18 мин.

Форма команд КХЛ 2010-2011

В принципе, эту тему хорошо было бы запостить еще в сентябре, однако сразу несколько команд начали сезон не в форме нового образца. Связано это, прежде всего с тем, что команды которых экипирует Рибок, получили свои свитера слишком поздно, и на них еще не успели нанести фамилии игроков и логотипы спонсоров. Так, например, Локомотив впервые предстал в новой форме лишь в конце октября. Причем, только в домашней. В гостях железнодорожники по-прежнему выступают в сетках от Каита. Но для начала об общих тенденциях. Несмотря на заверения КХЛ о том, что вопрос с нашивками "Мегафона" будет обсуждаться, обсуждением все, видимо и закончилось (ссылки по теме: раз, два и три). Нашивки по-прежнему уродуют формы всех 23 команд лиги. Более того, дурной пример оказался заразителен. Лига зачем-то еще разместила нашивки "Газпромбанка". Они менее омерзительны лишь из-за своих небольших размеров. Также, во многих клубах спонсоры заразились и стали размещать свои лого на фоне, отличном от цвета формы. В считанных клубах произошел обратный процесс. Навскидку могу вспомнить только про "Локомотив" и "Спартак". Отрадно лишь, что в этом году почти все клубы постарались вписать нашивку в дизайн формы, а также то, что сама нашивка нашивкой быть перестала - теперь она выполняется сублимацией. Вообще, КХЛ в очередной раз показала, что мнение болельщиков ее интересует только в тех, вопросах, в которых нет коммерческого интереса. Играли финал в свитерах с латиницей, большинство болел было против, ну КХЛ добрая душа, ей не жалко - вернула кириллицу. Но если болельщики идут против спонсора, то тут ни-ни. Обижать спонсора нельзя! Кстати, все деньги от Мегафона и ГПБ идут не в клубы, а в лигу. А также доходы с кучи площадей на льду и бортах площадки. Может, КХЛ пришло время поделиться? Почему бы лиги не закупить краски/порошочка и по системе Джет Айс не сделать лед во всех дворцах белым, а не желтым? Так или иначе, но пост про форму, так что пройдемся по всем клубам. Посмотрим кто на что горазд.

"Авангард" У омичей в последние годы очень неплохая форма. Особенно удался "Лучу" вариант с крыльями-перьями. Многие болельщики отмечали, что когда на радостях от забитого гола хоккеисты поднимали руки, это было подобно взмаху крыльев. Сейчас крылья пришлось обрезать, из-за использования другого лекала. Отмечу, что у омичей одно из самых удачных решений по размещению мерзопакостного ОпСоСа. Еще из положительных моментов - новый спонсор Джи-Энерджи, Омску повезло, что этот продукт "Газпромнефти" оказался таких цветов. Огорчает же, надпись Омская область на пояснице. Еще раз повторюсь: таких надписей быть не должно. Даже если область спонсирует клуб. Область не является поставщиком товаров и услуг и в рекламе не нуждается. Вот если бы это преследовало задачу продвигать область в качестве туристического маршрута - то другое дело. Но в этом случае вместо герба должен был бы быть логотип сайта а-ля visitomskregion.ru и, естественно, его домен. Итого: Было неплохо, стало еще лучше. Домашняя форма - блеск, выездная - чуть похуже.

"Автомобилист" Изначально выбор красно-черных цветов для возрожденной уральской команды представлялся неудачным. Ведь уже есть "Кузня"! Да и Омск примерно в той же расцветке. Руководство клуба как-то попыталось сыграть на несколько другом дизайне элементов - получилось средне. Форма этого года мало отличается от прошлогодней. Расстраивает спонсор на плечах своей цветовой гаммой (кстати, именно таким образом спонсоры больше ни у кого не размещены) и тем, что он пришит, а не сублимирован. Расстраивают штрихи по бокам. Такое ощущение, что их сделали "чтоб были". Никакой идеи в этом я не вижу. Более того, на эти штрихи бездумно налепили название команды, а сзади повторили омскую ошибку. Итого: было плохо, лучше не стало. Также всем рекомендую для прочтения более подробный анализ фирменного стиля команды.

"Ак Барс" У казанцев в форме все изменения минимальны уже лет 8, с того времени как вместо Барса на грудь вернулся герб Татарстана. Не будем возвращаться к этой грустной теме. В прошлом году форма команды была, мягко говоря, неубедительна. Мне искренне непонятно, зачем на одном свитере трижды писать название команды. Один раз леттерингом под гербом, другой раз другим леттерингом под эмблемой с барсом, и в третий - обычным шрифтом на плечах. Ну как бы все и без того поняли, что это "Ак Барс", а кто не понял - может прочитать в одном месте. Что хорошего в нынешней форме: эмблема с правой груди съехала на плечи. Это очень хорошо. Впрочем, не стоит обольщаться, причиной переезда наверняка стали нашивки "ГПБ". Герб выполнен вышивкой. Из того, что плохо - выделяется Татнефть. И белые нашивки на домашней форме - не самое страшное. Самая большая претензия - реклама Татнефти на всей пояснице, переходящая все выше и заканчивающася на руках. Это не просто размещение спонсора, это уже брендирование. Я никому не хочу навязывать свою точку зрения, но брендирование формы это все равно что брендирование названия клуба. И выглядит также нелепо, как звучало бы ХК "Татнефть" Казань. На этом фоне, неаккуратно выбранное место для нашивок "Мегафона" - детский лепет. Почему казанци не захотели играть в форме с Кубка Открытия 2009 или с финальной серии - загадка. Те комплекты были гораздо лучше. Еще традиционный вопрос: а почему у "АБ" такой зеленый цвет? Точнее самый невыразительный его оттенок. У "Салавата" зеленый смотрится гораздо выигрышнее. Итого: было очень плохо, стало просто плохо.

"Амур" Про форму этой команды можно повторить все сказанное об "Авто". Форма ни о чем. Дизайн, который использует большинство. Неоригинальные динамовские цвета. Элемент дизайна "чтобы был". Бездумное нанесение на этот элемент текста спонсора и название края. Из положительных моментов можно только отметить редко встречающийся в КХЛ дизайн номеров с обводкой. "Амуру" уже давно необходим ребрендинг. Взять эмблему у собственного МХК, перекрасить форму в оранжево-черный и вуаля - команда сразу приобретет узнаваемость не только в связи с долгим перелетом и вечным местом в подвале турнирной таблицы. Итого: было плохо, так и осталось.

"Атлант" Забавно, что в этом году форму Рибок получили, в основном, команды у которых и от Каита форма была неплохой. Из минусов могу отметить только расставание с полюбившимся многим алабаем. А так форма получилась очень сочной, плотно сидящей и без рекламы. Как и у других, форма не сразу была доставлена команде, поэтому начать пришлось в аналогичной форме от Луча. Валера soulguy сделал небольшой коллаж на эту тему. Несмотря на разное освещение, выводы можно сделать и по этой работе. Вообще, проблема Луча относительно Рибока чаще всего даже не в дизайне, а в качестве изготовления продукции. Свитера Луча, чаще всего, смотрятся застиранными и мешковатыми. А Рибока - сочными и плотно сидящими. Кстати, изначально мытищинцам был предложен другой вариант формы, изготовленный по тому же баффаловскому лекалу, что и прошлогодний "Трактор" и нынешний "Локомотив", но почему-то этот вариант принят не был. Более подробный разбор, касающийся "Атланта" здесь. Итого: было супер, так и осталось.

"Барыс" Форма астанинцев не претерпела изменений по сравнению с прошлым годом. По цветам ближе к "Нефтехимику", чем к "Динамо", по элементам по бокам - к ХК МВД. Флаг Казахстана и символ (Астаны?) чуть ниже ключицы не самая удачная идея. Наличие эмблемы на плечах радует, то что эта эмблема такая же как на груди - нет. Если руководство клуба хотело добиться национальной идентичности (как рижане, например), то с задачей не справились. Даже под цвет казахского флага подогнать форму не удалось. Надеюсь, что рано или поздно придумают что-то связанное с национальным колоритом. Итого: было средне, средне и осталось.

"Витязь" Есть две новости: одна хорошая, одна плохая. С какой начать? Хорошая: у "Витязя" по-прежнему суперская форма, с неплохим лого, без рекламы. Плохая: дизайн формы по-прежнему стырен у "Детройта". Впрочем, я не слежу за НХЛ и не знаю в чем сейчас играет "Детройт". Может они что-то изменили? :) Итого: без комментариев.

"Динамо" Минск Ох, сколько же копий было сломано вокруг формы минчан. Закончилось все более менее благополучно. В прошлом году форма у динамовцев была неидеальна, но и не плоха. Красивый зубр, оригинальный дизайн, прозванный "сгущенкой". В этом же решили налепить все, что только можно. И литеру "Д" достали из чулана, и налепили разных нашивок спонсоров, самый адский из которых - на спине. Точнее чуть ниже. Мне как молодому отцу напоминает это памперс. Шрифт фамилий либо механически искажен, либо это просто неудачный шрифт. В общем, есть много над чем работать. Отрадно, что форму модернизировали по ходу сезона. По крайней мере, номера игроков стали видны. Итого: было хорошо, стало гораздо хуже.

"Динамо" Москва Еще один многострадальный динамовский коллектив. Повторяться не стоит, наверное? Иконостас из эмблем силовых ведомств, это решение удивившее даже меня: мне всегда сложно представить, что можно сделать что-то хуже. И сейчас тоже сложно. Наверное хуже этого может быть, только если литеру "Д" выкрасят в розовый цвет, ну или на груди хоккеистам подрисуют сиськи. Также непонятно появление на форме потрета прославленного тренера. Да, уважение к специалисту - это здорово. Но причем тут форма? Кстати, многие вели спор насчет того, что в команде от "Динамо", а что от ХК МВД. Игроки, тренеры, руководство - от МВД. Название, домашняя арена, эмблема - от "Динамо". А форма? По-моему, копия этого. Итого: у "Динамо" было супер, у МВД было нормально. Осталось МВД. У МВД стало хуже

"Динамо" Рига У рижан в этом году сменился поставщик формы. Был икспро, стал Бауэр. Прошлогодняя форма была одной из лучших в КХЛ. Нынешняя - тоже. Рижане пошли дальше всех, они урезали кирпич "Мегафона" и убрали оттуда градиент. Поэтому кирпич стал менее заметен. Браво! Прошлогодний дизайн формы, на мой взгляд, был чуточку получше. Но главное, что остались главные преимущества: оригинальные цвета, удачно вписанный на плечо пивной спонсор, альтернативное лого на плечах, изображение города на пояснице. Итого: было супер, стало на волос похуже.

"Кузня" Говорят, форма "Кузни" очень похожа на форму "Чикаго". Я не видел "Чикаго" в деле, а гугл дал понять, что походи лишь красно-черные цвета. Вообще, мне все эти разговоры не нравятся. Форма "Милана" похожа на форму "Химок", а форма "Аякса" на форму "Арсенала", да что мелочиться! Форма "Депортиво" - это вылитая "Волга НН", а "Валенсия", "Тоттенхэм" - точно "Торпедо". К сожалению, в мире гораздо больше команд, чем цветосочетаний. И даже полоско-сочетаний. Форма же "Кузни" выглядит очень недурно. И хоть по-Лучевски мешковато, но по-Рибоковски сочно. Здесь хотелось бы похвалить Каит. Не блестяще выглядят лишь три момента: "обруч" вокруг поясницы, реклама Евраза на печени, а также огромный флаг Кемеровской области на плечах. Что хотелось бы посоветовать новокузнецкому клубу. Сделать альтернативный (или тупо другой гостевой) свитер. Домашний красный - отличный. А вот выездной белый - скучен. Почти такие же у "Трактора", "Авто" и "Авангарда". Тут можно убить двух зайцев: нарисовать свитер в желто-зеленых тонах области, поместив на него элементы из герба. Сами же символы с плечей снять. Убиваются два зайца: область довольна, получает больше места, и основная форма не портится чуждыми цветами. Помимо этого, "Кузне" стоит вернуться к старому, более удачному логотипу на груди. Только без обводки. Можно даже просто убрать название от литеры "М". Саму литеру делать не сублимированной как сейчас, а выполнить апликацией. Чтобы не мялось. Итого: было неплохо, так и осталось.

"Локомотив" Слева - домашняя форма от Каита, по центру - домашняя же от Рибока, справа - выездная от Каита. Каит попытался сделать форму такой, какая она будет от Рибока. Получилось в принципе достойно. Единственное что, на выездной форме на рукавах узнается российский флаг. Такие финты редко бывают случайными, и мне представляется такая рифмовка - моветоном. Из положительных моментов очень радует глаз то, что спонсоры на свитерах стали сублимированными (у Каита) и вышитыми (у Рибока), и отказались от фона, отличного от цвета формы. Подробнее об этом тут. Итого: было неплохо, стало очень хорошо.

"Магнитка" Еще одна команда в Рибоке. Приталенный свитер смотрится здорово. Обилие рекламы портит его, поэтому "Магнитка" стала похожа на типичную европейскую команду - с хорошей, но обгаженной формой. Вот, кстати, как выглядит этот свитер без рекламы. Многим не нравится то, что леттеринг на груди стал меньше в размерах, а по-моему, так стало лучше. Как и отсутствие элементов на пояснице. Мой друг Михаил Антипин как-то раз раскритиковал этот свитер за шрифт фамилий игроков, и тут мне возразить нечего. Но номера при всем при этом, получились весьма достойными. Итого: Шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном и огромный шаг вперед по сравнению с позапрошлым.

"Нефтехимик" У нижнекамцев очень удачный домашний свитер. Точнее его цвет. Многие называют его "электрик", но электрик - это профессия. А цвет - небесно-голубой. Также интересной стоит признать идею дополнения традиционных букв НХ элементами из области химиии. Выездной свитер - гораздо хуже. Он никак не связан по цветовой гамме с домашним. В данном случае позапрошлогодний вариант а-ля сборная Финляндии смотрелся лучше. Отдельного упоминания заслуживает реклама главного акционера. Она расположена на пояснице и абсолютно не читается. Потому что шрифт механически искажен. Так его искажают производители сигарет в том самом случае "МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ". Искажают именно с такой целью - чтобы не читался. Спасибо ОАО НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ, что хотя бы не повесили кирпич на поясницу игрокам. Впрочем, зачем они вообще там разместились - загадка. Неужели так много целевой аудитории среди болельщиков? Итого: фифти-фифти. Что-то супер, что-то средне.

"Салават Юлаев" Форма уфимцев позиционировалась Лучем, как сделанная по спецтехнологии. Наряду с "Динамо" и сборной России. По дизайну претензий нет. Разве что можно было воспользоваться преимуществом зеленой формы и не выделять кирпич Мегафона. Итого: было неплохо, так и осталось.

"Северсталь" Дизайн формы череповчан не менялся уже давно. В принципе, есть что поменять. Даже уже есть толковые предложения на этот счет. Из того, что можно убрать уже сейчас - надпись города с огня. Единственное что очень нравится - гамаши. Итого: стабильно средне.

"Сибирь" Про "Сибирь" тоже сказано уже немало. Однако, красноречивее всего тот факт, что свитер с новым дизайном почти не продается. Болельщики предпочитают носить старые образцы формы. Новый же настолько плох, что менять в нем надо решительно все. Итого: было нормально, но регресс оказался колоссальным.

СКА В этом году армейцы Невы решили использовать в качестве основной полюбившуюся многим ретроформу. Отличное решение! Форма получилась очень неплохой, одна из лучших у Луча в этом году. Правда, звезд, наверное многовато. Это о форме, а не о составе. Также СКА успел в этом году сыграть выставочный матч в форме Рибока. С точки зрения дизайна форма была далеко не бесспорна, однако качество пошива традиционно лучше, чем у Луча. Поэтому в этом случае предлагаю ничью. Итого: было средне, стало очень хорошо.

"Спартак" Прошлогодняя форма получилась очень выразительной. Главным для спартаковского производителя Фан-спорта, было не отступать от заданного курса, работая над деталями. С чем они в принципе справились. Из положительных изменений: реклама Инвестбанка на гостевых фуфайках стала такой же красной (была зеленой). Из отрицательных: реклама того же спонсора появилась на пояснице. Из-за этого располагавшийся там там гладиатор уменьшился в размерах и нашел новое место дислоцирования сбоку снизу. На гостевой форме отчетливо видны цветовые выделения швов на плечах. На домашней их нет. Зато они есть на домашней тренировочной. Нашивки Мегафона в прошлом году были обрезаны по размерам, в этом году - почему-то только на домашней форме. Итого: было очень хорошо, примерно так и осталось.

"Торпедо" Не хочется обижать нижегородцев. Но форма неудачна во всем. Более того, она была точно такой же в прошом году. То есть, выводы сделаны не были. Элементы на боках а-ля "Автомобилист", герб области на плечах, обилие рекламы, неоригинальные цвета - список можно продолжать. Единственное, что было сделано на уровне - кирпич "Мегафона" вписали в форму хорошо. Итого: было плохо, так и осталось.

"Трактор" Все знают, что у челябинцев в прошлом году была суперская форма от Рибока. Но из-за ухода Назарова, от Рибока почему-то отказались. Однако, руководство косвенно признало что форма была отличная, поставив перед Лучем задачу повторить ее дизайн. У Луча получилось также как с "Атлантом": дизайн хороший, а вот исполнение так себе. Ну и обилие рекламы в этом году на руку не сыграло. Особенно выделяются макароны "Макфа". Ну и барысовская привычка сделать один лого в трех местах. Предлагаю наглядно с одного плана сравнить прошлогодний вариант, и нынешний.

2009. 2010. Как минимум, шрифтовая работа стала хуже. Итого: не надо было отказываться от Рибока, но на фоне многих - хорошо.

ЦСКА Армейцы в этом году были единственными, кто представил еще и альтернативный вариант формы. Они называют его ретроформой, но это не так. Это ретросочетание цветов, максимум. Так или иначе, третья форма получилось немного несуразной. Но на пару матчей - прокатит. Основная же мало изменилась по сравнению с прошлым годом. Хотя компания-производитель Форвард даже специальный ролик сняла (за ссылку спасибо mv):

Ну да, здорово. Особенно нравятся эмблемки внизу номеров. Правда, крепче всего висит спонсор на пояснице. Более того, многие почему-то новую форму ругают. Еще один забавный факт: ЦСКА всегда играет в красных шлемах. Из-за этого, Спартак и Локо, например, домашние матчи с ЦСКА вынуждены играть в белых. Итого: было неплохо, и осталось почти так же.

"Югра" Не помню в чем играла "Югра" в вышке. По этой форме можно сказать, что задумка неплохая, только вот исполнение немного подкачало. На форме есть лишние элементы, на которые еще и наслаивается надпись ХМАО. Но по белой форме можно сказать, что перспективы есть. И да, вот еще что: ну сделайте мамонта на грудь. Ну пожалуйста! Итого: все впереди.

P/S Очень огорчили клубы, с сайтов которых невозможно скачать фотки. Мне пришлось делать скриншоты. Так что "СЮ", СКА, "Витязь" - жопошники вы! :)

Следить за обновлениями