (7-е место в Кубке конструкторов)

«Рено»: 69,75 миллионов долларов (9-е место в Кубке конструкторов)

«Заубер»: 65,75 миллионов долларов (10-е место в Кубке конструкторов)

«Хаас»: 25,5 миллионов долларов (8-е место в Кубке конструкторов)

Как видно из цифр, пресловутый «исторический бонус» в самом деле играет огромную роль в распределении доходов — раз уж намного более успешный «Хаас» проигрывает целых 40 миллионов в выплатах безнадежному аутсайдеру «Зауберу». Только эта разница является наглядным объяснением нежелания потенциально новых конюшен вступать в «Формулу-1» до конца текущего Договора согласия.

Также разница между выплатами для «Феррари», уже почти 10 лет ничего не выигрывавших, и остальных команд объясняет, почему итальянцы являются чемпионами серии по неэффективным расходам и почему частные команды не могут построить побеждающую машину — они просто не способны конкурировать по уровню бюджетов.

Причем динамика по сравнению с прошлым годом немного ужасает.